Решение б/н Решение по делу №Р-131-10 в отношении ГУП РБ Редакция газеты... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-131-10)
13.08.2010г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя", дело №Р-131-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+…консультации специалистов…акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками)…", размещенной в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 №79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 №83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года №133-134, а так же рекламы: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+…Медикаментозное прерывание беременности таблетками – 4 000 руб….", размещенной в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года №133-134,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+…консультации специалистов…акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками)…", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 №79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 №83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года №133-134, а так же реклама: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+…Медикаментозное прерывание беременности таблетками – 4 000 руб….", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года №133-134, нарушает ч.11 ст.24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В данных рекламах предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины отсутствует.
13.08.2010г. ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" представлены объяснения (вх. №7128 от 13.08.2010г.) о том, что по недосмотру работников отдела рекламы и объявлений редакции в вышеуказанных объявлениях допущено нарушение части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части отсутствия предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. Данные нарушения Федерального закона "О рекламе" в настоящее время устранены (приложены номера газеты от 17, 24, 31 июля и 7 августа №№138-139, 143-144, 148-149, 153-154). Представлены следующие документы: объяснительная <…>, Устав, свидетельство о регистрации средства массовой информации, Приказ №57-К от 01.04.2010г., документ об оплате, договор на размещение рекламы, макеты рекламы.
Анализ материалов данного дела показал, что реклама: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+…консультации специалистов…акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками)…", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 №79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 №83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года №133-134, а так же реклама: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+…Медикаментозное прерывание беременности таблетками – 4 000 руб….", размещенная в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года №133-134, нарушает ч.11 ст.24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины. В данных рекламах предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: "Медико-диагностический центр ДИАМЕД+…консультации специалистов…акушера-гинеколога (в т.ч. медикаментозное прерывание беременности таблетками)…", размещенную в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.10 №79-80 24 апреля 2010 года, на стр.10 №83-84 30 апреля 2010 года, на стр.10 10 июля 2010 года №133-134, а так же рекламу: "Новый медицинский салон!!! АЛЬФАМЕД+…Медикаментозное прерывание беременности таблетками – 4 000 руб….", размещенную в общественно-политической газете города Нефтекамска "Красное знамя" ГУП РБ Редакция газеты "Красное знамя" на стр.7 от 10 июля 2010 года №133-134, так как данная реклама нарушает часть 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе.
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данных нарушений, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 13.08.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны