Решение б/н Предписание и решение по делу № ГЗ- 275/08 в отношении Управ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ- 275/08 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

16 декабря 2008, г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан но контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Председатель
Заместитель председателя Комиссии Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Хажина Л.Н. - ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа; секретарь комиссии - специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.,
на основании своего Решения № ГЗ-275/08 от 16.12.2008 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан при размещении последующих заказов руководствоваться требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части соблюдения требований, предъявляемых к запросу котировок.


За невыполнение требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.

 

Решение Башкортостанского УФАС России в отношении Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан по жалобе ООО "Зебра"
РЕШЕНИЕ но делу № ГЗ- 275/08 о нарушении законодательства о размещении заказов

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан но контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Председатель
Заместитель председателя Комиссии Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместителя начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы; Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа; Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; Хажина Л.Н. - ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа; секретарь комиссии - специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.,
при участии представителей: от Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан Сахабутдинов З.Ш., начальник отдела правового обеспечения (по доверенности от 09.01.2008г. №0001), Асадуллин И.А., начальник отдела;
от ООО "Зебра"- Кадыров И..И.(по доверенности от 14.12.2008 б/№) ,

рассмотрев жалобу от ООО "Зебра" на действия Котировочной комиссии Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан по размещенному заказу на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - котировка) Начальная (максимальная) цена контракта – 185 тыс. рублей. Источник финансирования – федеральный бюджет,
установила:
Жалоба ООО "Зебра" (далее - Заявитель) в адрес Башкортостанского УФАС России на действия Заказчика по выше указанному заказу поступила 09.12.2008 г. (вх.№ 10423).


По мнению заявителя его права нарушены следующим. Решением котировочной комиссии Заказчика (протокол от 05.12.2008г.) его заявка на участие в котировке отклонена на основании экспертного заключения на предмет соответствия котировочных заявок на участие в запросе котировок как не соответствующая позиции технического задания "оригинальные картриджи".


Заявитель считает, что в нарушение п.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) котировочная комиссия не рассматривала предложенный им эквивалентный товар, хотя в извещении о проведении запроса котировок содержащее указание на товарные знаки, товар должен сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Котировочной документацией было предусмотрена поставка только оригинальных картриджей. Тем самым нарушены права участника размещения заказа, влекущее неэффективное использование бюджетных средств и препятствующее добросовестной конкуренции. Заявитель просит приостановить размещение заказа и выдать комиссии Заказчика предписание.


На данную жалобу Заказчиком были представлены материалы указанной котировки и отзыв (вх. от 16.12.2008 г. № 10588).


Заказчик в своем отзыве указывает
01.12.2008г. Управлением в целях определения поставщиков в соответствии с Законом о размещении заказов на сайте http//www zakupki gov. ru было опубликовано извещение №45 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники.


В извещении №45 были указаны необходимые нам расходные материалы для оргтехники тонер - картриджи и drum- картриджи, состоящие из восьми наименований.


В котировочной заявке ООО "Зебра" в пунктах 1, 2, 5-8 предложены картриджи иных моделей, которые не соответствуют указанным в заявке.


Согласно п.2 ст.45 Закона "Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».


Картриджи, указанные в пунктах 3-8 не содержат указание на товарные знаки, соответственно по смыслу вышеуказанной нормы Закона не требуется сопровождение наименования товара словами "или эквивалент" То есть, ООО "Зебра" не было ограничено требованием по поставке указанных товаров от отдельного товаропроизводителя, соответственно и нет основании для утверждения об ограничении установленных Законом интересов участников торгов. В пунктах 1,2- указаны тонер - картриджи и drum- картриджи фирмы EPSON поскольку на принтеры указанной фирмы гарантийные обязательства распространяются только при условии использования тонер - картриджей и drum-картриджей фирмы EPSON. To есть приобретение и использование тонер -картриджей и drum- картриджей иных производителей лишает нас гарантийного обслуживания и приводит к сокращению ресурсов. (Гарантийные обязательства EPSON, Справочное руководство, Ответ группы горячей линии EPSON прилагаем).


Не указание Управлением в извещении (пункты 1-2), наряду с товарным знаком фирмы EPSON, слов «или эквивалент» не противоречат требованиям п.2 ст.45 Закона, поскольку приобретение тонер - картриджей и drum- картриджей иных производителей приводит к несовместимости товаров и не обеспечивает их взаимодействие с товаром Заказчика.


Предложенные ООО "Зебра" в котировочной заявке (п.1) картриджи SavePrint SV - Е - 6200 6К R, исходя из содержания гарантийных и эксплуатационных требований, предъявленных фирмы EPSON, не являются совместимыми товарами. Они не обеспечивают качественного взаимодействия с принтерами, используемыми Управлением.


Под торговой маркой Save Print поставляются только восстановленные в заводских условиях отработавшие свой ресурс оригинальные расходные материалы (информация на сайте ООО "Центр Систем Безопасности" http://www.sprint-csb.ru/htm/what.htrri Официального дистрибьютора Solution Print™ и SavePrint™).


В силу вышеизложенных доводов, руководствуясь п.З ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная заявка ООО "Зебра" была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении. На данный момент контракт по данной котировке заключен.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению котировки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.


Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов была размещена 28.11.2008 года.


По данному извещению Заказчиком было зарегистрировано 5 заявок на участие в аукционе из которых две заявки были отклонены.


Согласно протоколу от 05.12.2008г. рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Зебра" была отклонена как не соответствующая требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, т.е. характеристики поставляемых товаров не соответствуют указанным в котировочной заявке.


На заседании комиссии Заявителем было указано, что он реализует сертифицированную продукцию и им были предложены по указанной котировке новые оригинальные картриджи – аналоги требуемому Заказчиком товару. Также сервисный центр Sprint-Уфа - ООО "Зебра" гарантирует оплату ремонта устройства, вышедшего из строя по причине использования тонер - картриджей и drum-картриджей изготовленных под торговой маркой Sо!иtiоn Print и Save Print, чем гарантирует экономию денежных средств заказчика. Предложение ООО "Зебра" не противоречит Закону о размещении заказов.


Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в извещении запроса котировки в пунктах 1 и 2- указаны тонер - картриджи фирмы EPSON и drum- картриджи фирмы EPSON, так как на принтеры указанной фирмы гарантийные обязательства распространяются только при условии использования тонер - картриджей и drum-картриджей фирмы EPSON. Картриджи SavePrint SV-Е-6200 6К R
предложенные ООО "Зебра" в котировочной заявке (п.1), не являются совместимыми товарами как указано в гарантийных и эксплуатационных требованиях фирмы EPSON. Они не обеспечивают качественного взаимодействия с принтерами, используемыми Заказчиком. Также было заявлено, что под торговой маркой Save Print поставляются только восстановленные в заводских условиях отработавшие свой ресурс оригинальные расходные материалы. Приобретение и использование тонер- и drum-картриджей иных производителей лишит Заказчика гарантийного обслуживания.


Представитель заказчика, указав на то, что им в котировочной заявке было выставлено требование по приобретению тонер - картриджей и drum-картриджей только определенной фирмы -фирмы EPSON, однако о сроках эксплуатации техники к которой закупаются картриджи, ее гарантийном сроке доказательств не было представлено, как и не было дано устного подтверждения.


Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.


Согласно ч.2 ст. 45 Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


Перечень, требуемых Заказчику расходных материалы для оргтехники Извещением запроса котировок содержал следующее:
1. Тонер–картридж Epson SО50167 для EPL-6200 в количестве 33 шт. 2. Drum-картридж Epson SO51099 для EPL-6200 в количестве 12 шт. 3. Тонер–картридж для Xerox WC 4118 006R01278 в количестве 5 шт. 4. Drum-картридж для Xerox WC 4118 113R00671 в количестве 5 шт. 5. Тонер-картридж для HP LJ 2727 Q7553A в количестве 1шт.; 6. Тонер-картридж для HP LJ M1120 CB436A в количестве 12шт; 7. Тонер-картридж для HP LJ Р1505 CB436A в количестве 2шт.; 8. Тонер-картридж для HP LJ Р152.


В данном требовании Заказчик указал фирменное наименование товара, полезные модели и наименование фирм –производителей, требуемого ему товара.


Требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, заказчиком не были установлены. Указав фирменное наименование товара, полезные модели и наименование фирм – производителей заказчик не сопроводил их словами "или эквивалент". Таким образом Заказчиком нарушены ч.4 ст. 43 и ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.


На заседании комиссии представителем заказчика было заявлено, что государственный контракт на поставку расходных материалов для оргтехники уже заключен.


В соответствии с.ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.


Согласно ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу от ООО "Зебра" по размещенному методом котировки Управлением Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан по заказу на поставку расходных материалов для оргтехники, обоснованной.


2.Признать в действиях заказчика -Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан по размещенному заказу методом котировки на поставку расходных материалов для оргтехники нарушения требований Закона о размещении заказов;


3.Выдать Управлению Федерального агентства кадастра недвижимости по Республике Башкортостан предписание о недопущении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны