Решение №6/17214 Решение по делу №Р-305-14 в отношении ИП <...> от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-305-14)

 

                                                                                                      

05.12.2014г.                                                                             г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

          Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

          Председатель Комиссии:

          <...>.- заместитель руководителя- начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; 

Члены Комиссии:

        <...> 

 рассмотрев обращение заявителя б/н от 28.07.2014 (вх.№12350 от 30.07.2014г.) (срок рассмотрения обращения продлён), а именно рекламу, приходящую на номер телефона  <...> посредством   СMС - сообщения  от абонента AKVAMARIN с смс-центра <...>, рекламораспространитель – ЗАО «МегаЛабс» (119180, г.Москва, 2-й Казачий пер., д.11, стр.1),

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение заявителя б/н от 28.07.2014 (вх.№123450 от 30.07.2014г.) (срок рассмотрения обращения продлён), а именно рекламу, приходящую на номер телефона <...> посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

 - «c 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40%!!! Аквамарин» от 28.07.2014г. в 21ч. 47мин. от абонента AKVAMARIN  с смс-центра <...>, рекламораспространитель – ЗАО «МегаЛабс»( 119180, г.Москва,2-й Казачий пер., д.11, стр.1). Данная реклама имеет признаки нарушения  части 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

   - распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера  <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал. 

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

09.10.2014г. представитель ЗАО «МегаЛабс» (119180, г.Москва, 2-й Казачий пер., д.11. стр.1) на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ЗАО «МегаЛабс» о времени и месте рассмотрения дела №Р-305-14 в управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения данного дела  и о продлении срока его  рассмотрения .

30.10.2014г. от ЗАО «МегаЛабс» (119180, г.Москва, 2-й Казачий пер., д.11. стр.1) в адрес управления поступили документы (вх.16770 от 15.10.2014г.): дополнительное соглашение к генеральному соглашению от 30.04.2010г. с ОАО «МегаФон», договор от 31.10.2013г. №МР-СМСТ-311013, Устав ЗАО «МегаЛабс», решение единственного акционера о назначении генерального директора Общества, доверенность от представителя, ответ партнера ООО «СМС-Трафик», анкета абонента. В объяснениях (вх.16770 от 15.10.2014г.) от ЗАО «МегаЛабс» говорится, что «рассылка, указанная в Запросе происходила по заказу ООО «СМС Трафик»  рамках договора от 31.10.2013г. №МР-СМСТ-311013. Согласно условиям договора ООО «СМС Трафик» обязуется получить согласие абонентов, среди которых предполагается осуществить распространение рекламных материалов и использовать при формировании информационного или рекламного сообщения абонентские номера только тех абонентов, у которых такое согласие было получено. В рамках договора ООО «СМС Трафик» самостоятельно определяет желаемое имя отправителя, текст, предполагаемого к отправке текстового сообщения, и осуществляет выбор абонента-получателя в электронной форме с помощью имеющегося у него программного интерфейса».

В объяснениях (вх.16770 от 15.10.2014г.)  ИП <...> (партнера ООО «СМС Трафик») говорится, что «СМС-рассылка от 28.07.2014г. с текстом «с 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40% Русское Золото» осуществлялась по собственной базе клиентов единой группы ювелирных компаний «ЮВЕЛИРЦЕНТР», «Русское Золото», «Аквамарин», «Бриллиант»  и др. Используемые для рассылки телефонные номера абонентов были получены законным путем после предварительного согласия абонентов, которые являются держателями наших дисконтных карт…Таким образом, у нашей компании имеется согласие клиента с номером телефона <...> на получение уведомлений о проводимых акциях».

Комиссией принято решение привлечь ООО «СМС Трафик» (125009, г.Москва, ул.Тверская, д.9, стр.7) и ИП <...> в качестве заинтересованных лиц по делу №Р-305-14. Принято решение об отложении рассмотрения данного дела на другую дату.

19.11.2014г. представители ЗАО «Мегалабс», ООО «СМС Трафик» и ИП <...> на рассмотрение дела №Р-305-14 не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

05.12.2014г.присутствовал представитель по доверенности от ИП <...> Представлены объяснения(вх.№19877 от 05.12.2014г.), согласно которым сообщается, что смс-рассылка от 28.07.2014г. с текстом «с 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40% Русское Золото» осуществлялась по собственной базе клиентов единой группы ювелирных компаний «ЮВЕЛИРЦЕНТР», «Русское Золото», «Аквамарин», «Бриллиант»  и др.

Используемые для рассылки телефонные номера абонентов были получены законным путем после предварительного согласия абонентов, которые являются держателями наших дисконтных карт…Таким образом, у нашей компании имеется согласие клиента с номером телефона <...> на получение уведомлений о проводимых акциях». Прилагаются документы: договор №3873/14-ЛК8 от 18.08.2014г., заключенный между ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» и ООО «Ювелирцентр», копия анкеты абонента с номером <...>.

05.12.2014г. на заседании Комиссии представитель по доверенности от ИП <...> устно пояснила о том, что данное смс-сообщение вместо абонента с номером телефона <...> случайно было отправлено абоненту с номером телефона <...>.

Заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

Анализ материалов дела №Р-305-14 показал, что согласно объяснений ЗАО «МегаЛабс» (119180, г.Москва, 2-й Казачий пер., д.11. стр.1) «рассылка, указанная в Запросе происходила по заказу ООО «СМС Трафик»  рамках договора от 31.10.2013г. №МР-СМСТ-311013. Согласно условиям договора ООО «СМС Трафик» обязуется получить согласие абонентов, среди которых предполагается осуществить распространение рекламных материалов и использовать при формировании информационного или рекламного сообщения абонентские номера только тех абонентов, у которых такое согласие было получено. В рамках договора ООО «СМС Трафик» самостоятельно определяет желаемое имя отправителя, текст, предполагаемого к отправке текстового сообщения, и осуществляет выбор абонента-получателя в электронной форме с помощью имеющегося у него программного интерфейса». Также согласно объяснениям (вх.16770 от 15.10.2014г.)  от ИП <...> (партнера ООО «СМС Трафик») «СМС-рассылка от 28.07.2014г. с текстом «с 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40% Русское Золото» осуществлялась по собственной базе клиентов единой группы ювелирных компаний «ЮВЕЛИРЦЕНТР», «Русское Золото», «Аквамарин», «Бриллиант»  и др. Используемые для рассылки телефонные номера абонентов были получены законным путем после предварительного согласия абонентов, которые являются держателями наших дисконтных карт…Таким образом, у нашей компании имеется согласие клиента с номером телефона <...> на получение уведомлений о проводимых акциях». Также 05.12.2014г. на заседании Комиссии представитель по доверенности от ИП <...> устно пояснила о том, что данное смс-сообщение  вместо абонента с номером телефона <...> случайно было отправлено абоненту с номером телефона <...>.

В ходе рассмотрения дела  №Р-305-14 ИП <...> не представлены письменные доказательства (документы), свидетельствующие о наличии согласия абонента <...>  на номер которого поступала реклама путем смс-сообщения от ИП <...>

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что реклама приходящая на номер телефона <...> посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

 -«c 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40%!!! Аквамарин» от 28.07.2014г. в 21ч. 47мин. от абонента AKVAMARIN  с смс-центра <...>, рекламораспространитель - ИП <...> нарушает  часть 1 статьи 18  Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В данном случае, согласно представленной информации, обладатель номера <...>, согласия  на получение  рекламных сообщений   не давал.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе",  ответственность за нарушение требований, установленных части 1 статьи 18 указанного закона несет рекламораспространитель.

 В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы приходящей на номер телефона <...>, посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

 -«c 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40%!!! Аквамарин» от 28.07.2014г. в 21ч. 47мин. от абонента AKVAMARIN  с смс-центра <...>, рекламораспространитель - ИП <...>  в части нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.12.2014г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                    РЕШИЛА:

  1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют  место признаки нарушения законодательства о рекламе с ЗАО «МегаЛабс» на ИП <...>.
  2. Признать ненадлежащей рекламу, приходящею на номер телефона <...>, посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания: 

 -«c 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40%!!! Аквамарин» от 28.07.2014г. в 21ч. 47мин. от абонента AKVAMARIN  с смс-центра <...>, рекламораспространитель - ИП <...> в части нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы приходящей на номер телефона <...>, посредствам смс-сообщения рекламного характера следующего содержания:

-«c 28 по 30 июля к празднику Ураза-Байрам скидки от 40%!!! Аквамарин» от 28.07.2014г. в 21ч. 47мин. от абонента AKVAMARIN  с смс-центра <...>, рекламораспространитель - ИП <...> в части нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны