Решение б/н решение от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Юнивокс»
РФ, г. Тула, ул. Болдина, 47, лит. Б
e-mail: jurist@viraprom.ru
Заказчик:
РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
450057, г. Уфа, ул. Новомостовая, д.8
РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-2958/2020
11.11.2020 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
...– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
при рассмотрении жалобы вх.№20799 от 02.11.2020 ООО «Юнивокс» (далее - Заявитель) на действия РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки оборудования для обеспечения доступности маломобильных групп населения на объектах РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, извещение №32009527096, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru (далее - Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№20799 от 02.11.2020 ООО «Юнивокс» (далее - Заявитель) на действия РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки оборудования для обеспечения доступности маломобильных групп населения на объектах РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, извещение №32009527096, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru.
По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Юнивокс».
Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.
Комиссия, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.
25.09.2020 на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №32009527096 о проведении закупки на право заключения договора поставки и установки оборудования для обеспечения доступности маломобильных групп населения на объектах РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Дата начала подачи заявок – 25.09.2020.
Дата окончания подачи заявок – 20.10.2020.
Дата подведения итогов – 26.10.2020.
Максимальная цена договора – 1 168 872,21 руб.
Согласно протоколу от 22.10.2020 поступило 3 заявки. В том числе заявка заявителя.
В силу протокола от 26.10.2020 две заявки претендентов были не допущены к участию в закупке по следующим основаниям: наличие противоречивых сведений в заявке на участие в закупке, а именно в сводной таблице стоимости поставляемых товаров и выполняемых работ (приложение №2 к заявке на участие в конкурсе в электронной форме) выявлены позиции, содержащие математическое неравенство при умножении цены за единицу товара на количество товара.
Закупка была признана несостоявшейся ввиду допуска единственного участника закупки с ценой – 1 168 871,74 руб.
По доводам в жалобе заявителя, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки установлены в п.3.4 Документации.
Абзацем 4 п.3.4.3 Документации установлено, что документы, входящие в состав заявки, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искажающие информацию, а также отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами.
Абзацем 9 п.3.4.3 Документации также установлено, что участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с требованиями части 5 «Техническое задание» и предоставляет предложение по форме 4 «Предложение по расчету цены договора».
Согласно пп.3 п.2.8.13 Положения о закупках, заявка на участие в закупке отклоняется в случае наличия недостоверных (в том числе неполных, противоречивых) сведений в заявке на участие в закупке, в том числе сведений о стране происхождения товара. Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В составе заявки ООО «Юнивокс» было представлено ценовое предложение в размере 924 462,80 руб.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, заявитель неверно рассчитал цену договора, а именно: «при анализе ценового предложения, представленного заявителем в составе заявки на участие в конкурсе выявлены следующие замечания: по позиции 21 «Перила (поручни) на крыльцо» при умножении количества на стоимость единицы товара выявлено математическое неравенство: 21.76 пог.м. х 52016,55 руб. = 109 160,13 руб. (у заявителя указано 109 160,12).» .
Исходя из письменных возражений, сумма была равна 924 462,88 руб., в то время как у заявителя 924 462,80 руб., т.е. на 8 копеек меньше цены, предложенной заявителем.
Между тем, Комиссия отмечает, что в Документации отсутствует критерий оценки, состоящий в соблюдении равенств при сложении сумм, предложенных участником по позициям с указанием итоговой ценой, которая в последствии может повлиять на допуск к участию в закупке.
Комиссия отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, участник (потенциальный участник) соглашается с требованиями, установленными Документацией, и в случае признания его победителем, такой участник несет ответственность за неисполнение договорных обязательств.
Также протоколом не установлено, какой конкретно пункт Документации (Положения о закупке) не исполнил/нарушил заявитель.
Ссылка заказчика на нарушение пп.3 п.2.8.13 Положения о закупках, абз. 4 п.3.4.3 Документации, Комиссией отклоняется ввиду следующего.
В настоящем случае, заявитель ошибся на 8 копеек в сторону снижения цены договора, что в свою очередь, является явной ошибкой технического характера и не содержит недостоверные сведения или намеренно искажающие информацию, а также присутствия внутренних противоречий между различными частями и/или документами.
Таким образом, в нарушении ч.1 ст.3, п.п.1, 4 ч.10 ст.3 Закона о закупках, заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Юнивокс» к участию в закупке.
На основании вышеизложенного, жалоба вх.№20799 от 02.11.2020 ООО «Юнивокс» на действия РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки оборудования для обеспечения доступности маломобильных групп населения на объектах РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, извещение №32009527096, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru, является обоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу вх.№20799 от 02.11.2020 ООО «Юнивокс» на действия РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при проведении закупки на право заключения договора поставки и установки оборудования для обеспечения доступности маломобильных групп населения на объектах РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, извещение №32009527096, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru обоснованной.
- Выдать РГАУ Многофункцианальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии: ...
...
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения