Решение б/н Решение по делу №Р-273-09 в отношении ООО "Автодвор" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-273-09)
05.03.2010г. г.Уфа, ул. Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности от ООО "Автодвор" <…> (доверенность от 02.11.2009г.), дело №Р-273-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению гр. <…>, направленное Управлением Роскомнадзора по РБ (вх. №6349 от 06.07.2009г.), обращение гр. <…> (вх.№6845 от 20.07.2009г.), по факту размещения рекламы ООО "Автодвор" (автомобили КИА) с использованием речевых оборотов речи евреев на радиостанции "Европа плюс. Уфа" с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., рекламодателем которой является ООО "Автодвор",

УСТАНОВИЛА:

06.07.2009г. в Башкортостанское УФАС России поступило обращение гр. <…>, направленное Управлением Роскомнадзора по РБ (вх. №6349 от 06.07.2009г.), обращение гр. <…> (вх.№6845 от 20.07.2009г.), по поводу размещения рекламы ООО "Автодвор" (автомобили КИА) с использованием речевых оборотов речи евреев на радиостанции "Европа плюс. Уфа" с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., рекламодателем которой является ООО "Автодвор".
Рассмотрение данного вопроса было вынесено на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России, которое состоялось 09.09.2009г.
Согласно протокола №7 Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе членами Экспертного совета рекомендовано обратить внимание на то, что используемые в данной рекламе речевые обороты речи евреев имеют неоднозначную трактовку и восприятие, т.е. воспринимаются по разному (в том числе и негативно) потребителями рекламы многонациональной республики; рекомендовано не допускать использование подобной рекламы.
Реклама ООО "Автодвор", с использованием речевых оборотов речи евреев на радиостанции "Европа плюс. Уфа" с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., имеет признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя.
15.01.2010г. представитель ООО "Автодвор" на рассмотрение дела №Р-273-09 не явился, уведомление о своевременном извещении ООО "Автодвор" о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
02.02.2010г. представителем ООО "Автодвор" <…> (доверенность от 02.11.2009г.) заявлено ходатайство об отложении рассмотрения данного дела (вх. №861 от 02.02.2010г.) в связи с необходимостью предоставления документов.
16.02.2010г. в управление поступило ходатайство (вх. №1388 от 16.02.2010г.) от ООО "Автодвор" об отложении рассмотрения данного дела в связи с болезнью представителя ООО "Автодвор" <…>.
05.03.2010г. ООО "Автодвор" представлены письменные объяснения (вх. №1939 от 05.03.2010г.) о том, что в рекламном ролике ООО "Автодвор" (автомобили "КИА"), размещенном в эфире радиостанции "Европа плюс. Уфа" в период с 01.06.2009г. по 30.06.2009г. (согласно копии медиа-плана) были использованы национальная еврейская музыка и малороссийский говор. Экспертным советом по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России 09.09.2009г., на котором обсуждался рекламный ролик ООО "Автодвор" не было установлено, что в данной рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе и в отношении национальности человека. Кроме того, Религиозная организация "Уфимская еврейская религиозная община" прокомментировала данную ситуацию следующим образом: "Прослушав предоставленные рекламные ролики, мы не услышали ничего, что носило бы непристойный, бранный или оскорбительный характер в отношении представителей еврейской или какой-либо другой национальности". Поскольку в рекламе ООО "Автодвор" (автомобили "КИА") не использовано бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, данная реклама законодательства РФ о рекламе не нарушает. Так же, представлены следующие документы: копия Устава ООО "Автодвор", копия договора №15-16 об оказании рекламно-информационных услуг от 11.01.2009г., копия медиа-плана с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., копия протокола №7 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС России от 09.09.2009г., копия письма Уфимской еврейской религиозной общины).
Анализ представленных материалов дела №Р-273-09 показал, что данный вопрос был вынесен на обсуждение Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе. Согласно протокола №7 Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе членами Экспертного совета рекомендовано обратить внимание на то, что используемые в данной рекламе речевые обороты речи евреев имеют неоднозначную трактовку и восприятие, т.е. воспринимаются по разному (в том числе и негативно) потребителями рекламы многонациональной республики; рекомендовано не допускать использование подобной рекламы. Таким образом, членами Экспертного Совета отмечена неоднозначная трактовка и восприятие данной рекламы потребителями. Обратившийся в управление гр. <…> отмечает в своем обращение, что в данной рекламе имеют место: "речевые кривляния речи евреев", т. е. имеет место передразнивание еврейской речи, что для него оскорбительно как для представителя еврейской национальности. Мнение членов Экспертного совета не опровергает данную трактовку вопроса. Комиссией Башкортостнского УФАС России так же принято во внимание мнение Религиозной организации "Уфимская еврейская религиозная община", однако точка зрения гр. <…> по данному вопросу не может быть не принята во внимание Комиссией. Таким образом, реклама ООО "Автодвор", с использованием речевых оборотов речи евреев на радиостанции "Европа плюс. Уфа" с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". В настоящее время данная реклама снята с эфира.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Автодвор", с использованием речевых оборотов речи евреев на радиостанции "Европа плюс. Уфа" с 01.06.2009г. по 30.06.2009г., рекламодателем которой является ООО "Автодвор", так как в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 05.03.2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны