Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-269-09 в отношении ИП <...> от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…>, дело №Р-269-09 по факту размещения рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. Реклама, размещенная как на листовке ( с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждению о вреде чрезмерного употребления пива отведено около трех процентов рекламной площади.
Так же, в вышеуказанной рекламе имеют место признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна содержать утверждение о том, что пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для здоровья.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 22 указанного закона несет рекламодатель.
2. Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, имеет признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае предупреждение отсутствует.
30.12.2009г. представитель Магазина №17 на рассмотрение дела №Р-269-09 не явился, уведомление о своевременном извещении Магазина №17 о времени и месте рассмотрения дела в управление не поступало. 30.12.2009г. от ООО "Продовольственный магазин №17" получено заявление (вх. №12582 от 30.12.2009г.) с просьбой отложить рассмотрение вопроса по данному делу в связи с установлением происхождения рекламы и устранения нарушения. Рассмотрение данного дела назначено на 25.01.2010г.
25.01.2010г. ООО "Продовольственный магазин №17" по Советскому району представлены следующие документы (вх. №570 от 25.01.2010г.): копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, копия Устава ООО "Продовольственный магазин №17" Советского района г.Уфы.
ИП <…> представлено ходатайство (вх. №571 от 25.01.2010г.) о привлечении ИП <…> для рассмотрения дела №Р-269-09 по факту нарушения законодательства о рекламе, выявленного в магазине №17 (Революционная, д.31): "..в связи с тем, что я арендую ту часть помещения, в которой было обнаружено данное нарушение". К ходатайству приложены: копия страниц паспорта ИП <…>, копии квитанций, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия договора аренды нежилого помещения от 20.09.2009г. акт приема-передачи от 20.09.2009г.
В результате исследования материалов дела и выяснения фактических обстоятельств размещения данного рекламного материала, Комиссией установлено, что согласно представленных материалов данная реклама была размещена ИП <…>.
Анализ представленной информации и материалов показал, что реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама нарушает пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, нарушает часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Так же признать ненадлежащей рекламу, расположенную на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламу: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, так как в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", в части нарушения части 3 статьи 22, пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", а так же рекламы, расположенной на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.02.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-269-09)
04.02.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>, <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 04.02.2010г. по делу №Р-269-09 по поводу рекламы, размещенной как на листовке (с двух сторон), так и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", а так же на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и рекламы: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, рекламодателем и рекламораспространителем которых является ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>  в срок до 01 марта 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама, размещенная как на листовке (с двух сторон) и на стене в магазине №17: "Для настоящих ценителей ЖИВОГО ВКУСА…", "Rausch Bier ОНО "ЖИВОЕ"!...", должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». Так же, вышеуказанная реклама должна соответствовать пункту 3 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе". Реклама, расположенная на выносном штендере у входа в магазин №17: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier…" и реклама: "ЖИВОЕ ПИВО Rausch Bier" с изображением пивной кружки со стрелкой указателем у входа в магазин №17, должна соответствовать части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…>  представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны