Решение б/н 18.1 от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Балтийская энергетическая компания»

                                                                       194044, Россия, г. Санкт-Петербург,

Пр-кт Большой Сампсониевский,

д. 64, лит. В, пом. 1-Н, оф. № 501/1

tender@balt-energo.com

 

 

Заказчик:

ПАО «Башинформсвязь»

450077, РБ, г. Уфа, ул. Ленина, д. 30

ri.kutina@bashtel.ru                 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-880/2021

 

18.05.2021                                                                               г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

– начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

– ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев ООО «Балтийская энергетическая компания» (от 29.04.2021 вх.№7260) на действия заказчика – ПАО «Башинформсвязь», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аккумуляторных батарей станционных, извещение №32110144517,

в присутствии представителей от ООО «Балтийская энергетическая компания» – _______________(доверенность № 105-1 от 17.05.2021), _________ (доверенность № 105-2 от 17.05.2021), от ПАО «Башинформсвязь» –  _____________(доверенность № 120 от 01.01.2021г.),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба           ООО «Балтийская энергетическая компания» (от 29.04.2021 вх.№7260) на действия заказчика – ПАО «Башинформсвязь», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аккумуляторных батарей станционных, извещение №32110144517 (далее – Закупка).

По доводам жалобы заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Балтийская энергетическая компания», а причину отклонения, не соответствующей требованиям, указанным в Документации о закупке Заказчика.

ПАО «Башинформсвязь» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Заказчик при проведении закупки руководствовался Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком»  от 07.12.2020 (далее – Положение), Документацией о проведении открытого аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства/физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» в электронной форме на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей станционных от 31.03.2021 (далее – Документация).

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закона № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

31.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение №32110144517 проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аккумуляторных батарей станционных. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 31.03.2021.

Дата начала приема заявок – 31.03.2021.

Дата окончания приема заявок – 16.04.2021.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 28.04.2021.

Дата подведения итогов – 29.04.2021.

Начальная (максимальная) цена– 12 000 000, 00 руб. в том числе      НДС (20%).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

21.04.2021 в соответствии с извещением №32110144517 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аккумуляторных батарей станционных была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110144517.

На участие в аукционе в электронной форме, на поставку аккумуляторных батарей станционных было подано 5 заявок, по итогам рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок  на участие в процедуре 32110144517 от 28.04.2021 заявка ООО «Балтийская Энергетическая Компания» (порядковый номер заявки: 62287) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Иное основание в соответствии с положением о закупке (в соответствии с п. 7.3.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», п. 7.1.10 Раздела II Общие положения Документации о закупке, заявка участника отклонена, т.к. участником представлены недостоверные сведения в отношении веса аккумуляторов по позициям 1,2,4,6,9,10,13 Раздела IV. Техническое задание Документации о закупке.)

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 7 Документации установлен порядок рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов закупки.

В п.п.7.1.10 п.7 Документации указано, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, Заказчик вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии (любом этапе) проведения закупки до заключения договора.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110144517 от 28.04.2021 указано, что участником представлены недостоверные сведения в отношения веса аккумуляторов по позициям 1,2,4,6,9,10,13 Раздела IV. Технического задания Документации о закупке.

Приложением №2 к Техническому задании указаны технические характеристики на аккумуляторы технологии AGM (Технические данные на АКБ). В том числе указан вес аккумуляторов по каждой позиции (масса, кг           (не менее).

Согласно данному Приложению по позициям 1,2,4,6,9,10,13 указаны следующие технические характеристики относительно веса:

1. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 15 кг;

2. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 20 кг;

4. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 33 кг;

6. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 50 кг;

9. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 19 кг;

10. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 24 кг;

13. Аккумулятор с перемычками масса, кг (не менее) – 65 кг.

Согласно Техническому заданию к заявке Заявителя по позициям 1,2,4,6,9,10,13 указаны следующие технические характеристики относительно веса:

1. Аккумуляторная батарея СГАН(ф) 12-40 – масса 16 кг;

2. Аккумуляторная батарея СГАН(ф) 12-50– масса 22,5 кг;

4. Аккумуляторная батарея СГАН(ф) 12-100– масса 33 кг;

6. Аккумуляторная батарея СГАН(ф) 12-150– масса 51 кг;

9. Аккумулятор СГАН 2-300 – масса 19,5 кг;

10. Аккумулятор СГАН 2-400 – масса 26 кг;

13. Аккумулятор СГАН 2-1000– масса 65 кг;

Комиссия, проанализировав Документацию и заявку Заявителя установила, что характеристики относительно веса аккумуляторов в заявке Заявителя либо идентичны, либо более указанных в Приложении №2 к Техническому заданию.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России полагает, что заявка ООО «Балтийская Энергетическая Компания» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Балтийская Энергетическая Компания» от участия в Закупке неправомерно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью  3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтийская энергетическая компания» (от 29.04.2021 вх.№7260) на действия заказчика – ПАО «Башинформсвязь», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку аккумуляторных батарей станционных, извещение №32110144517 обоснованной.

2. Предписание ПАО «Башинформсвязь», направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, в связи тем, что по итогам аукциона заключен договор №37 от 11.05.2021.

 

        

Председатель комиссии                                                            

        

 

Члены комиссии:                                                                              

                                                                                

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны