Постановление б/н в отношении ООО «Ломбард 999 Плюс» от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ломбард999Плюс»

 

453265,г.Салават, ул.Юпитерская, д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении № TO002/04/14.3-1198/2019

 

13.06.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместителm руководителя Башкортостанского УФАС России –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № TO002/04/14.3-1198/2019 возбужденного в отношении ООО «Ломбард 999 Плюс» (юридический адрес: 453265, г.Салават,ул.Юпитерская, д.2 ОГРН:1170280044395, ИНН:0266055456, КПП: 026601001) (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Уральского ГУ Центрального Банка РФ (исх.№Т5-21-12/16896 от 10.04.19) (вх.№5854 от 16.04.2019) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«Ломбард 999 низкий % 8 (3476) 363-999 8-987-133-5-999 Деньги под залог:

- автотранспорта, ПТС

- катера, спец.техники

- ювелирных изделий

- бытовой техники

- меховых изделий и др.имущества»

размещенной у входной группы обособленного подразделения ООО «Ломбард 999 плюс» по адресу:453261, г.Салават, ул.Ленина, д.13.

Текст обращения Уральского ГУ Центрального Банка РФ (исх.№Т5-21-12/16896 от 10.04.19) (вх.№5854 от 16.04.2019):

«…Уральским ГУ Банка России 28.03.2019 установлен факт распространения рекламного объявления на территории г. Салават ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» путем размещения у входной группы обособленного подразделения по адресу ул. Ленина, д. 13.

На указанном объявлении содержится информация о предоставлении данным ломбардом денежных займов под залог, в том числе, паспорта транспортного средства (далее - ПТС) (приложение 1).

ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» в соответствии со ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» является некредитной финансовой организацией, сведения о которой включены в государственный реестр ломбардов (приложение 2).

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196- ФЗ «О ломбардах» (далее - Закон № 196-ФЗ) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Согласно п. 3 ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 2 ст. 7 Закона № 196-ФЗ договор займа считается заключенным и вступает в силу с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи, то есть с момента одновременного наступления обоих событий.

Таким образом, выдача ломбардом займа под залог ПТС без приёма на хранение закладываемого автомобиля, а, равно как и информирование потребителей услуг об осуществлении указанной деятельности не соответствуют требованиям действующего законодательства.

По мнению Уральского ГУ Банка России, обозначенная информация вводит потребителей в заблуждение относительно возможности предоставления ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» денежных займов под залог ПТС, без приёма на хранение закладываемого транспортного средства…».

Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

16.05.2019г. представитель ООО «Ломбард 999 плюс» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату. Срок рассмотрения дела продлить.

03.06.2019г. представитель ООО «Ломбард 999 плюс» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

13.06.2019г. на заседании Комиссии присутствовал директор ООО «Ломбард 999 Плюс»- <...>(приказ №1 от 23.06.2017г.). Представлены письменные пояснения, согласно которым сообщается, что ООО «Ломбард 999 плюс» ведет деятельность с 23 июня 2017г. Данная рекламная конструкция была размещена по адресу г.Салават, ул.Ленина, д.13 до начала ведения деятельности. В связи с этим, ООО «Ломбард 999 плюс» не может предоставить договора на изготовление данной рекламы, документы по оплате за изготовление отсутствуют. ООО «Ломбард 999 плюс» деятельность по предоставлению денежных займов под залог ПТС без приема на хранение закладываемого транспортного средства не ведет». ООО «Ломбард 999 плюс» зарегистрирован с 23.06.2017г.Фактически деятельность ведется с октября 2018 года. В связи с этим в реестр субъектов малого бизнеса не успели включить. Прилагаются документы: копия приказа о вступлении в должность директора общества, копия паспорта  <...>, копия договора аренды нежилого помещения, копия акта приема-передачи нежилого помещения, копия дополнительного соглашения б/н к договору аренды нежилого помещения, копия паспорта средства наружной рекламы, копия устава ООО «Ломбард 999 Плюс», копия платежного поручения №26 от 01.03.2019, копия листа записи ЕГРЮЛ, копия решения №1 от 23.06.2017г., копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия сведении о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, копия налоговой декларации по налогу на прибыль организации(вх.№8907 от 13.06.2019г.).

Анализ материалов дела показал, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Уральского ГУ Центрального Банка РФ (исх.№Т5-21-12/16896 от 10.04.19) (вх.№5854 от 16.04.2019) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы следующего содержания:

«Ломбард 999 низкий % 8 (3476) 363-999 8-987-133-5-999 Деньги под залог:

- автотранспорта, ПТС

- катера, спец.техники

- ювелирных изделий

- бытовой техники

- меховых изделий и др.имущества»,  размещенной у входной группы обособленного подразделения ООО «Ломбард 999 плюс» по адресу:453261, г.Салават, ул.Ленина, д.13.

Текст обращения Уральского ГУ Центрального Банка РФ (исх.№Т5-21-12/16896 от 10.04.19) (вх.№5854 от 16.04.2019):

«…Уральским ГУ Банка России 28.03.2019 установлен факт распространения рекламного объявления на территории г. Салават ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» путем размещения у входной группы обособленного подразделения по адресу ул. Ленина, д. 13.

На указанном объявлении содержится информация о предоставлении данным ломбардом денежных займов под залог, в том числе, паспорта транспортного средства (далее - ПТС) (приложение 1).

ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» в соответствии со ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» является некредитной финансовой организацией, сведения о которой включены в государственный реестр ломбардов (приложение 2).

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196- ФЗ «О ломбардах» (далее - Закон № 196-ФЗ) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Согласно п. 3 ст. 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 2 ст. 7 Закона № 196-ФЗ договор займа считается заключенным и вступает в силу с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи, то есть с момента одновременного наступления обоих событий.

Таким образом, выдача ломбардом займа под залог ПТС без приёма на хранение закладываемого автомобиля, а, равно как и информирование потребителей услуг об осуществлении указанной деятельности не соответствуют требованиям действующего законодательства.

По мнению Уральского ГУ Банка России, обозначенная информация вводит потребителей в заблуждение относительно возможности предоставления ООО «ЛОМБАРД 999 ПЛЮС» денежных займов под залог ПТС, без приёма на хранение закладываемого транспортного средства…»

Согласно информации, представленной от ООО «Ломбард 999 Плюс», организация ведет свою деятельность с 23 июня 2017г. Данная рекламная конструкция была размещена по адресу г.Салават, ул.Ленина, д.13 до начала ведения деятельности. В связи с этим, ООО «Ломбард 999 плюс» не может предоставить договора на изготовление данной рекламы, документы по оплате за изготовление отсутствуют. ООО «Ломбард 999 плюс» деятельность по предоставлению денежных займов под залог ПТС без приема на хранение закладываемого транспортного средства не ведет». ООО «Ломбард 999 плюс» зарегистрирован с 23.06.2017г.Фактически деятельность ведется с октября 2018 года. В связи с этим в реестр субъектов малого бизнеса не успели включить.(вх.№8907 от 13.06.2019г.).

Комиссией принято решение признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Признать ООО «Ломбард 999 Плюс» рекламодателем рекламы: «Ломбард 999 низкий % 8 (3476) 363-999 8-987-133-5-999 Деньги под залог:

- автотранспорта, ПТС

- катера, спец.техники

- ювелирных изделий

- бытовой техники

-меховых изделий и др.имущества», размещенной у входной группы обособленного подразделения ООО «Ломбард 999 плюс» по адресу:453261, г.Салават, ул.Ленина, д.13, выдать предписание – ООО «Ломбард 999 Плюс»  о прекращении нарушения законодательства о рекламе, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ломбард 999 Плюс» и должностного лица ООО «Ломбард 999 Плюс».

           В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

        - адресована неопределенному кругу лиц;

         -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.06.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность Управлением, был составлен протокол № TO002/04/14.3-1198/2019 об административном  правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении (исх.№6/7744 от 13.06.2019) ООО «Ломбард 999 Плюс». Было заявлено ходатайство о рассмотрении дела 13.06.2019. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ООО «Ломбард 999 Плюс» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Ломбард 999 Плюс» (юридический адрес: 453265, г.Салават,ул.Юпитерская, д.2 ОГРН:1170280044395, ИНН:0266055456, КПП: 026601001).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

 Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО «Ломбард 999 Плюс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – г.Салават, Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 28.03.2019 года.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ч.3 ст. 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно представленным документам,  а именно сведениям о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, среднесписочная численность работников составляет 3 человека. Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 2018год ООО «Ломбард 999 Плюс», доходы от реализации составляют 14661(сумма в рублях). Таким образом, согласно представленным документам, ООО «Ломбард 999 Плюс» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства.

В материалах дела отсутствует информация о привлечении ООО «Ломбард 999 плюс» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ломбард 999 Плюс» (юридический адрес: 453265, г.Салават,ул.Юпитерская, д.2 ОГРН:1170280044395, ИНН:0266055456, КПП: 026601001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны