Решение б/н Предписание Муниципальному учреждению Отдел культуры админис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Башкортостанским УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов Муниципальным учреждением Отдел культуры администрации Муниципальный район Чекмагушевский район Республики Башкортостан

05 августа 2008 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Николаева Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Башкортостанского УФАС России рассмотрено дело в отношении Муниципального учреждения Отдел культуры администрации MP Чекмагушевский район Республики Башкортостан (Далее -Заказчик).

Заказчик разместил заказ закупки методом открытого аукциона по Капитальному ремонту кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан по двум лотам.

В аукционную документацию Заказчик наряду с капитальным ремонтом кровли включил работы по устройству полов спортзала, полов "Брегчия", бетонных полов, устройство тамбура. В техническом задании указал расход материалов не соответствующий указанным работам. Проектно-сметная документация, в соответствии с которой согласно проекту контракта Подрядчик должен выполнить капитальные работы и проектно-техническая документация Заказчиком не была приложена к аукционной документации, также Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона о наличии или месте получения ее.

Не соответствие сведений, содержащиеся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона было установлено Комиссией по контролю в сфере размещения заказов. Отделу культуры Выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Материалы дела переданы должностному лицу Башкортостанского УФ АС России о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55), выступившего заказчиком закупки № 6427470 Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с.Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан методом открытого аукциона, состоящим из двух лотов, устранить нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по размещенному заказу методом открытого аукциона № 6379555 путем:
1.1 отмены протокола № 6427470/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.07.2008 г. на Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с.Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан методом открытого аукциона, состоящим из двух лотов;
1.2 приведения аукционной документации в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Николаева Виктора Николаевича - далее "Заявитель" (вх. от 30.07.2008 № 5997) на Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55)-далее "Отдел", выступившего заказчиком закупки № 6427470 на Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с.Сыйрышбаш Чекмагушевского района Республики Башкортостан методом открытого аукциона, состоящим из двух лотов.


Заявителем были поданы две заявки на участие в аукционе по двум лотам. Извещения о допуске (отказе) в аукционе заявитель не получал. Обратившись непосредственно в Отдел, Заявитель получил информацию о переносе даты проведения аукциона с 25 июля на 30 июля, о чем затем получил извещение без указания времени его проведения (исх.от 24.07.2008 №1).


По мнению Заявителя, Заказчик, извещением о проведении аукциона, указал не реальные сроки выполнения работ по отношению к объемам работ, также в техническом задании указал наименование работ и количество применяемого материала не соответствующего предмету объявленного открытого аукциона.


Так, например, в капитальный ремонт кровли (из плоской кровли нужно сделать чердачную) включены работы по устройству полов в спортзале, устройство полов "БРЕГЧИЯ", бетонных полов, устройство тамбура (по с.Сыйрышбаш); по с. Рапат - наряду с устройством чердачной крыши выставлены требования по устройству полов. В техническом задании по с. Сыйрышбаш не включены работы по устройству обрешетки, плиты парапета (парапет необходимо демонтировать, а не устанавливать), включена облицовка потолков плитами "Акмигран" и многие другие несоответствия.


Нет проекта на устройство сложной чердачной крыши, нет проектно-технической, сметной и исполнительной документации. По приложенному техническому заданию не возможно составить смету, как и не возможно выполнение работ.


Также Заявитель указал на то, что с протоколом рассмотрения заявок на аукцион он не мог ознакомиться, так как на 30 июля, протокол не был размещен на официальном сайте, хотя в размещенной информации на файле № 5 дата рассмотрения заявок указана -15.07.2008 года.


Возражений на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, не поступало. Муниципальный контракт на день рассмотрения жалобы Заказчиком не подписан.


Представитель Заказчика на доводы Заявителя дал следующие пояснения. Заказчику наряду с капитальным ремонтом крыши необходимо сделать еще ремонт спортзала и потолков, в связи с чем, в аукционную документацию были включены другие работы наряду с работами по капитальному ремонту крыши. Никто за разъяснением к нему не обращался. Проектно-сметная документация у заказчика имеется, но сайте она не размещалась. Так как в районе аукцион проводился впервые, заказчик был уверен, что все им сделано правильно. Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком на обозрение представлены два проекта на капитальный ремонт зданий, но не на капитальный ремонт кровли как указано в извещении о проведении аукциона и как указывает на то документация об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки по размещенному заказу № 6427470 Муниципальным учреждением Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55)- Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с.Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан методом открытого аукциона, состоящим из двух лотов, у с т а н о в л е н о:
Заказчиком закупки является Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55). Начальная (максимальная) цена контракта по каждому лоту установлена в размере 2,5 млн.руб. Информация о размещении заказа 24.06.2008 г. размещена на официальном сайте, дата окончания приема заявок (Файл № 5 Аукционной документации) указана – 13.07.2008 до 17-00, а дата рассмотрения заявок указана -15.07.2008г., что является нарушением части 6 ст.35 Закона о размещении заказов, согласно которой прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. На участие в данном аукционе было подано 5 заявок. Фактическое рассмотрение заявок на аукцион состоялось 24.07.2008 г. в 10:00 местного времени. День и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе должен устанавливаться документацией об аукционе п/п 4.3 ч.4 ст. 34. Нарушение в данном случае сроков приема заявок на участие в аукционе по отношению к дате рассмотрения заявок могло привести к сужению круга участников, желающих подать заявки на участие в аукционе. Предметом аукциона как в извещении о размещении заказа так и в аукционной документации является капитальный ремонт кровли сельского дома культуры с. Рапат и с. Сыйрышбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан. Вместе с тем в аукционной документации – в техническом задании (раздел 5) включены работы по устройству полов спортзала, полов "Брегчия", бетонных полов, устройство тамбура, указанные объемы материалов не соответствуют указанным работам. Не приложена проектно-сметная документация в соответствии с которой согласно проекту контракта (п.1.1) Подрядчик должен выполнить капитальные работы. Также нет в составе аукционной документации проектно-технической документации, как и нет ссылки в извещении о проведении аукциона о наличии и получении ее. Также, заказчиком в аукционной документации указано, что источником финансирования является бюджет Республики Башкортостан, в проекте контракта источником финансирования указан муниципальный бюджет. Не соответствие сведений, содержащиеся в документации об аукционе, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона является нарушением части 6 ст.34 Закона о размещении заказов. Согласно ч.2 ст. 36 срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Дата окончания рассмотрения заявок на аукцион в протоколе на указана. Следовательно, рассмотрение заявок на аукцион состоялось 24.07.2008 г., а протокол № 6427470/1 рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 01.08.2008 года, что является нарушением части ст.36 Закона о размещении заказа, согласно которой указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, на официальном сайте. Обоснования отклонения заявок на аукцион по двум участникам в протоколе рассмотрения заявок не отражены как требует того ч.3 ст.36 Закона о закупках. Аукционной документацией (п.1.6.2) указаны сроки выполнения работ с датой начала работ –июнь, дата окончания работ- сентябрь, тогда как согласно извещения только дата проведения аукциона назначена на 25 июля 2008г. и в тоже время этот срок заказчиком был перенесен на 30.07.2008г., что является нарушением ч.6 ст.34, согласно которой сведения содержащие в аукционной документации должны соответствовать данным в извещении о проведении аукциона. На сайте извещения о внесение изменения в аукционную документацию о переносе даты рассмотрения заявок на участие в аукционе не было размещено заказчиком. Тогда как внесение изменений в аукционную документацию согласно ч.9 ст.34 Закона о размещении Заказа допускается не позднее чем, за пять дней до даты окончания подачи заявок. О чем согласно указанной части ст.34 также необходимо в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовывать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте. В течение двух рабочих дней о изменениях направляются извещение всем участникам размещения заказа. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Пунктом 2.1 аукционной документации содержатся требования предоставления в составе заявки на участие в аукционе документов удостоверяющих личность, что является нарушением п/п "а" п.1 ч.2 ст. 35 согласно которой заявка должна содержать только паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) и номер контактного телефона. Также указанным пунктом Аукционной документации выставлены требования по предоставлению доверенности по формам указанным в приложении к аукционной документации. Закон о размещении заказов не предусматривает требований к форме и содержанию доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществления действий от имени участник размещения заказа. Согласно части 2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, которые определены настоящей статьей и самим участником размещения заказа. Таким образом, в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, документация об аукционе содержит требования к участнику размещения заказа об указании в составе своей заявки на участие в Аукционе сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.


Руководствуясь ч.9 ст.17, ст.ст. 33, 34, 35, 36, ч.6 ст. 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Жалобу Индивидуального предпринимателя Николава Виктора Николаевича (450015, г.Уфа, ул.К.Маркса, 40, кв.49) признать обоснованной.


2. Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55) признать нарушившим Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".


3. Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа ) по размещенному методом открытого аукциона заказу № 6427470 на Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан.


4. Материалы дела передать должностному лицу УФАС по Республике Башкортостан для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика-Муниципальное учреждение Отдел культуры администрации МР Чекмагушевский район Республики Башкортостан (4522002, с.Чекмагуш, ул.Ленина, 55) по размещенному методом открытого аукциона заказу № 6427470 на Капитальный ремонт кровли Сельского дома культуры с.Рапатово и с Сыйрыбашево Чекмагушевского района Республики Башкортостан к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны