Постановление б/н коап постановление от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении штрафа по делу об административном правонарушении

002/04/14.9-1874/2023

 

09 октября 2023 года г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом - <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом, (заказное письмо с уведомлением, телеграмма), уведомлением о составлении протокола, протоколом об административных правонарушениях, определение о назначении даты и времени рассмотрения дела разъяснены права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №6 от 18.01.2022 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства городского округа г.Уфа Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-61/2022 от 19.10.2022 действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства городского округа г.Уфа Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Управлением коммунального хозяйства и благоустройства городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-61/2022 от 19.10.2022 года.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Следовательно, содержание дорог местного значения является муниципальной нуждой.

Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из положений ст. 17 Закона о местном самоуправлении следует, что полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что перечень вопросов местного значения определен главой 3 Закона о местном самоуправлении, реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

Указанными нормами Закона о местном самоуправлении не предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения могут быть созданы муниципальные учреждения с последующим наделением их соответствующими властными полномочиями, а действующее законодательство каких-либо специальных требований к осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог не устанавливает, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять, что предполагает проведение конкурентных процедур при осуществлении данных видов работ для удовлетворения муниципальных нужд.

В силу ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российского Федерации осуществление закупок товаров, работ, услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Муниципальная нужда предполагает отсутствие у органа местного самоуправления товаров, услуг, работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, возникает необходимость их приобретения у третьих лиц. Удовлетворение муниципальных нужд осуществляется в рамках размещения заказа, отношения между муниципальным образованием в лице уполномоченного органа и исполнителем работ (услуг) носят возмездный и возвратный характер, так как взамен выделенных исполнителю бюджетных средств, последний обязан выполнить работы (оказать услугу).

В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в момент совершения рассматриваемых действий) заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственным внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетным фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, законом установлена обязанность органов местного самоуправления осуществлять закупки товаров, работ и услуг только в соответствии с Законом о контрактной системе, наличие у органа местного самоуправления полномочий по созданию муниципальных учреждений, а также распределению бюджета и осуществлению закупок товаров, работ и услуг, не исключает обязанность по соблюдению Закона о контрактной системе.

Обеспечение потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в работах, услугах, удовлетворение их государственных (муниципальных) нужд возможно исключительно путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Из материалов следует, что 30.10.2020 года Управлением коммунального хозяйства Администрации городского округа город Уфа МБУ «СУРСИС» городского округа город Уфа выдано муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий литой эмульсионно-минеральной смесью; нанесение горизонтальной дорожной разметки; нанесение горизонтальной дорожной разметки термопластиком; нанесение горизонтальной дорожной разметки холодных пластиком; установка и содержание дорожных знаков; нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах в городском округе город Уфа; установка дорожных знаков; содержание дорожных знаков.

В соответствии с п.1.5 Устава Учредителем учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Пунктом 1.7 Устава предусмотрено, что функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление коммунального хозяйства Администрации городского округа город Уфа РБ, именуемая в дальнейшем «Учредитель».

Согласно п.2.8 Устава муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Во взаимосвязи п.1.7 с п.2.8 Устава муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Управление коммунального хозяйства Администрации городского округа город Уфа РБ.

При этом вышесказанное подтверждается тем, что в муниципальном задании на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы имеется информация о том, что оно утверждено начальником Управления коммунального хозяйства Администрации городского округа город Уфа РБ.

Таким образом, Управлением коммунального хозяйства Администрации городского округа город Уфа 30.12.2020 МБУ «СУРСИС» городского округа город Уфа сформировано, утверждено и выдано муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание определяется как документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Согласно ст.69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Статья 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации определяет, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Согласно п.3 ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях государственные и муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Из системного толкования положений ст.9.2 Закона о некоммерческих организациях, применив их в совокупности с положениями ст. 6, 69.1, 69.2, регламентирующих порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям, требования к государственному (муниципальному) заданию, порядок планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, следует, что бюджетное учреждение создается для оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ).

Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики от 25.05.2018 года № 849 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее – Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Порядка муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

Согласно п. 2.2 Порядка при установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

В соответствии с п. 2.3 Порядка муниципальное задание формируется главными распорядителями в процессе формирования бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

Как следует из упомянутого выше устава муниципального бюджетного учреждения Учредителем учреждений является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

При этом также в уставе содержится положение о том, что функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Управление коммнуального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа, именуемое в дальнейшем «Учредитель».

В соответствии с п. 2.4 Порядка муниципальные задания утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.

Ежегодно решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан утверждается бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан на плановый период (решение Совета от 18 декабря 2019 года № 49/7 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», решение Совета от 22 декабря 2021 года № 6/4 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»).

На основании изложенного, с учетом положений ст. 6, 69.2 БК РФ, п. 2.1, 2.3, 2.4 Порядка, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа являясь главными распорядителями бюджетных средств, формирует и утверждает муниципальное задание в рамках принятого решения Совета городского город Уфа Республики Башкортостан «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год», а также в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Указанный довод также нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также исходя из письменной позиции Администрации района.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Идентичная позиция отражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих, в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении дел, связанных с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать, что оспариваемые акты органов власти, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Принятие решения о включении работ для обеспечения государственных нужд в задание бюджетного учреждения без проведения процедуры торгов содержит нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.07.2014 по делу №А27-12044/2013, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.09.2015 №Ф01-3681/2015, Ф01-3793/2015 по делу №А82-17376/2014).

В частности, о преимущественном положении конкретных хозяйствующих субъектов (в данном случае муниципальные бюджетные учреждения) на товарном рынке свидетельствует наличие иных хозяйствующих субъектов на том же товарном рынке и способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур.

Следует отметить, что до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в 2020 году было выдано предупреждение №ТО002/01/15-3206/2020, которым усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в течение двух лет не совершено действий, по приведению муниципального задания (муниципальных заданий) в соответствие с нормами действующего законодательства.

Установлено, что муниципальному бюджетному или автономному учреждению предоставляются субсидии в течение финансового года, которое осуществляется на основании соглашения (пункт 4.4 Порядка). Форма такого типового соглашения утверждена Порядком.

Управлением установлено, что между Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и муниципальным бюджетным учреждение заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – Соглашение).

Так, положениями решения Совета от 18 декабря 2019 года № 49/7 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», решения Совета от 22 декабря 2021 года № 6/4 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» предусмотрено, что в случаях перераспределения или иного изменения предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, внесение изменений в бюджет города готовит Финансовое управление Администрации города. Учитывая вышеизложенное, в Совет поступает корректировка доходной либо расходной части бюджета (в том числе по части предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания) в виде проекта решения Совета о внесении изменений в бюджет.

Вместе с тем доказательств невозможности внесения изменений в муниципальные задания муниципальных бюджетных учреждений в рамках рассматриваемого дела не представлено.

Необходимо также отметить, что муниципальное задание на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годы также содержит в себе возможность выполнять работы по ремонту дорог, содержанию автомобильных дорог, ямочному ремонту.

Установленные муниципальным заданием спорные виды работ, могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности. Действующее законодательство каких-либо специальных требований к указанным работам не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур и заключения муниципального контракта.

Таким образом, действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства, выразившиеся в наделении муниципального бюджетного учреждения правом выполнения работ без проведения торгов, могут привести к ограничению конкуренции на конкурентных рынках выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования, что свидетельствует о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что с <...> назначен <...>.

В соответствии с положениями п.4.6 Положения, утвержденным решением Совета от 21.11.2012 №11/20 деятельностью Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан руководит начальник управления. Руководство деятельностью управления осуществляется на принципах единоначалия.

Согласно п.5.1 и п.5.2 начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства. Начальник Управления, сотрудники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.

Установлено, что нарушение норм антимонопольного законодательства допущено <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>

Обстоятельств, препятствующих соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, ответственным за деятельность управления, за совершение действий и соблюдение норм в соответствии с требованиями, в том числе антимонопольного законодательства, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом — <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан. совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- субъект административного правонарушения – <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>

- субъективная сторона правонарушения – <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Каких-либо пояснений по существу вменяемого правонарушения <...> не представлено, при этом такая возможность ему предоставлялась неоднократно.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 и ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо - <...> Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...>. штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАЛ РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН <...>

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с 4.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны