Решение б/н Решение по делу № Р-026-09 в отношении ООО "Время красоты" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-026-09)

08 апреля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

<.....> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев отложенное дело № Р-026-09, возбужденное по собственной инициативе по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и рекламу: "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", размещенную на щите 27 Ночной Проспект размером 3 м Х 6 м, возле дома 14 по ул. 50-летия Октября в г. Уфе,
в присутствии ответственного за рекламную деятельность ООО "Время красоты"
<.....> (доверенность б/н от 19.03.2009г.),
УСТАНОВИЛА:
Реклама: "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", размещенная на щите 27 Ночной Проспект размером 3 м Х 6 м, возле дома 14 по ул. 50-летия Октября в г. Уфе (фотографии прилагаются к материалам дела), рекламодателем которой является ООО "Время красоты", рекламораспространителем – ООО "Агентство "Ночной Проспект", которая использует образ женщины, изображенной в полуобнаженном виде, с крыльями - имеет признаки нарушения требований части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- в рекламе не допускается использование …, непристойных и оскорбительных образов … в том числе в отношении пола, расы, … религиозных символов… .


- "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".


Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В данной рекламе предупреждение отсутствует.


В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5, ч.7 ст.24 названного Закона возложена на рекламодателя.


На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 24.03.2009г. от ответственного за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....> (доверенность б/н от 19.03.2009г.) поступила следующая информация (вх. № 2536 от 24.03.2009г.): объяснения ответственного за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....>.; макет рекламы "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", согласованный ответственным за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....>; копия договора № 045 на размещение наружной рекламы от 01.02.2009г.; копия приложения № 1 от 01.02.2009г. к договору № 045 от 01.02.2009г.; копия приказа ООО "Время красоты" № 77-п от 31.12.2008г.; копия устава ООО "Время красоты" от 2002г.; копия учредительного договора ООО "Время красоты" от 01.10.2002г.


Согласно объяснениям ответственного за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....> (вх. № 2536 от 24.03.2009г.): "…Изображенный на рассматриваемом в деле рекламном баннере образ никак не может быть непристойным и оскорбительным образом женщины, поскольку этот образ никоим образом не является образом женщины, а является образом сказочного персонажа феи (волшебницы). …".


26.03.2009г. состоится заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России, на повестке дня которого будет обсужден вопрос об использовании женских образов в наружной рекламе, в том числе и в рекламе "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии", с изображением женского образа, размещенной в г. Уфе.


Согласно объяснениям ответственного за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....> (вх. № 2536 от 24.03.2009г.): "… При утверждении рекламного макета баннера, который был размещен на щите, требуемая ФЗ "О рекламе" надпись о необходимости консультации со специалистами присутствовала. Однако в ходе монтажа данного баннера на щит соответствующая надпись была подогнута, в результате чего на самом щите она оказалась не видна. …".


В соответствии с представленным ответственным за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....> (доверенность б/н от 19.03.2009г.) макетом рекламы "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…" (вх. № 2536 от 24.03.2009г.) в данной рекламе присутствует надпись следующего содержания: "требуется консультация специалистов".


Данная надпись составляет менее чем 5% рекламной площади – рекламного макета.


Согласно пояснениям, высказанным ответственным за рекламную деятельность ООО "Время красоты" <.....> (доверенность б/н от 19.03.2009г.), данная предупреждающая надпись составляет 5% рекламной площади – рекламного плаката размером 3 м Х 6 м.


В связи с необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Башкортостанского УФАС России 24.03.2009г. определила рассмотрение дела отложить и назначить рассмотрение данного дела на 08.04.2009г.


26.03.2009г. состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России, на повестке дня которого будет обсужден вопрос об использовании женских образов в наружной рекламе, в том числе и в рекламе "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии", с изображением женского образа, размещенной в г. Уфе.


На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России, состоявшегося 26.03.2009г. было указано на то, что реклама, использующая образ женщины, изображенной в полуобнаженном виде, с крыльями распространяется посредством наружной рекламы (щитов). Поэтому рассмотрение данного материала производится с учетом их воздействия в условиях городской среды, массового потребителя (в том числе и несовершеннолетних), а не на конкретно целевой аудитории.


Образ, используемый в данной рекламе, имеет неоднозначную трактовку, воспринимается по-разному потребителями рекламы, в частности, может оскорбить чувства верующих. Отмечено негативное восприятие данной рекламы потребителями. Рекомендовано не допускать использование подобной рекламы в условиях городской среды. Признано, что данная реклама допускает использование оскорбительного образа. Рекомендовано рассмотреть факт как размещение непристойного и оскорбительного образа в рекламе на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".


На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.04.2009г. при рассмотрении дела № Р-025-09 от директора ООО "Агентство "Ночной Проспект" <.....> поступила следующая информация (вх. № 3140 от 08.04.2009г.): фотография от 13.03.2009г.; копия макета рекламы "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", выполненная на бумаге формата А4, соответствующая параметрам рекламного плаката размером 3 м Х 6 м, которая должна была размещаться на щите 27 Ночной Проспект размером 3 м Х 6 м, возле дома 14 по ул. 50-летия Октября в г. Уфе.


Согласно представленной копией эскиза рекламы "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", выполненной на бумаге формата А4, соответствующая параметрам рекламного плаката размером 3 м Х 6 м, которая должна была размещаться на щите 27 Ночной Проспект размером 3 м Х 6 м, возле дома 14 по ул. 50-летия Октября в г. Уфе (вх. № 3140 от 08.04.2009г.), надпись, присутствующая на данной рекламе: "требуется консультация специалистов" составляет менее чем 5% рекламной площади – рекламного макета.


Из анализа представленных документов следует, что в действиях ООО "Время красоты" отсутствуют нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".


В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Клиника эстетической медицины и лазерной косметологии… Время Красоты… Лазерная подтяжка лица… Лазерное удаление жира…", размещенную на щите 27 Ночной Проспект размером 3 м Х 6 м, возле дома 14 по ул. 50-летия Октября в г. Уфе, рекламодателем которой является ООО "Время красоты", которая использует образ женщины, изображенной в полуобнаженном виде, с крыльями, поскольку она размещалась с нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".


2. В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением совершенного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – не выдавать.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 08.04.2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны