Решение №6/16583 Решение по делу №Р-231-14 в отношении ООО "Издательская груп... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-231-14)

 

15.08.2014г.                                                                                    г.Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>.–заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

<...>

рассмотрев материалы дела №Р-231-14, возбужденного по обращению заявителя (вх.№5286 от 04.04.2014г., срок рассмотрения продлен), а именно рекламу: «Медико-стоматологический центр инновационных технологий «СтАР». Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Клиника «AG Faber Dentaplant») 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы России по РБ поступило обращение заявителя   (вх.№5286 от 04.04.2014г.), а именно реклама следующего содержания:

- «Медико-стоматологический центр инновационных технологий «СтАР». Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Клиника «AG Faber Dentaplant») 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А),

имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.  

26.06.2014г. Из устных пояснений представителя Клиники «AG Faber Dentaplant» следует, что ООО «АГ Фабер Дентаплант» заключило с ООО «Промосервис» договор №СЮ-190 от 31.05.2012 г. на оказание услуг по размещению рекламных материалов в журнале «Выбирай. Соблазны большого города. Уфа». В соответствии с договором №СЮ-190 от 31.05.2012 г., ООО «АГ Фабер Дентаплант» оплатила услуги ООО «Промосервис», а ООО «Промосервис» разместило рекламный материал  в журнале «Выбирай. Соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014 г. без согласования макета рекламного модуля с  ООО «АГ Фабер Дентаплант», соответственно, данный макет рекламного модуля у ООО «АГ Фабер Дентаплант» на руках не имеет.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО «Промосервис» (400074, г. Уфа, ул. С. Перовской, д. 52/2, а также об истребовании копии макета рекламного модуля ООО «АГ Фабер Дентаплант». Установлено, что верное наименование Клиники «AG Faber Dentaplant» является – ООО «АГ Фабер Дентаплант». Рассмотрение данного дела отложено на другую дату.

18.07.2014г.- представители ООО «АГ Фабер Дентаплант», ООО «Промосервис» и ООО «Издательской группы «Парамон» на рассмотрение данного дела не явились. Документы, имеющие отношение, к рассматриваемому вопросу в управление не поступали.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

15.08.2014г. представители ООО «АГ Фабер Дентаплант», ООО «Промосервис» и ООО «Издательской группы «Парамон» на рассмотрение данного дела не явились. Документы, имеющие отношение, к рассматриваемому вопросу в управление не поступали.

Анализ представленных материалов дела №Р-231-14 показал, что на момент вынесения определения о возбуждении дела №Р-231-14 04.06.2014г. действовала старая редакция ФЗ «О рекламе» в соответствии с которой в ч.8 ст.24:

 - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Данная реклама содержит указание на конкретные медицинские услуги (в соответствии с номенклатурой медицинских услуг- протезирование зуба с использованием имплантата- А16.07.007 относится к перечню медицинских услуг .)

Федеральным законом от 28.06.2014г. в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения: - реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В соответствии с изменениями, требования  части 8 статьи 24 не распространяются на медицинские услуги. Размещенная   в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г   реклама (в соответствии с письмом от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ от 27.05.2014, И03-846/14) ,содержит в себе указания на медицинские услуги.

          Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама: «Медико-стоматологический центр инновационных технологий «СтАР». Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Клиника «AG Faber Dentaplant») 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А), размещена с нарушением части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе» на момент ее опубликования.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.08.2014г.

Решение изготовлено в полном объеме 19.08.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Медико-стоматологический центр инновационных технологий «СтАР». Командная работа лучших врачей Республики Башкортостан. Стоматология, пластическая хирургия и реконструктивная хирургии. Референс-клиника фирмы Astra Tech. Инновационные технологии, апробированные в ведущих мировых клиниках. Индивидуальный подход к каждому пациенту. Соответствие мировым стоматологическим трендам. Дентальные имплантанты. Общий наркоз в стоматологии. Современные дентальные протезы. Кабинет компьютерной тамографии с пониженной дозой облучения. Подробности узнавайте по телефону и на сайте www.agf-clinica.ru», размещенную в журнале «ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Уфа» за 1-15 марта 2014г. , рекламораспространитель- ООО «Издательская группа «Парамон» (450074, г.Уфа, ул.С.Перовской, 52/2, оф.6-26) и рекламодатель – Клиника «AG Faber Dentaplant») 450096, РБ, г.Уфа, ул.Энтузиастов, 6, литера А), так как она нарушает часть 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе",в редакции, действовавшей на момент опубликования.

2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что  28.06 2014 года были внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в  связи с внесением изменений в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 28.06.2014г.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении не возбуждать.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны