Решение б/н Решение по делу №Р-073-09 в отношении ООО "Либор" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-073-09)
07.07.2009 г. г. Уфа
ул. Пушкина, 95


Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<.....> - и.о.зам. Руководителя Башкортостанского УФАС России, Председатель Комиссии;<.....> 


<.....>  - зам. Руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<.....>  – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<.....> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы,
рассмотрев дело №Р-073-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья" (ООО "Либор") по Проспекту октября, д.34,
УСТАНОВИЛ:
26 марта 2009 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России, на повестку дня которого был вынесен вопрос размещения рекламы "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", размещаемой на здании ТРК "СемьЯ" в городе Уфе по Проспекту Октября, 34. В результате рассмотрения данного вопроса, членами Экспертного совета было рекомендовано Башкортостанскому УФАС России, возбудить дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения вышеуказанной рекламы.
Рекламный материал: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья" в городе Уфе по Проспекту октября, д.34 имеет признаки нарушении пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
Определением от 23.04.2009г. (исх. №62786 от 23.04.2009г.) в отношении ООО "Либор" (Администрация ТРК "Семья") возбуждено дело №Р-073-09 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Данное дело назначено к рассмотрению на 15 мая 2009 года в 12 часов 00 минут.
15 мая 2009 года присутствовали – представитель по доверенности от ООО "Либор"
<.....> (доверенность от 22.02.2007г.), а так же представитель <.....> . Представлены следующие документы: копия договора №02-2009 от 02.02.2009г. (приложение №1 к договору №02-2009), акт № 487 от 25.02.2009г. на выполнение работ-услуг, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия Устава ООО "Либор", копия Решения Единственного участника ООО "Либор", копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе. Представлены письменные объяснения ООО "Либор" (вх. №4401 от 15.05.2009г.), из которых следует, что: "… Рекламные сообщения ООО "Либор" не содержат некорректные сравнения рекламируемого товара ООО "Либор" и товаров, изготовленными другими изготовителями, форма подачи и смысл рекламы ООО "Либор" не содержат негативной оценки товаров других лиц и не порочит конкурирующую продукцию. ТРК "Семья" является первым торгово-развлекательным центром в своем сегменте в городе Уфе. По этой причине Исполнитель предложил выдвинуть за основу концепции именно это преимущество: ТРК "Семья" – это первый построенный по европейским стандартам, современный и отвечающий самым высоким требованиям потребителей торгово-развлекательный центр. Открытие ТРК было ожидаемо и получило большой резонанс. Основываясь на этих двух вышеперечисленных факторах – уникальность и ожидаемость – Исполнитель предложил концепцию наружной рекламы. Специалисты "Исполнителя" провели ассоциативный ряд и выделили основные определения " Настоящему": это качество, определенные стандарты, это то, что является общепринятым и при этом имеет свою индивидуальность. Специалистами было найдено образное решение в виде плитки шоколада и кофейных зерен. Несмотря на то, что кофе и шоколад являются одними из самых популярных продуктов, вкус продуктов настолько специфичен и запоминаем, что ни с какими другими его спутать просто невозможно, что подчеркивает их индивидуальность. Решение использовать в оформлении плитки шоколада и кофейных зёрен позволило выделить ТРК "Семья", подчеркнуть его индивидуальность. Шоколад самое популярное и почитаемое лакомство во многих странах мира. Однако, не каждый покупатель знает, что его ожидает под красочной оберткой. Сегодня шоколад – это самая популярная группа кондитерских изделий. Шоколад- это источник удовольствия. Он дарит радость, повышает настроение, поднимает тонус. Но все это, разумеется, касается только шоколада хорошего качества, настоящего шоколада: на какао-масле, с высоким содержание какао. Существует категория недобросовестных производителей, которые под названием "шоколад" выпускают сладкую плитку, какао-масло в которых заменено на более дешевый аналог. Сравнение с кофе аналогично. Сравнение кофе, шоколада с ТРК "Семья" является ан наш взгляд очень точным, нужным, создающим интригу, привлекающим внимание".
15 мая 2009 года представителем по доверенности от ООО "Либор"
<.....> . заявлено ходатайство (вх. №4433 от 15.05.2009г.) об отложении рассмотрения данного дела по причине того, что на Экспертном Совете по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России 26 марта 2009 года присутствовал представитель ООО "Либор", который был некомпетентен в сути рекламной акции ООО "Либор", и поэтому не смог донести до членов Экспертного Совета суть концепции данного рекламного материала.
Определением от 15.05.2009г. , дело №Р-073-09 было отложено на 07 июля 14 часов 30 минут, в связи с новым объяснением представителем ООО "Либор" концепции данной рекламной Кампании и повторным вынесением данного вопроса на Экспертный Совет по применению законодательства о рекламе.
16.06.2009г. состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, на котором повторно был рассмотрен вопрос размещения ООО "Либор" рекламы: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья".
Повторно Решением Экспертного Совета рекомендовано изменить трактовку данного рекламного текста и признано, что данная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (протокол Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 16.06.2009г.).
06.07.2009г. в управление по факсу поступили объяснения ООО "Либор" (вх. №6312 от 06.07.2009г.), из которых следует, что: "ООО "Либор" считает, что не допустило нарушений Федерального закона "О рекламе" и полностью поддерживает свои объяснения от 13.05.2009г. (вх.№4401 от 15.05.2009). ООО "Либор" просит учесть так же и то, что реклама "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья" в настоящее время не размещается. ООО "Либор" просит рассмотреть дело №Р-073-09 в отсутствие представителей ООО "Либор".
Анализ материалов дела показал, что при размещении рекламы: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья", рекламодателем которой является ООО "Либор", имеет место нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: "Настоящий шоколад, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ", а так же "Настоящий кофе, такой же настоящий как ТРК "СемьЯ" на здании ТРК "Семья", рекламодателем которой является ООО "Либор", так как в ней нарушены требования пункта 1 части 2статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что имеет место добровольное устранение совершенного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 07.07.2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны