Решение б/н Решение по делу №Р-084-11 в отношении ООО «Альфа+» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
(по делу №Р-084-11)
13.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <…>, <…>, <…> рассмотрев в присутствии <…> ООО «Альфа+», дело №Р-084-11 по обращению заявителя (вх.№3592 от 04.04.2011г.), не давшего согласия на разглашение сведений касающихся его персональных данных, а именно рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенную на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о проверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
22.04.2011г. возбуждено №Р-084-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении киоска ООО «Альфа+».
Реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), имеет признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
13.05.2011г. на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России присутствовал <…> ООО «Альфа+». <…> ООО «Альфа+» была представлена объяснительная (вх.№3503 от 13.05.2011г.) о том, что <…> ООО «Альфа+» разместил данную рекламу на расстоянии менее ста метров от учебных заведений, чем нарушил ФЗ «О рекламе». Свою вину <…> признает. Нарушение устранил. Так же на рассмотрении дела представлены следующие документы: три фотографии свидетельствующие об устранении нарушения, договор аренды от 01.02.2011г., приказ №1 от 09.12.2010г., свидетельство о государственной регистрации юр.лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 09.12.2010г., устав ООО «Альфа+» (от 01.12.2010г., г. Уфа, 2010г.), выписка из ЕГРЮЛ от 09.12.2010г.
Анализ материалов дела №Р-084-11 показал, что реклама: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же реклама: «Tuborg» размещенная на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенная в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014), рекламодатель и рекламораспространитель – ООО «Альфа+» (г. Уфа, ул. Дуванский Бульвар, д.27, кв.57), нарушает пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
В данном случае вышеуказанная реклама размещается на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), замер произведен дальномером лазерным Leica DISTO tm A5 (свидетельство о поверке №12/014).
Так же данная реклама нарушает пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13 марта 2006г., в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
В данном случае реклама табачных изделий (сигареты) размещается на стене киоска «BeerSib» (на конструктивном элементе здания) по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д.91 и обращена в сторону улицы (наружная реклама).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПИВО на розлив… КВАС разливной соки, воды, сигареты и многое другое», размещенная на стене киоска BeerSib (на конструктивном элементе здания), а так же рекламу: «Tuborg» размещенную на холодильнике, который выставлен в киоске «BeerSib» и обращенную в сторону улицы (наружная реклама), на расстоянии менее ста метров (около 39 метров) от здания ГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34) и на расстоянии менее ста метров (около 24 метров) от здания Профессионального лицея №136 (г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32/ ул. Айская, 93), так как данные рекламы нарушают пункт 6 части 2 статьи 22 и пункт 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 26.05.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны