Решение б/н Решение по делу №Р-185-10 в отношении ООО "Жемчужина" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-185-10)
21.12.2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО "Жемчужина", дело №Р-185-10, возбужденное по обращению ИП <…> (вх. №10048 от 28.10.2010г.), а именно рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина",

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
30.11.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
13.12.2010г. представитель Стоматология "Жемчужина" на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о своевременном извещении данного лица о месте и времени рассмотрения данного дела в управление не поступало.
21.12.2010г. <…> ООО представлены объяснения (вх. №12451 от 21.12.2010г.) о том, что данное нарушение допущено по вине <…>, т.к. он не был информирован редакцией газеты "От и До". Сам тоже упустил этот момент. Несмотря на это неоднократно редакции был задан вопрос по поводу различных оговорок в различных рекламах, на что редакцией было устно обещано учесть все возможные нюансы.
Анализ представленных материалов дела №Р185-10 показал, что реклама, размещенная в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует. Представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г. с устранением данного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Учалинский еженедельник от и до" в номере 32 (213)2010 от 18.08.2010г. на стр.31 и в номере 33 (214) от 25.08.2010г. на стр.31: "Стоматология "Жемчужина " приглашает посетить нашу клинику…", рекламодатель Стоматология "Жемчужина", т.к. она нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что нарушение устранено (представлена газета "Учалинский еженедельник От и До" от 15.12.2010г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 21.12.2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны