Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП {} на действия... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ИП {]

413864, Саратовская область, Балаково, 30 лет Победы, 34, кв. 101

k-aspect@mail.ru

 

Заказчик:

ООО «БашРТС»

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3

Nurmukhametov_RA@bgkrb.ru

 

Организатор торгов:

ООО «Интер РАО – ЦУЗ»

450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3

Kesler_AV@interrao.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ №6-18.1/18

по результатам рассмотрения жалобы

ИП{} на действия (бездействие) Заказчика - ООО «БашРТС», Организатора закупки - ООО «Интер РАО – ЦУЗ» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.01.2019 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

{}. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

{} – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

{} – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей от Заказчика – ООО «Башкирские распределительные тепловые сети»: {} (дов. №119 /1-201 от 31.12.2018), {} (дов. №119/1-90 от 29.12.2018);

от Организатора торгов - ООО «Интер РАО-ЦУЗ»: {} (дов. №ДО/2019/19 от 09.01.2019);

рассмотрев жалобу ИП {] на действия Заказчика – ООО «Башкирские распределительные тепловые сети», организатора торгов - ООО «Интер РАО-ЦУЗ»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП {} на действия Заказчика - ООО «БашРТС»(450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3) на действия Организатора закупки - ООО «Интер РАО – ЦУЗ» (450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3) от 09.01.2018 вх. №18 при проведении запроса котировок в электронной форме: «Приобретение установки комплексной очистки теплообменников от накипи для ООО «БашРТС», информация о котором размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (извещение №31807159150).

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы были нарушены неправомерным отклонением заявки, поданной на участие в закупке.

Заказчик и Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласны, изложили позицию в письменном возражении от 17.01.2018 вх. №435.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Башкирские распределительные тепловые сети», утвержденным решением Совета директоров ООО «БашРТС» протоколом от 21.06.2018 № 4(9) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.11.2018 ООО «БашРТС» на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31807159150 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на приобретение установки комплексной очистки теплообменников от накипи для ООО «БашРТС».

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на «Приобретение установки комплексной очистки теплообменников от накипи для ООО «БашРТС» №102/ОЗК-ППР от 27.12.2018:

«На участие в закупке было подано 3 (три) заявки:

п/п

Наименование, адрес, ИНН/КПП Участника закупки

Дата и время регистрации заявки

1

2

3

Лот №297.18.00468

  1.  

ООО «КЭС ГРУПП»

ИНН/КПП 7704637938/773601001

119331, г. Москва, Проспект Вернадского, 33, корп.1

Дата и время регистрации заявки:

29.11.2018 г. 19:19 (уфимское время)

  1.  

ООО «СтальНефтеГаз»

ИНН/КПП 6318163819/631801001

443117, г. Самара, пер. Измайловский, д. 9

Дата и время регистрации заявки:

30.11.2018 г. 12:37 (уфимское время)

  1.  

ИП {}

ИНН 643922773734

413864, Саратовская область, Балаково, 30 лет Победы, 34 кв. 101

Дата и время регистрации заявки:

04.12.2018 г. 23:31 (уфимское время)

Предложение ИП {}(ИНН 643922773734, 413864, Саратовская область, Балаково, 30 лет Победы, 34 кв. 101) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации (п. 4.11.6) в части:

- Согласно Методики проведение экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур (Приложение 2, п. 4.2, п.4.3) у Участника ИП Тимошенко И.О. не выполнен ряд условий:

1) Участник зарегистрирован как ИП 02.02.2018 и имеет срок существования менее 3 лет;

2) Отсутствуют формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за два последних завершенных финансовых года;

- В основной части заявки на участие в закупке содержатся сведения о ценовом предложении участника закупки, что не соответствует п.29 Извещения, п.4.9.4 Закупочной документации;

  • Не соответствует п. 4.11.6 Закупочной документации, в связи с непредставлением справки о цепочке собственников (до конечных бенефициаров).

Предлагается отклонить данное предложение».

Согласно п. 18 Извещения, участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Иные требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в Разделе 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки». Иные требования к участникам закупки изложены в Разделе 5 Требования предъявляемые к участникам закупки.

В соответствии с п. 5.2.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Приобретение установки комплексной очистки теплообменников от накипи для ООО «БашРТС», председателем Закупочной комиссии 16.11.2018 участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

  • показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

Согласно п. 4.2-4.5 Приложения №2 Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур (далее – методика), в случае если в соответствии с требованиями государственных нормативных документов, участники конкурентных закупочных процедур, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны формировать бухгалтерскую отчетность (в формате ф.1 и ф.2, специально предусмотренном для субъектов малого предпринимательства) экспертиза финансово-экономической устойчивости участников должна проводиться на основании этой отчетности в соответствии с Методикой.

В случае если подготовка и подача в налоговый орган бухгалтерской отчетности в соответствие с формой № 1 (бухгалтерский баланс) и формой № 2 (отчет о прибылях и убытках) не является обязательной для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, или индивидуальных предпринимателей, то для них невозможно рассчитать финансовые коэффициенты и провести объемлющий анализ финансовой устойчивости - оценка таких компаний в рамках проведения финансово-экономической экспертизы осуществляется экспертно с учетом п.п. 4.3.-4.5.

Решение о прохождении компанией, применяющей УСН (в условиях отсутствия бухгалтерской отчетности) или индивидуального предпринимателя, отборочной стадии может быть принято только при одновременном выполнении следующих критериев:

- срок существования не менее 3 лет;

- вид деятельности участника закупочной процедуры по классификации ОКВЭД совпадает с предметом закупки;

- компания имеет необходимые материально-технические и кадровые ресурсы (согласно предоставленным справкам);

- стоимость планируемой закупки без НДС не превышает 120% годового дохода (согласно

налоговой декларации);

- отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- финансовые условия сделки не предусматривают выплату аванса, не покрытого банковской гарантией.

За исключением случаев, описанных ниже в п. 4.5. несоответствие хотя бы по одному из перечисленных выше критериев должно являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры, применяющего УСН (в условиях отсутствия бухгалтерской отчетности) или индивидуального предпринимателя, на отборочной стадии.

В ходе рассмотрения заявки установлено, что заявитель представил письмо, согласно которому заявитель ведет упрощенную бухгалтерскую отчетность. Дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя {} – исчисляется с 02.02.2018, что является сроком меньше 3 лет и не соответствует требованию пункта 4.3 приложения №2 к Методике.

Тем самым, требование о финансовой устойчивости участника не выполнено, что послужило основанием для отклонения заявки.

Таким образом, довод заявителя о том, что его заявка необоснованно отклонена по причине того регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с 02.02.2018 и имеет срок существования менее 3 лет, является необоснованным.

В ходе заседания комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что основание отклонения заявки ИП {} в виде отсутствия формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за два последних завершенных является технической ошибкой.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности отклонения заявки в связи с отсутствием формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за два последних завершенных финансовых года является обоснованным.

Довод заявителя о неправомерности установления требования к участникам закупки в части срока существования участника закупки также является необоснованным ввиду следующего.

Заказчик, осуществляя закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, вправе самостоятельно определять требования к товару и поставщикам в соответствии с собственными потребностями, что способствует достижению целей, направленных на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества.

Согласно пояснениям заказчика, данное требование установлено в целях определения риска заключения договора с конкретным участником, что позволит определить, является ли участник лицом, способным исполнить свои обязательства. Кроме того, обеспечивает заказчику возможность соблюдения должной осмотрительности при заключении договоров и исключение возможности заключения договоров с «фирмами-однодневками», а также компаниями, заведомо неспособными исполнить свои обязательства по договору. Данное требование установлено в равной степени ко всем участникам закупки и не создает преимущественных условий кому-либо.

Согласно пункту 18 Извещения Участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Иные требования, предъявляемые к участникам закупки, установлены в Разделе 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки». Иные требования к участникам закупки изложены в Разделе 5 Требования предъявляемые к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 29 информационной карты, содержание, форма, оформление и состав заявки на участие в закупке: заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из основной части и ценового предложения. В случае содержания в основной части заявки сведений о ценовом предложении участника закупки, данная заявка подлежит отклонению. Более подробные условия к содержанию и составу заявки изложены в разделе или пункте.

В соответствии с пунктом 4.9.4 в случае содержания в основной части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении участника закупки, данная заявка подлежит отклонению.

В составе основанной части заявки документы содержат сведения о ценовом предложении участника в разделе «иное». Заявитель предложил оферту, согласно которой предложение участника составило 1390000,00 рублей.

Таким образом, заявка ИП {} обоснованно отклонена по основанию того, что в основной части заявки на участие в закупке содержатся сведения о ценовом предложении участника закупки, что не соответствует п.29 Извещения, п.4.9.4 Закупочной документации.

Подпунктом 33 пункта 6.3.1 документации установлено требование, что участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен представить справку о цепочке собственников. Пунктом 10.22 радела 10 документации предусмотрена форма в соответствии с которой предоставляется справка.

Представление справки о цепочке собственников основано на требовании приложения №1 «Положение о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников контрагента, включая бенефициаров».

В ходе рассмотрения заявки заявителя установлено, что участник не представил требуемую справку, что послужило основанием для признания заявки несоответствующей. Таким образом, довод заявителя о неправомерности отклонения его заявки в связи с отсутствием справки о цепочке собственников является необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Т{] является обоснованной в части неправомерности отклонения заявки в связи с отсутствием формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за два последних завершенных финансовых года. Предписание заказчику и организатору торгов не выдается в связи с тем, что отклонение заявки по данному основанию не повлияло на результат закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП {} (413864, Саратовская область, Балаково, 30 лет Победы, 34, кв. 101) на действия Заказчика - ООО «БашРТС»(450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3) на действия Организатора закупки - ООО «Интер РАО – ЦУЗ» (450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3) от 09.01.2018 вх. №18 при проведении запроса котировок в электронной форме: «Приобретение установки комплексной очистки теплообменников от накипи для ООО «БашРТС», информация о котором размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (извещение №31807159150) обоснованной в части неправомерности отклонения заявки в связи с отсутствием формы бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа за два последних завершенных финансовых года является обоснованным.

  1. Предписание Заказчику ООО «БашРТС» (450059, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, 3) и Организатору закупки - ООО «Интер РАО – ЦУЗ» не выдавать, в связи с тем, что отклонение заявки по данному основанию не повлияло на результат проведенной закупки.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

{}

 

{}

 

{}

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны