Решение б/н Решение по делу №Р-062-11 в отношении ИП <...> и ИП <...> от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-062-11)
13.04.2011г. г.Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев, в присутствии ИП <…> и ИП <…> дело №Р-062-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ…Товары для больных диабетом… Тонометры электронные…", размещенной на окне салона "Гиппократ по адресу: г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24, – рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и ИП <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
30.03.2011г. Управлением Федеральной антимонопольной службой, было возбуждено дело №Р-062-11 в отношении рекламы: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ…Товары для больных диабетом… Тонометры электронные…", размещенной на окне салона "Гиппократ (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), так как данная реклама, имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
Согласно статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
13.04.2011г. на заседании Комиссии присутствовали ИП <…> и ИП <…>. Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены письменные объяснение (вх.№4116 от 13.04.2011г) о том, что на плакате, размещенном на окне салона "Гиппократ" по адресу г.Уфа, ул.Ульяновых,24, не было указано предупреждение о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причиной этому явилось то, что указанный плакат рассматривался, как информация о том, что реализуется именно в этом конкретном магазине, на окне которого и был расположен плакат. Рекламный плакат на окне был заказан и исправлен совместно с ИП <…>, ИП <…> предоставила копию следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации №1305990 от 21.11.2000г; договор на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 №3 от 01.01.2011г; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей №006707911 от 21.12.2010г; фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. №4115 от 13.04.2011г.).
Индивидуальным предпринимателем <…> были представлены письменные объяснение (вх.№4114 от 13.04.2011г) о том, что на плакате, размещенном на окне салона "Гиппократ" по адресу г.Уфа, ул.Ульяновых,24, не было указано предупреждение о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомиться с инструкцией. На 11.04.2011г. эти нарушения исправлены, совместно с ИП <…> ИП <…> предоставила копию следующих документов: свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004г №004429515 от 20.11.2000г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации №004334053 от 18.06.2001г; информационное письмо об учете в ЕГРПО №11-07/1482 от 09.04.2003г; договор на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 №09-03 от 10.12.2009г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №620В/2011 от 2701.2011г; фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. №4115 от 13.04.2011г.).
Анализ представленных материалов дела №Р-062-11 показал, что согласно договора на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 №3 от 01.01.2011г., а так же, договора на аренду нежилого помещения по адресу: г.Уфа, ул. Ульяновых, 24 №09-03 от 10.12.2009г., рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы являются ИП <…> и ИП <…> Заказывали рекламу совместно, вместе оплачивали. Данная реклама: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ…Товары для больных диабетом… Тонометры электронные…", размещенная на окне салона "Гиппократ ( г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В вышеуказанной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В настоящее время данная реклама не размещается на окне салона "Гиппократ" (г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24), предоставлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения (вх. №4115 от 13.04.2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: "МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ И АППАРАТЫ…Товары для больных диабетом… Тонометры электронные…", размещенную на окне салона "Гиппократ по адресу: г.Уфа, ул.Ульяновых, д. 24, – рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <…> и ИП <…> , так как данная реклама размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (фотографии представлены вх. №4115 от 13.04.2011г.), предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны