Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-02-19 об админи... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АНО «Футбольный клуб «Уфа»

Республики Башкортостан

450064, РБ, г.Уфа, ул.Комарова, д.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № Р-02-19

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-100/2019

 

19.03.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-100/2019 возбужденного в отношении АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан (450064, РБ, г.Уфа, ул.Комарова, д.9, ОГРН 1090200000307, ИНН/КПП 0274900081/027701001) (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ поступило обращение б/н от 29.10.2018 из ФАС России (исх.№АК/94892/18 от 21.11.2018) (вх.№17568 от 03.12.2018г. срок рассмотрения обращения продлен) с претензией к распространению рекламы букмекерской конторы «Bingo Boom» на сайте Футбольного клуба «Уфа» (http://www.fcufa.pro).

Из жалобы следует, «что 29.10.2018 года на сайте Интернет по адресу http://www.fcufa.pro/allarticle/lenta/61-klub/5365-segodnya-odin-iz-vazhnejshikh-matchey-v-istorii-nashey-komandy) ,была обнаружена размещенная информация о лице, осуществляющем деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

В частности, на Сайте размещен товарный знак/знак обслуживания и коэффициенты букмекерской конторы «BingoBoom» - ООО «Стом» (ИНН 7705005321)…».

13.12.2018 анализ информации, размещенной в сети Интернет на сайте, указанном в обращении (http://www.fcufa.pro/allarticle/lenta/61-klub/5365-segodnya-odin-iz-vazhnejshikh-matchey-v-istorii-nashey-komandy) показал, что на сайте размещена информация о лице, осуществляющем, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах («BingoBoom»). Товарный знак букмекерской компании «BingoBoom», а также коэффициенты размещены на фоне изображения спортсменов. Также, размещены комментарии президента букмекерской компании «BingoBoom» - Константина Макарова.

На официальном сайте http://www.fcufa.pro – АНО «Футбольный клуб «Уфа»

Республики Башкортостан указано, что букмекерская компания «BingoBoom» является официальным партнером ФК «Уфа».

13.12.2018г. УФАС по РБ был направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (ихс.№6/16120 от 13.12.2018) с целью предоставлении информации о сайте http://www.fcufa.pro.

19.12.2018г. от Управления Роскомнадзора по РБ поступил ответ (вх.№18599 от 19.12.2018), из которого следует, что по состоянию на 19.12.2018 в общероссийском реестре зарегистрированных средств массовой информации отсутствует сведения о регистрации в качестве сетевого издания сайта по доменному имени fcufa.pro. Также по сведения, полученным при проверке доменных имен в поисковом сервесе «who is» установлено, что владельцем доменного имени fcufa.pro является АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан (ОГРН 1090200000307, ИНН 0274900081). По состоянию на 19.12.2018 данное юридическое лицо не имеет лицензий на осуществление телевизионного вещания, в реестре лицензиатов Роскомнадзора, осуществляющих вещание на территории РФ, не значится.

Таким образом, указанная реклама имеет признаки нарушения части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.2 статьи 27 указанного закона несет рекламораспространитель.

28.01.2019г. в адрес Управления от АНО «ФК «Уфа» РБ поступило письменное ходатайство (вх.№1063 от 28.01.2019) об отложении рассмотрения дела №Р-02-19.

31.01.2019г. на рассмотрение дела представитель АНО «ФК «Уфа» РБ не явился. Ранее поступившее письменное ходатайство (вх.№1063 от 28.01.2019) об отложении рассмотрения дела №Р-02-19 удовлетворенно.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела №Р-02-19; отложить рассмотрение дела на другую дату.

18.02.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель АНО «ФК «Уфа» РБ – <...> (доверенность №9 от 11.01.19).

<...>были представлены следующие материалы (вх.№2185 от 18.02.2019): письменные пояснения по делу; спонсорский договор от 09.08.2018 года; авианакладная от 31.01.2019; учредительные документы АНО «ФК «Уфа» РБ.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.

27.02.2019 года на рассмотрении дела присутствовал:

- представитель АНО «ФК «Уфа» РБ – <...> (доверенность №9 от 11.01.19).

<...>была представлена информация в соответствии с которой АНО «Футбольный клуб» «Уфа» Республики Башкортостан (ANO «FC» «UFA» RB), ИНН: 0274900081, является администратором доменного имени FCUFA.PRO по состоянию на 29.01.2019 14:50 (MSK). (вх.№2767 от 27.02.2019).

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-02-19 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»; выдать предписание – АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан» о прекращении нарушения законодательства о рекламе; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан» и должностного лица АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан».

Анализ материалов дела показал, что на Интернет сайте по адресу http://www.fcufa.pro/allarticle/lenta/61-klub/5365-segodnya-odin-iz-vazhnejshikh-matchey-v-istorii-nashey-komandy), размещена информация о лице, осуществляющем деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

В частности, на Сайте размещен товарный знак/знак обслуживания и коэффициенты букмекерской конторы «BingoBoom» - ООО «Стом» (ИНН 7705005321.

13.12.2018 анализ информации, размещенной в сети Интернет на сайте, указанном в обращении (http://www.fcufa.pro/allarticle/lenta/61-klub/5365-segodnya-odin-iz-vazhnejshikh-matchey-v-istorii-nashey-komandy) показал, что на сайте размещена информация о лице, осуществляющем, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах («BingoBoom»). Товарный знак букмекерской компании «BingoBoom», а также коэффициенты размещены на фоне изображения спортсменов. Также, размещены комментарии президента букмекерской компании «BingoBoom» - Константина Макарова.

На официальном сайте http://www.fcufa.pro – АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан указано, что букмекерская компания «BingoBoom» является официальным партнером ФК «Уфа».

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2.2. статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

При этом, согласно части 3 статьи 27 Закона о рекламе указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе.

Как следует из материалов дела, на момент обращения заявителя в ФАС России (29.10.2019), сайт (http://www.fcufa.pro) не был зарегистрирован в качестве сетевого издания, специализирующийся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера (ответ Управления Роскомнадзора по РБ вх.№18599 от 19.12.2018), что также было подтверждено представителем организации <...> на заседаниях комиссии, а также отражено в письменных пояснениях ВРИО генерального директора <...> (вх.№2185 от 18.02.2019):

«…На момент размещения указанной рекламы, в общероссийском реестре зарегистрированных средств массовой информации отсутствовали сведения о регистрации в качестве сетевого издания по доменному имени fcufa.pro…

…Хотелось бы отметить, что АНО «ФК» «Уфа» РБ подало 31.01.2019г. заявление о регистрации средства массовой информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций…».

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан, так как на дату вынесения решения, представителем организации не были представлены документы подтверждающие факт регистрации доменного имени fcufa.pro в качестве сетевого издания, специализирующийся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (букмекерская контора «BingoBoom») –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 27.02.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх.№6/2179 от 27.02.2019г) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан, назначено на 19 марта 2019г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

19.03.2019 года в присутствии представителя по доверенности - <...> (доверенность №199 от 18.03.2019) в отношении АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан (450064, РБ, г.Уфа, ул.Комарова, д.9, ОГРН 1090200000307, ИНН/КПП 0274900081/027701001) составлен протокол № ТО002/04/14.3-100/2019 об административном правонарушении. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 19.03.2019 года. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан, выражается в распространении ненадлежащей рекламы на Интернет сайте, содержащий информацию о лице, осуществляющем деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах (товарный знак обслуживания и коэффициенты букмекерской конторы «BingoBoom») (адрес - http://www.fcufa.pro/allarticle/lenta/61-klub/5365-segodnya-odin-iz-vazhnejshikh-matchey-v-istorii-nashey-komandy), поскольку в ней нарушены требования части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан (450064, РБ, г.Уфа, ул.Комарова, д.9, ОГРН 1090200000307, ИНН/КПП 0274900081/027701001).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Уфа, Республика Башкоротстан.

Время совершения административного правонарушения – 29.10.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В силу ч.3 ст. 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан вины в совершение административного правонарушения, что отражено в протоколе представителем организации. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на АНО «Футбольный клуб «Уфа» Республики Башкортостан (450064, РБ, г.Уфа, ул.Комарова, д.9, ОГРН 1090200000307, ИНН/КПП 0274900081/027701001) штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны