Решение б/н Решение и предписание № Р-074-09 в отношении ООО "Рекламная ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу № Р-074-09)

07 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....> – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:

<.....> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 07.07.2009г. по делу № Р-074-09 о признании ненадлежащей рекламы:
1) "Самурай. У нас каждый найдет себе уютное местечко по вкусу…Ароматный вкус кальяна…", размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: рекламодателем которой является ОО "Союз Боевых Искусств" (Самурай), с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
2) "Пятница… Внимательный и симпатичный персонал, стабильно вкусная еда и всегда свежее пиво…", размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.38: рекламодателем которой является ООО ПКО "Космо" (Пятница), с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе";
3) "Кафе М 5. Приглашаем Вас отдохнуть вдали от городской суеты…Кальян и сигары…", размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: рекламодателем которой является ООО "Кафе М5", с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
4) "НаLLе" клуб 31 октября РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ. Каждую пятницу в 23.00 розыгрыш сертификата на автомобиль…", размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.57: рекламодателем которой является ЗАО ЭТК "Айгир Башкортостан" (Клуб "HaLLe"), с нарушением требований статьи 9 и части 5 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламно-информационному журналу "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" Учредитель: ООО "Издательская группа "ПАРАМОН" Издатель: ООО "Рекламная группа "Рекламная группа ХХI" до 10 августа 2009 г. устранить имеющие место нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: "Самурай. У нас каждый найдет себе уютное местечко по вкусу…Ароматный вкус кальяна…", рекламодателем которой является ОО "Союз Боевых Искусств" (Самурай), должен соответствовать требованиям части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
- Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.38: "Пятница… Внимательный и симпатичный персонал, стабильно вкусная еда и всегда свежее пиво…", рекламодателем которой является ООО ПКО "Космо" (Пятница), должен соответствовать требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе";
- Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: "Кафе М 5. Приглашаем Вас отдохнуть вдали от городской суеты…Кальян и сигары…", рекламодателем которой является ООО "Кафе М5", должен соответствовать требованиям части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
- Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.57: "НаLLе" клуб 31 октября РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ. Каждую пятницу в 23.00 розыгрыш сертификата на автомобиль…", рекламодателем которой является ЗАО ЭТК "Айгир Башкортостан" (Клуб "HaLLe"), должен соответствовать требованиям статьи 9 и части 5 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
2. Рекламно-информационному журналу "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" Учредитель: ООО "Издательская группа "ПАРАМОН" Издатель: ООО "Рекламная группа "Рекламная группа ХХI" – до 10 августа 2009г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.

 

 

РЕШЕНИЕ
(по делу № Р-074-09)

«07» июля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....> – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:

<.....> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
в присутствии представителя Рекламно-информационного журнала "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" Учредитель: ООО "Издательская группа "ПАРАМОН" Издатель: ООО "Рекламная группа "Рекламная группа ХХI" Размаевой Елены Николаевны (по доверенности б/н от 07.07.2009г.);
рассмотрев дело № Р-074-09, возбужденное по обращению ООО "АвтоТехно" и рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г.,

УСТАНОВИЛА:
1. Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: "Самурай. У нас каждый найдет себе уютное местечко по вкусу…Ароматный вкус кальяна…", рекламодателем которой является ОО "Союз Боевых Искусств" (Самурай), имеет признаки нарушения части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
2. Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.38: "Пятница… Внимательный и симпатичный персонал, стабильно вкусная еда и всегда свежее пиво…", рекламодателем которой является ООО ПКО "Космо" (Пятница), имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
3. Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008 года на стр.38: "Кафе М 5. Приглашаем Вас отдохнуть вдали от городской суеты…Кальян и сигары…", рекламодателем которой является ООО "Кафе М5" имеет признаки нарушения части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 23 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
4. Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.57: "НаLLе" клуб 31 октября РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ. Каждую пятницу в 23.00 розыгрыш сертификата на автомобиль…", рекламодателем которой является ЗАО ЭТК "Айгир Башкортостан" (Клуб "HaLLe"), имеет признаки нарушения статьи 9 и части 5 статьи 27 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 5 статьи 27 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:
1) указание на сроки проведения основанных на риске игр, пари;
2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 27 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.07.2009г. представитель Рекламно-информационного журнала "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа" Учредитель: ООО "Издательская группа "ПАРАМОН" Издатель: ООО "Рекламная группа "Рекламная группа ХХI"
<.....> (по доверенности б/н от 07.07.2009г.) объяснила, что нарушение Федерального закона "О рекламе" по рекламному материалу ЗАО ЭТК "Айгир Башкортостан" (Клуб "HaLLe") и ООО "Кафе М5" признает.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- "Самурай. У нас каждый найдет себе уютное местечко по вкусу…Ароматный вкус кальяна…", рекламодателем которой является ОО "Союз Боевых Искусств" (Самурай), поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
- "Пятница… Внимательный и симпатичный персонал, стабильно вкусная еда и всегда свежее пиво…", рекламодателем которой является ООО ПКО "Космо" (Пятница), поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе";
- "Кафе М 5. Приглашаем Вас отдохнуть вдали от городской суеты…Кальян и сигары…", рекламодателем которой является ООО "Кафе М5", поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 23 Федерального закона "О рекламе";
- "НаLLе" клуб 31 октября РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ. Каждую пятницу в 23.00 розыгрыш сертификата на автомобиль…", рекламодателем которой является ЗАО ЭТК "Айгир Башкортостан" (Клуб "HaLLe"), поскольку она размещалась с нарушением требований статьи 9 и части 5 статьи 27 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2009г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны