Решение б/н Решение по делу №Р-228-10 в отношении ИП <...> от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-228-10)
18.01.2011 г.г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии <…> ООО «Астория» и индивидуального предпринимателя <…>, дело №Р-228-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламы на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Астория» (г. Белорецк, ул. Крупской, 56/1),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама, размещенная на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1, рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Астория» (г. Белорецк, ул. Крупской, 56/1) имеет признаки нарушения п.5, ч.2, ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1.
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения п.4, ч.2, ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1.
Ответственность за нарушение пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама имеет признаки нарушения ч.3, ст.22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
18.01.2011г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №Р-228-10 присутствовал <…> ООО «Астория» и ИП <…>. На рассмотрении дела предоставлено объяснение по делу №Р228-10 (вх.№412 от 18.01.2011г.) о том, что 30 ноября 2009г. магазин «Астория», находящийся по адресу г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1 передан в аренду от ИП <…> директору ООО «Астория» <…> (договоры аренды прилагаются). Помещение магазина передано в аренду с полной внутренней отделкой, оформленным фасадом в том числе с наклеенной бесцветной пленкой с ассортиментным товарным перечнем на окнах, которая была изготовлена в 2005г. За прошедшее время, пленка выгорела и практически служила не рекламой, а защитой помещения от солнечного света. Поэтому никто на рисунки на выгоревшей бесцветной пленке не обращал внимания. Приблизившись лишь вплотную к окнам можно разглядеть что-то на пленке. Данный магазин «Астория» общей площадью 62.9 кв.м., торговой площадью 35.8 кв.м. с одним рабочим местом и низкой рентабельностью относится к микробизнесу. Согласно штатного расписания (прилагается) работают три продавца с окладом 5 т.р. Среднемесячный товарооборот по магазину составляет – 450 тысяч рублей. Свою вину признаю.
На заседании Комиссии представлены копии следующих документов: объяснительная (вх.№412 от 18.01.2011г.), фотография на которой запечатлено нарушение, фотография свидетельствующая о том, что нарушении устранено, приказ№1 от 26.05.2006г. ООО «Астория», решение двух участников №1 ООО «Астория», свидетельство о постановке на учет юр.лица в налоговом органе от 26.05.06, свидетельство о государственной регистрации юр.лица от 26.052006г., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 02.12.2009г., устав ООО «Астория», список участников ООО «Астория», протокол №3 общего собрания участников ООО «Астория», выписка из ЕГРЮЛ от 02.12.2009г., информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата, свидетельство о внесении в ЕГРИП от 14.10.2005г., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физ.лица по месту жительства на территории РФ от 29.08.1957г., информационное письмо об учете в ЕГРПО, выписка из ЕГРИП от 14.10.2005г., паспорт индивидуального предпринимателя <…>, кредитный договор №16/60-0025/810-2007, кредитный договор №0019-D02/00097, договор аренды нежилого помещения от 01.09.2010г., договор аренды нежилого помещения от 01.10.2009г., договор аренды нежилого помещения от 01.11.2009г. свидетельство о государственной регистрации права от 26.02.2006г., технический паспорт на магазин «Астория» от 12.10.2005г., лицензия от 11.08.2006г., бухгалтерский баланс, штатное расписание магазина «Астория» на период с 30 ноября 2009 г. по 31 декабря 2010г.
Анализ предоставленной информации и материалов дела №Р-228-10 показал что, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является не ООО «Астория», а ИП <…>. Так же анализ предоставленной информации и материалов дела №Р-228-10 показал, что реклама, размещенная на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1,
нарушает п.5, ч.2, ст.21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1.
Ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает п.4, ч.2, ст.23 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на внешней стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1.
Ответственность за нарушение пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
Так же, данная реклама нарушает ч.3, ст.22 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.
На момент вынесения данного Решения нарушение устранено (прилагается фотография от 28.07.2010г. (вх.№412 от 18.01.2011).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Заменить лицо разместившее рекламу на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, 56/1, с ООО «Астория» на ИП <…>
2.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на стене здания по адресу: г. Белорецк, ул. Крупской, д.56/1, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <…> , так как данная реклама нарушает п.5, ч.2, ст.21, п.4, ч.2, ст.23, ч.3, ст.22 ФЗ «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 18.01.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны