Постановление б/н признано виновным от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, в присутствие лично <...>, права и обязанности разъяснения уведомлениями о составлении протокола, протоколом об административном правонарушении, определением о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, известны, понятны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №102 от 14.04.2022 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа г.Сибай Республики Башкортостан, МОБУ Лицей №9 городского округа г.Сибай Республики Башкортостан, ООО «Регион Минерал Инвест», ООО «Стройтехснаб», ООО «Универсал», ООО «Корпорация Р», ООО «СМУ «Башсантехмонтаж», ООО «Гарант», ООО «Партнер-Уфа» п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-772/2022 от 13.01.2023 действия, в том числе ООО «Регион Минерал Инвест» квалифицированы как нарушающие п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения ООО «Регион Минерал Инвест» п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-772/2022 от 13.01.2023 года.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

Как следует из решения Комиссии Башкортостанского УФАС России, 22.05.2020 года на основании Распоряжения главы Администрации городского округа г.Сибай Республики Башкортостан № 450 (далее — Распоряжение), отделу образования Администрации выделены денежные средства в сумме 87 399 052,63 рублей, направленные на реализацию мероприятий по развитию образовательной организации по направлению «Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт, комплексной программы Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014 годы и на период до 2020 года».

Согласно указанному Распоряжению, часть денежных средств выделены МОБУ «Лицей № 9» в размере 69 041 284,21 рублей.

Таким образом, Заказчиком в лице МОБУ «Лицей №9» в Единой информационной системе размещены Извещения о проведении следующих электронных аукционов:

– № 0301300143120000001 «Капитальный ремонт помещений в здании муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей №9» городского округа города Сибай Республики Башкортостан»,

– № 0301300143120000002 «Капитальный ремонт кровли здания МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000003 «Капитальный ремонт кровли здания МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000005 «Капитальный ремонт фасада и замена оконных блоков в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000006 «Комплекс работ по благоустройству территории МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000004 «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года»,

– № 0301300143120000007 «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ "Лицей № 9" городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года».

По результатам прошедших аукционов заключены муниципальные контракты с ООО «Бастион», ИП Гиниятуллин Р.И., ООО «Фасилити», ООО «Алмаз и К», ООО «Регион Минерал Инвест» (2 контракта), ООО «Алю Мастер» на общую сумму 56 945 842,2 рублей.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан направлен запрос в Сибайский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан.

В ответ на запрос были представлены, в том числе следующие документы: договор № 2020-40 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-41 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту фасада и замене оконных блоков в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-42 от 23.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением комплекса работ по благоустройству территории МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-48 12.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стен 3-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-49 10.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (потолки) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-50 30.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание полов в спортзале) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-51 07.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание пола в рукомойниках, система канализации) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-52 16.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (основание пола в раздевалках, санузлах спортзала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-53 23.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (полы актового зала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-54 29.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены 1-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-55 22.10.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены 2-го этажа) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-56 02.12.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (спортивный зал) в здании МОБУ «Лицей № 9»; договор № 2020-57 16.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (стены актового зала) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-58 25.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (лестничные клетки) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-59 30.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений (система водопровода в канализации) в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-62 05.11.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения в кабинете труда мальчиков МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-63 24.12.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9», договор № 2020-21 21.09.2020 года на ведение технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту пункта школьного питания в здании МОБУ «Лицей № 9».

Анализ указанных договоров позволяет прийти к выводу о том, что в настоящем случае нумерация договоров не соответствует дате их заключения, что может косвенно свидетельствовать о составлении фиктивной даты указанных договоров.

29.06.2020 года в открытом доступе на сайте ЕИС размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 29.06.2020 № 0301300143120000004 «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ «Лицей №9» городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года».

Уже после размещения Извещения о проведении электронного аукциона № 0301300143120000004 Администрацией совершены следующие действия.

14.07.2020 года Отделом образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее — Отдел образования Администрации) Приказом № 426 «Об утверждении проектно-сметной документации», в соответствии с которым утверждена стоимость проведения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту «Капитальный ремонт здания и благоустройство территории МОБУ «Лицей №9» ГО г. Сибай РБ».

14.07.2020 года Отделом образования Администрации Приказом № 427 утвержден локально-сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9» ГО г. Сибай РБ в ценах 2001 года — 2 388 693,00 рублей. Стоимость работ в ценах 2020 года составляет 14 373 005,10 рублей, в том числе прибыль подрядчика — 3 090 968,80 рублей, уступка — 4 172 807,00 рублей.

В соответствии с Положением отдела образования Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, утв. Постановлением главы Администрации от 10.05.2012 года № 814 установлено, что отдел образования является отделом Администрации, осуществляющим работу в сфере функционирования и развития территориальной системы образования в пределах компетенции муниципального образования, устанавливаемой уставом муниципального образования на основании и в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы Администрации по социальным вопросам и главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан (п. 1.1).

Согласно п. 1.2 в своей деятельности отдел руководствуется, в том числе постановлениями и распоряжениями Администрации.

В соответствии с Определением об отложении настоящего дела от 29.11.2022 года и от 08.12.2022 года у Администрации запрашивалась информация относительно правомерности издания Приказов № 426, 427 уже после размещения Извещения о проведении электронного аукциона, формирования начальной (максимальной) цены контракта, подведения итогов электронного аукциона. Однако такие пояснения данными лицами не представлены.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2020 №0301300143120000004-2 подано 5 заявок, все из которых признаны соответствующими и допущены к участию в электронном аукционе. Снижение по итогам торгов составило 22,5%.

Указанное позволяет вывод о том, что данный рынок является конкурентным.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2020 №0301300143120000004-3 победителем признано ООО «Регион Минерал Инвест».

22.07.2020 года между МОБУ «Лицей №9» и ООО «Регион Минерал Инвест» заключен муниципальный контракт № 5/07/07.

В соответствии с п. 1.1 предметом Контракта является «Капитальный ремонт помещений в здании МОБУ «Лицей № 9» городского округа города Сибай Республики Башкортостан в рамках реализации комплексной программы Республики Башкортостан «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2014 годы и на период до 2020 года».

Цена Контракта составляет 14 373 005 (четырнадцать миллионов триста семьдесят три тысячи пять рублей) 10 копеек.

Сроки выполнения Работ по Контракту: с момента заключения контракта в течение 40 календарных дней. Таким образом, работы необходимо завершить до 31.08.2020 года.

Согласно Ведомости объемов работ необходимо осуществить общестроительные работы (Раздел 1) (столовая: стены, откосы и оконные подоконники, прочие работы, потолок, полы, двери; кухня: стены, откосы и оконные подоконники, прочие работы, потолок, полы; моечная: стены, потолок, полы; коридор: стены, прочие работы, полы, потолок, двери; раздевалка, душ, туалет: стены, потолок; овощной, мясной цех, фойе: стены, полы, потолок), сантехнические работы (Раздел 2) (холодное и горячее водоснабжение), вентиляционные работы (Раздел 3), полы из керамических плиток в здании (Раздел 4), полы линолеумные в кабинетах (Раздел 5), потолки в здании (Раздел 6), дверные блоки в здании (Раздел 7), ремонт спортзала (Раздел 8) (ремонт пола, санузлов и душевых, канализации, холодного и горячего водоснабжения), стены в здании (Раздел 9).

При этом 30.08.2020 года заключено дополнительное соглашение № 2, в соответствии с которым на основании Распоряжения Администрации от 14.08.2020 года № 778 внесены изменения в п. 4.2 муниципального контракта № 5/07/07, изложив в следующей редакции «Сроки выполнения работ по Контракту: с момента заключения контракта в течение 75 календарных дней». Таким образом, срок выполнения работ по контракту: до 05.10.2020 года.

Так, в соответствии с вышеуказанным Распоряжением Администрации от 14.08.2020 года № 778 установлено, что согласно ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе и в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и в Республике Башкортостан установить, что в 2020 году в отношении муниципальных контрактов (договоров) на капитальный ремонт и комплекс работ по благоустройству территории, заключенных для обеспечения муниципальных нужд дошкольных образовательных бюджетных учреждений, общеобразовательных бюджетных учреждений и учреждений дополнительного образования городского округа города Сибай, по соглашению сторон возможно изменение сроков исполнения контрактов, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли по независящим от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в установленный контрактом срок.

В соответствии с п. 2 Распоряжения Администрации от 14.08.2020 года № 778 руководителям вышеперечисленных организаций при необходимости принять решение об изменении сроков исполнения контрактов, в отношении муниципальных контрактов (договоров) на капитальный ремонт и комплекс работ по благоустройству территории, при наличии обоснований внесения изменений в такие муниципальные контракты с оформлением внутреннего соответствующего документа.

При этом ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе (в редакции от 31.07.2020 года) указывает на то, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в настоящем случае сторонами не представлено доказательств невозможности выполнения работ, предусмотренных настоящих муниципальным контрактом. Также указанные положения статьи и Распоряжения Администрации № 778 от 14.08.2020 года предусматривают, что изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения. Однако такое обоснование также не представлено в материалы дела.

Положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе предусматривают изменение срока исполнения контракта, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Кроме того, необходимым условием в соответствии с указанной статьей является следующее обстоятельство: если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в настоящем случае объем работ, необходимый для исполнения условий муниципального контракта, остался неизменным.

Более того, в соответствии с положениями ч. 2 Распоряжения № 778 от 14.08.2020 года руководители общеобразовательных бюджетных учреждений в случае необходимости обязаны принять решение об изменении сроков исполнения контрактов, в отношении муниципальных контрактов (договоров на капитальный ремонт и комплекс работ по благоустройству территории, при наличии обоснований внесения изменений в такие муниципальные контракты (договоры), с оформлением внутреннего соответствующего документа.

Учитывая вышеприведенные нормы и доводы, продление срока исполнения муниципального контракта, заключенного между МОБУ «Лицей № 9» и ООО «Регион Минерал Инвест», противоречит положениям действующего на тот момент антимонопольного законодательства. Настоящими действиями ООО «Регион Минерал Инвест» были предоставлены преимущественные условия исполнения муниципального контракта.

При этом, как следует из представленных документов, 31.07.2020 года в адрес ООО «Регион Минерал Инвест» направлена претензия, в соответствии с которой указано, что объект не обеспечен рабочими в полном составе, подрядчик к выполнению демонтажных работ не приступил, поставка материалов на объект не осуществлена.

17.08.2020 года в адрес ООО «Регион Минерал Инвест» направлена претензия, в соответствии с которой обязательства по вывозу строительного мусора подрядчиком не исполняются.

В соответствии с материалами дела МОБУ «Лицей № 9» неоднократно направлялись в адрес Администрации письма о том, что обязательства по муниципальным контрактам в срок не выполняются, в том числе по муниципальным контрактам, заключенным с ООО «Регион Минерал Инвест». Так, в соответствии с письмом исх. № 176 от 28.08.2020 года обязательства по муниципальному контракту должным образом не были выполнены, что привело к неготовности образовательного учреждения к началу учебного года.

29.07.2020 года (исх. № 1502) отделом образования Администрации направлена служебная записка в адрес заместителя главы Администрации с информированием о том, что по состоянию на 29.07.2020 года на объекте капитального ремонта подрядчик не обеспечен рабочим составом. Учитывая сжатые сроки выполнения ремонта, в условиях реализации пилотного проекта по комплексному ремонту МОБУ «Лицей № 9», просят оказать влияние на подрядную организацию с целью выполнения работ без срыва сроков исполнения условий заключенного муниципального контракта.

В соответствии с письмом № 213 от 17.09.2020 года указано, что по состоянию на 17.09.2020 года рабочие отсутствуют, объект капитального ремонта не обеспечен строительными материалами для выполнения работ. МОБУ «Лицей № 9» просит Администрацию взять под личный контроль работы по капитальному ремонту, чтобы ускорить процесс.

Таким образом, Администрация была осведомлена о том, что работы на объекте ООО «Регион Минерал Инвест» не выполняются.

Как следует из представленной информации, ООО «Регион Минерал Инвест» заключен с ООО «Гарант» договор субподряда. Фактически работы, предусмотренные договором субподряда выполнялись гражданином <...>

Так, имеется вступившее в законную силу решение Сибайского городского суда Республики Башкортостан в отношении гражданина <...>(п. «б» ч.2 ст. 165 УК РФ).

Судебным решением установлено, что 05.09.2020 года между ООО «Регион Минерал Инвест» и ООО «Гарант» заключен договор субподряда № б/н, в соответствии с которым субподрядчик обязуется выполнять работы по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей №9». Цена договора — 11 413 007 рублей, в том числе с последующей оплатой путем частичной передачи давальческих материалов. В соответствии с договоренностью между ООО «Регион Минерал Инвест» и ООО «Гарант» все работы, предусмотренные договором, будут осуществляться силами <...> в соответствии с полученной доверенностью от директора ООО «Гарант».

Также из обвинительного заключения и показаний самого Кутуева Р.С. следует, что в связи с невозможностью оплаты за выполненные работы напрямую гражданину <...>., возникла необходимость в поиске организации, от имени которой он будет выступать по договору субподряда по муниципальному контракту ООО «Регион Минерал Инвест». Так, ООО «Гарант» в лице директора предоставило ему право получения товарно-материальных ценностей от любых контрагентов на территории Республики Башкортостан.

Указанным судебным решением, вступившим в законную силу достоверно установлено, что работы по капитальному ремонту помещений в здании МОБУ «Лицей № 9» выполнены не в полном объеме. Сумма невыполненных работ по условиям договора субподряда от 05.09.2020 года составила боле трех миллионов рублей.

В соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Таким образом, в соответствии с положениями действующего гражданского законодательства, ООО «Регион Минерал Инвест» несет ответственность перед МОБУ «Лицей №9» за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком при выполнении работ по капитальному ремонту по договору субподряда.

В соответствии с положениями п. 6 муниципального контракта, заключенного между ООО «Регион Минерал Инвест» и МОБУ «Лицей №9» подрядчик обязан выполнить все Работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать Работы Заказчику в установленный срок в соответствии с техническим заданием.

Также дополнительно необходимо указать, что в соответствии с п. 11 муниципального контракта Заказчик осуществляет строительный контроль за ходом и качеством выполняемых Работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов.

В настоящем случае судебным решением Сибайского городского суда Республики Башкортостан установлено несоответствие выполняемых работ ООО «Гарант», <...>, ООО «Регион Минерал Инвест» требованиям муниципального контракта, а также выполнение их не в полном объеме. При этом, несмотря на вышесказанное, а также то, что работы не были выполнены в полном объеме (заключены гарантийные письма) ООО «Партнер-Уфа» и Заказчиком в лице МОБУ «Лицей №9» подписаны акты приемки выполненных работ, а также произведена оплата в полном объеме. Вместе с тем, 24.08.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 1 на сумму 627 668,16 рублей.

07.10.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 2 на сумму 3 336 818,3 рублей.

16.10.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 3 на сумму 5 613 725,52 рублей.

При этом 24.10.2020 года (то есть после подписания актов о приемке выполненных работ) в адрес ООО «Регион Минерал Инвест» заказчиком направлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Согласно указанному письму, работы на объекте несвоевременно выполняются и к сдаче в срок работы по капитальному ремонту не будут готовы. Стоимость фактически исполненного 3 964 486, 46 (три миллиона девятьсот шестьдесят четыре тысячи четыреста восемьдесят шесть рублей сорок шесть копеек).

Несмотря на вышеуказанное требование об уплате неустойки, МОБУ «Лицей №9» и ООО «Партнер-Уфа» подписаны акты приемки работ от 07.10.2020 года и 16.10.2020 года на сумму 9 578 211,98 рублей.

25.12.2020 года ООО «Регион Минерал Инвест» выставлен счет на оплату № 227 на сумму 4 794 793,12 рублей.

25.12.2020 года составлен акт о приемке выполненных работ № 4 на сумму 4 794 793,12 рублей.

Указанные акты подписаны со стороны МОБУ «Лицей № 9» и ООО «Партнер Уфа».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, между ООО «Регион Минерал Инвест» и МОБУ «Лицей №9» составлено гарантийное письмо (исх. № 2 от 24.02.2021 года), в соответствии с которым Общество гарантирует полное выполнение работ по муниципальному контракту до 01.04.2021 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Обществом работы в срок закончены не были, несмотря на это, работы приняты и оплачены в полном объеме.

Указанные действия свидетельствуют о предоставлении ООО «Регион Минерал Инвест» преимущественных условий при исполнении контракта.

Таким образом, между Администрацией, МОБУ «Лицей №9», ООО «Регион Минерал Инвест», ООО «Партнер Уфа», ООО «Гарант» и <...> имело место заключение антиконкурентного соглашения, направленного на предоставление возможности оплаты работ по указанному выше муниципальному контракту ООО «Регион Минерал Инвест» в полном объеме, несмотря на ненадлежащее исполнение и неисполнение обязательств по данному контракту.

Согласно обвинительному заключению в отношении <...>. представитель Администрации сообщил, что до конца 2020 года необходимо провести освоение сэкономленных средств на муниципальных контрактах путем заключения прямых договоров, после чего представитель Администрации сказал искать местных предпринимателей, через которых <...> будет выполнять работы по прямым договорам. Согласно Протоколу от 06.11.2020 года на совещании присутствовали, в том числе заместитель главы Администрации, директор МОБУ «Лицей №9», директор ООО «Партнер-Уфа», представитель родительской общественности МОБУ «Лицей № 9» <...>., директор ООО «Регион Минерал Инвест», представитель субподрядной организации ООО «Гарант», директор ООО «Фасилити групп», ООО «Алмаз и К».

На данном совещании обсуждался вопрос несвоевременного, а также некачественного выполнения работ подрядными организациями по капитальному ремонту фасада и замене окон на пластиковые в здании, капитальному ремонту помещений, капитальному ремонту кровли, благоустройству территории лицея.

Также была рассмотрена необходимость незамедлительного выполнения дополнительных работ, выявленных в ходе выполнения капитального ремонта помещений, а также сдерживающих сроки выполнения работ по основному контракту.

В ходе совещания было принято решение: по результатам работы подрядных организаций Заказчику муниципальных контрактов на объекте выставить претензии подрядной организации, строительному контролю — выписать предписания подрядной организации; в случае выявления некачественно выполняемых работ и несоблюдения условий заключенных контрактов — начать процедуру расторжения муниципальных контрактов. В связи со сжатыми сроками выполнения работ и длительными сроками проведения электронных аукционов, МОБУ «Лицей №9» с целью оперативного освоения выделенных денежных средств по дополнительным работам, не представленным в основной смете, освоить прямыми договорами.

Согласно Протоколу от 16.11.2020 года на совещании присутствовали, в том числе заместитель главы Администрации, директор МОБУ «Лицей №9», директор ООО «Партнер-Уфа», представитель родительской общественности МОБУ «Лицей № 9» <...>, директор ООО «Регион Минерал Инвест», представитель субподрядной организации ООО «Гарант».

Указанным протоколом зафиксировано, что капитальный ремонт помещений выполнен на 48%, капитальный ремонт фасада и замена оконных блоков на пластиковые на 35%, капитальный ремонт электроснабжения в здании на 90%, капитальный ремонт кровли на 95 %, благоустройство территории лицея на 60%.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции настоящий федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общих условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с положениями ст. 16 Закона о защите конкуренции установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в публичной сфере. Данный запрет преследует цель предотвращения административного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властный полномочий, в том числе путем соглашений с хозяйствующими субъектами.

По смыслу ст. 16 Закона о защите конкуренции в предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства входит установление следующих обстоятельств: обстоятельства заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами и государственными органами, то есть достижения соответствующей письменной или устной договоренности.

Такая договоренность характеризуется следующими признаками: принятие на себя каждой из сторон соглашения обязанности совершать определенные действия или воздерживаться от их совершения, наличие в соглашении плана (сценария) поведения его участников, что позволяет одному участнику соглашения с высокой точностью прогнозировать поведение других. Обстоятельства наличия соответствующих антиконкурентных последствий, которые выражаются в том, что заключенное соглашение приводит к ограничению доступа на товарные рынки и устранению с них хозяйствующих субъектов.

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе единообразное и синхронное поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи. С учетом особенностей таких соглашений, не зафиксированных, как привило, на бумажных или иных носителях, факт их заключения может быть установлен на основании косвенных доказательств исходя из анализа поведения субъектов в совокупности, хронологии и фактической осведомленности о ситуации, сложившейся на соответствующем рынке.

В соответствии с правоприменительной и судебной практикой факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств, в том числе включая фактическое поведение хозяйствующих субъектов. При доказывании антиконкурентных соглашений необходимо оценивать всю «полноту сбора доказательств, их «весомость» в совокупности» (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.08.2017 Ф10-2426/2017 по делу № А64-4040/2016). Действующим законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства подтверждают факт заключения антиконкурентного соглашения, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.08.2019 № Ф06-48455/2019 по делу № А06-3333/2018). Достаточность доказательств в каждом случае определяется на основании оценки всей совокупности фактов, в том числе, исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.11.2017 № Ф04-4375/2017 по делу № А70-388/2017).

В соответствии с Разъяснением Президиума ФАС России №3 «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах» факт заключения антиконкурентного соглашения может быть доказан как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств. Достигнутые договоренности (соглашения), согласованные действия запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений и согласованных действий является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (ч. 2 ст. 1, п. 7 и 18 ст. 4 Закона).

С учетом положений п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции запрещенным соглашением могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок. Наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что участники соглашения намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Таким образом, учитывая, что действия Администрации и МОБУ «Лицей №9» при выполнении муниципального контракта ООО «Регион Минерал Инвест», в том числе, несоответствующее действующему на спорный момент законодательству продление срока выполнения работ, приемка и оплата фактически невыполненных работ, подписание гарантийных писем с обещанием закончить работы после установленного муниципальным контрактом срока, привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке по выполнению работ по строительству, капитальному ремонту нежилых зданий. Указание Администрации на заключение договора субподряда в связи с невыполнением работ ООО «Регион Минерал Инвест» впоследствии привело к тому, что<...>. через фиктивную организацию ООО «Гарант» заключило такой договор. Так, ООО «Гарант» в лице директора предоставило ему право получения товарно-материальных ценностей от любых контрагентов на территории Республики Башкортостан. Осведомленность Администрации о том, что ООО «Регион Минерал Инвест» не выполняло работы в срок подтверждается материалами дела, а также подтверждается осведомленность о кандидатуре, предлагаемой на роль субподрядчика по данному муниципальному контракту.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут служить и полученные в установленном законом порядке доказательства по уголовным делам, переданные в антимонопольный орган (с учетом положений статьи 161 УПК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что материалы (копии материалов) уголовных дел могут использоваться в качестве доказательств по делам о картелях вне зависимости от наличия или отсутствия приговора по уголовному делу, поскольку в рамках производства по антимонопольному делу устанавливается факт наличия или отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, а не факт совершения преступления или виновность/невиновность лица в совершении преступления.

Указанная позиция отражена в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года.

Учитывая вышесказанное, в настоящем случае при выяснении всех обстоятельств дела, свидетельствующих о заключении антиконкурентного соглашения между лицами, в том числе, принимались во внимание документы, составленные в ходе уголовного дела в отношении Кутуева Р.С. Как уже было сказано выше, Сибайский городской суд Республики Башкортостан вынес обвинительный приговор, который вступил в законную силу.

Указанное поведение и действия сторон в совокупности подтверждают тот факт, что сторонам заранее было известно о намерениях друг друга, такие действия не могли бы быть осуществлены без наличия соглашения и соответствующих договоренностей между сторонами.

Указанные действия свидетельствуют о наличии между ответчиками антиконкурентного соглашения, целью которого являлось уход от проведения конкурентных процедур путем выбора конкретных подрядчиков, которые не имели намерения исполнять условия договора, а служили промежуточным звеном для оплаты работ конкретному субъекту — гражданину <...>

Реализация сторонами указанного выше соглашения схемы поведения, рассмотренной в рамках настоящего дела, привела или могла привести к устранению состязательности и добросовестной конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицировала в действиях Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан, МОБУ Лицей № 9 ГО г. Сибай Республики Башкортостан и, в том числе ООО «Регион Минерал Инвест» нарушение п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.53.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что в рассматриваемом случае, неправомерные действия со стороны ООО «Регион Минерал Инвест» совершены <...>

Вышеизложенное свидетельствует, что <...> будучи <...>, лицом, уполномоченным на совершение определенных действия от имени общества несет ответственность, предусмотренную ч.4 ст.14.32 КоАП РФ за  нарушение им антимонопольного законодательства.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое <...>. нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина <...> установлена и состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства с учетом принятых на себя должностных обязательств, им не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

Объективной стороной административного правонарушения являются действия <...>., признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, такие, как заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию, участие в таком соглашении, осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию;

Субъект административного правонарушения – <...>.;

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что <...>. был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верно.

Необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» антиконкурентные соглашения признаны одной из угроз экономической безопасности государства. Так, согласно п.7 ч.16 раздела III Указа одной из задач по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономии является предотвращение картельных сговоров.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В связи с вышеизложенным, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч.4 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что в рассматриваемом случае <...> будучи<...> органом местного самоуправления заключено запрещенное антимонопольным законодательством соглашение, чем допущено грубое нарушение антимонопольного законодательства, принимаю решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей, при этом положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.4 ст.14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> штраф в размере 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 80 701 000

УИН

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны