Решение б/н Предписание и решение по делу №Р-1201-09 в отношении Рекламн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-1201-09)
28 августа 2009 г. г. Уфа
ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....> – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
<.....> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
на основании своего решения от 28.08.2009г. по делу №Р-1201-09 по поводу рекламы, размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламно-информационному журналу "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" в срок до 20 сентября 2009 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров", должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Рекламно-информационному журналу "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-1201-09)
28.08.2009 г. г. Уфа
ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<.....> – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
<.....> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....>. – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
рассмотрев, дело №Р-1201-09 по обращению ООО "Автотехно" по факту размещения рекламного материала в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров",
УСТАНОВИЛА:
Рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
15 мая 2009 года в отношении ООО "Кафешка-Пельмешка" возбуждено дело №Р-097-09. 15.06.2009г. управлением вынесено определение о приостановлении производства по делу №Р-097-09. Направлен запрос в МВД РБ с целью установления местонахождения юридического лица ООО "Кафешка-Пельмешка". Для объективного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела по факту размещения рекламы ООО "Кафешка-Пельмешка" в рекламно-информационном журнале "Выбирай" ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI", был направлен запрос в МВД РБ для установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
08.07.2009г. получен ответ МВД РБ (вх.№6472 от 08.07.2009) по вопросу установления местонахождения ООО "Кафешка-Пельмешка". Определением от 14.07.2009г. управлением вынесено определение о возобновлении рассмотрения дела №Р-1201-09 в отношении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI". Назначена дата рассмотрения дела 30.07.2009г. в 10 часов 00 минут.
30.07.2009г. представитель ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" о дате и времени рассмотрения дела в управление не поступало.
12.08.2009г. представитель ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" на заседание Комиссии не явился. Уведомление о надлежащем извещении ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" о дате и времени рассмотрения дела в управление не поступало. Рассмотрение дела отложено на 28.08.2009г.
28.08.2009г. на заседании Комиссии присутствовала представитель по доверенности от ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" <...........> (доверенность от 28.08.2009г.). Представлены письменные объяснения (вх. №8140 от 28.08.2009г.), из которых следует, что: "… Рекламный материал, размещенный в №17 (101) от 1-15 сентября 2008г. на стр.39 "Кафешка-пельмешка" не соответствует части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", т.е. не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. Вину признаем полностью".
Анализ представленных материалов показал, что рекламный материал, размещенный в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров", так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Рекламная группа "Реклама ХХI" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной в рекламно-информационном журнале "Выбирай" № 17 (101), 1-15 сентября 2008г. на стр.39: "Кафешка-Пельмешка. Специальное летнее меню. Для пикника и дачи – наши фирменные чебуреки и настоящее "Жигулевское" пиво из Самары в удобной упаковке объемом 1,5 либо 5 литров" в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28.08.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны