Постановление б/н КоАП от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностное лицо АО «...» - главный бухгалтер АО «...» - «...» 

для сведения: Прокуратура Кировского района г. Уфы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO002/04/7.32.3-329/2023

 

 

12.04.2023                                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95


 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные Прокуратурой Кировского района г. Уфы от 17.02.2023 вх. №2556 в отношении должностного лица АО «...» – главного бухгалтера АО «...», уроженки «...» по ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившиеся в нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства

в присутствии должностного лица АО «...» – главного бухгалтера АО «...»; старшего помощника прокурора Кировского района г. Уфы, «...» (служебное удостоверение ТО № «...» от 24.03.2023), которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления поступили материалы Прокуратуры Кировского района г. Уфы от 17.02.2022 вх. №2556 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «...» – главного бухгалтера АО «...».

Проведенной Прокуратурой Кировского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан от 23.01.2023 № 7/3-05-2022/ВнН401-23, а также в связи с поступившим обращением ООО Д, проверкой выявлены нарушения законодательства о закупках в деятельности АО «...».

Установлено, что 04.07.2022 между АО «...» и ООО «Д» заключен договор субподряда № 67-33/ПО Д-79 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги. В соответствии с п. 1.6 договора срок окончания работ - 15.08.2022. В соответствии с п. 3.7 договора расчеты по договору осуществляются генподрядчиком (АО «...») в безналичной форме на основании счета-фактуры, выставленного субподрядчиком (ООО «Д»), после подписания генподрядчиком унифицированных форм № КС-2, № КС-3, подтверждающих приемку выполненных работ по договору. Срок оплаты - в течение 7 рабочих дней после получения денежных средств от заказчика (ГКУ «...» Республики Башкортостан).

В соответствии со ст. ст. 702, 708 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство РФ утверждает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками.

В соответствии с п. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Проверкой установлено, что АО «...» унифицированные формы № КС-2, № КС-3 подписаны 19.09.2022. От заказчика (ГКУ «...» Республики Башкортостан) деньги на оплату работ, выполненных ООО «Д» по указанному договору, поступили 21.09.2022.

В нарушение указанных положений закона и контракта АО «...» обязательства по оплате выполненных работ в рамках указанного контракта в установленный срок, т.е. по 30.09.2022 не выполнены. По состоянию на сегодняшний день задолженность АО «...» перед ООО «Д» составляет 36 197 476 руб.

У АО «Башкиравтодор» также имеется задолженность перед ООО «Л» в размере 5 488 473 руб. и перед ООО «П» в размере 12 565 949 руб. Кроме того, АО «...» не своевременно произведена оплата услуг в размере 2 848 946 руб. ООО «А» по договору поставки № 67-25/ПОС-408 от 16.06.2022.

Частью 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом АО «...» № 132-ЛC от 06.05.2016 «...» назначена на должность главного бухгалтера АО «...». В соответствии с п. 5.4.2 должностной инструкции главного бухгалтера АО «...», утверждённой генеральным директором АО «...» 28.10.2021, главный бухгалтер обеспечивает своевременное погашение дебиторской и кредиторской задолженности.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что должностное лицо - главный бухгалтер АО «...» нарушило установленный законом срок оплаты работ по договору подряда в связи с чем в ее действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора) заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Опрошенная в ходе проверки «...» факт нарушения исполнения обязательств в рамках указанного договора подтвердила, пояснила, что обязанность по обеспечению своевременного погашения кредиторской и дебиторской задолженности в АО «...» возложена на нее. Оплата выполненных ООО «Д» подрядных работ не произведена своевременно в связи с тем, что денежные средства были направлены на выплату заработной платы и налогов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении «...» было заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в связи с наличием у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей. В удовлетворении данного ходатайства было отказано.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае необходимо отметить, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения должностным лицом АО «...» срока оплаты товаров, работ, услуг по договорам (отдельному этапу договора), заключенным по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства на протяжении длительного периода времени, что влечет, в свою очередь, наличие имущественного ущерба в деятельности общества.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Субъект правонарушения – должностное лицо АО «...» – главный бухгалтер АО «...».

Место совершения административного правонарушения - г. Уфа, Республики Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения - 03.10.2022.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается объяснением «...» и другими материалами проверки.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ – это общественные отношения, урегулированные нормами Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной. Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица АО «...» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

У «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность установлены в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и совершение административного правонарушения впервые.

Факт наличия на иждивении двух несовершеннолетних детей подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о рождении на двух несовершеннолетних детей.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо АО «...» - главного бухгалтера АО «...» «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

«...»

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио заместителя руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны