Постановление №№002/04/9.21-525/2023 9.21 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №002/04/9.21-525/2023

30.03. 2023г.                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Я, <...> , рассмотрев протокол и материалы дела №002/04/9.21-2308/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПАО «Газпром газораспределение Уфа» <...>,

в отсутствии должностного лица <...> извещенного надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении в отсутствии должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) определен Постановление Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №1547)

Согласно пункту 2 Правил №1547, «исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

В соответствии с пунктом 3 Правил №1547, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении);

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно приложению N 3 (далее - акт о готовности);

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно приложению N 4 (далее - акт о подключении);

Пунктом 5 Правил №1547 установлено, что Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В соответствии с п. 49, если договор о подключении заключается в бумажной форме, он считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

В случае если договор о подключении подписывается в личном кабинете заявителя с использованием электронной цифровой подписи, он считается заключенным с момента подписания его заявителем. При этом оформление договора дополнительно на бумажном носителе не требуется.

Договор о подключении может заключаться путем размещения исполнителем договора в личном кабинете заявителя и его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц).

Договор о подключении подписывается заявителем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) усиленной квалифицированной электронной подписью.

Договор о подключении может быть подписан заявителем (физическим лицом) простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

19.11.2021 между <...> и ПАО «Газпром газораспределение Уфа» заключен договор  «о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации» (далее – Договор).

В соответствии с п. 3 Договора срок выполнения мероприятий по подключению составляет 100 дней, до 08.03.2022 включительно.

22.07.2022 между <...> и ПАО «Газпром газораспределение Уфа» заключено дополнительное соглашение к Договору и установлен новый срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не позднее 30.09.2022г.

Согласно наряд-допуску от 22.11.2022 мероприятия по Договору исполнены в полном объеме 22.11.2022.

Таким образом, ПАО «Газпром газораспределение Уфа» в установленные сроки, мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по Договору не исполнило.

Сроки, установленные Правила №1547, является пресекательными.

Таким образом, в действиях ПАО «Газпром газораспределение Уфа» усматриваются признаки нарушения порядка заключения (направления) договора, ответственность, за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Нарушение сроков, гарантированных Правилами №1547, ущемляет права лиц, обратившихся в газораспределительную организацию на своевременное подключение к газовым сетям.

ПАО «Газпром газораспределение Уфа» представлена информация о должностном лице, по вине которого произошло нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

 

Таким образом, в действиях должностного лица ПАО «Газпром газораспределение Уфа» усматриваются признаки нарушения сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению объектов, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, Нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

1. нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Событие и состав вменяемого должностному лицу ПАО «Газпром газораспределение Уфа» правонарушения установлен и зафиксирован в обращеним <...> и зафиксирован материалами настоящего административного дела

Дата нарушения – 2022 год.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, состоит в наличии вины, которая характеризуется виной в форме неосторожности. У должностного лица ПАО «Газпром газораспределение Уфа» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависимые от него меры по их соблюдению.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч .1 ст. 9.21 КоАП РФ являются юридические лица (в т.ч. и некоммерческие организации), а также должностные лица. В данном случае субъектом, нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, является должностное лицо <...>.

Рассмотрение назначено на «30».«03».2023 в «10» часов «00» минут по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 521.

Дело рассматривается 15.12.2022 в отсутствие должностного лица, извещенного надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении в отсутствии лица.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Проверяя соблюдение прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что Протокол по делу об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права и обязанности, определенные ст. 51 Конституции РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицам, участвующим в деле и их представителям, разъяснены.

Срок привлечения должностного лица ПАО «Газпром газораспределение Уфа» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с положениями пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предприятием правонарушения малозначительным. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

Должностное лицо Башкортостанского УФАС России, рассматривающее дело, не нашло оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности по ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.к. данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Статус субъекта естественной монополии, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Исходя из вышеизложенного, состав административного правонарушения имеется, оснований для применения положений ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, гарантии, предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, в отношении должностного лица ПАО «Газпром газораспределение Уфа» обеспечены.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания приняты во внимание все обстоятельства дела, предусмотренные ч.2 ст.4.1. КоАП РФ: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10, 29.9, 4.2, 4.3, 4.6, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ПАО «Газпром газораспределение Уфа» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - Нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
  2. Выдать  представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны