Решение б/н Решение и предписание по делу №Р-050-11 в отношении ИП <...> от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-050-11)
25.03.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело №Р-050-11, а именно рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель – ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что:
- не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Ответственность за нарушение статьи 7 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя.
14.03.2011г. в управление поступили материалы Прокуратуры г.Октябрьский РБ (вх. №2544 от 14.03.2011г.) в отношении ИП <…>, а именно: постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.02.2011г, в отношении ИП <…>, ходатайство <…> о рассмотрении данного административного дела в ее отсутствие от 28.02.2011г., адресованное в Башкортостанское УФАС России; объяснение ИП <…> от 18.02.2011г., копия страниц паспорта <…>, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на <…>, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ИП <…>, копия страниц информационного журнала "РаиЭл", копия договора от 01.04.2010г., согласованный макет данного рекламного модуля, копия акта приема-передачи выполненных услуг от 30.04.2010г., копия письма Прокуратуры г.Октябрьский от 11.02.2011г., копия ответа Росздравнадзора от 15.02.2011г. (вх. №2544 от 14.03.2011г.).
Анализ представленных материалов дела №Р-050-11 показал, что реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади. В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Так же, вышеуказанная реклама нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе"№38-ФЗ от 13.03.2006г., в части того, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ч.4 Положения "О лицензировании медицинской деятельности" (утвержденного постановлением Правительства РФ №30 от 22.01.2007) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее – работы (услуги). Согласно указанному перечню работ (услуг) выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по медицинскому массажу.
В ходе проведения проверки, осуществляемой Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в редакцию журнала "РаиЭл" о предоставлении копий документов по данной рекламе. Редакцией был представлен договор бн от 01.04.2010г. между ИП <…> и ИП <…>. ИП <…> пояснила, что осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с декабря 2009г. Основным видом деятельности является предоставление населению услуг по "лечебно-оздоровительному массажу". Лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет. Прокуратурой г.Октябрьский был направлен запрос в управление Росздравнадзора по РБ о наличии у ИП <…> лицензии на осуществление медицинской деятельности. На данный запрос был представлен ответ об отсутствии у ИП <…> в реестре лицензий Росздравнадзора. Таким образом, ИП <…> осуществляла свою деятельность, т.е. оказывала услуги по "лечебно-оздоровительному массажу" без наличия необходимой лицензии на осуществление медицинской деятельности. 25.03.2011г. в управление от ИП <…> поступило ходатайство (вх. №3168 от 25.03.2011г.) о рассмотрении дела №Р-050-11 25.03.2011г. в 11 часов 20 минут, без ее участия.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенную на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…> рекламораспространитель – ИП <…> (журнал "РаиЭл"), т.к. она нарушает ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., в части нарушения ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 29.03.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу №Р-050-11)
25.03.2011г. г.Уфа, ул.Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> на основании своего решения от 25.03.2011г. по делу №Р-050-11 по поводу рекламы: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенной на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., рекламодатель - ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в срок до 18 апреля 2011 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно реклама: "МАССАЖ Опытная квалифицированная медсестра – массажист предлагает все виды лечебно-оздоровительного массажа Постоянным клиентам скидки", размещенная на стр.10 в периодическом печатном издании в журнале "Раи Эл" №3 (04) от 25.04.2010г., должна соответствовать ч.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <…> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 апреля 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны