Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-472/09 в отношении МУ «От... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-472/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

                            29 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-472/09 от 29 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район»:
1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 10061273/1 рассмотрения заявок на аукцион;

2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-472/09 от 29 октября 2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
 

 

                                                                           РЕШЕНИЕ № ГЗ-472/09                                                                                           

29 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:

Заказчик – МУ «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан:
- Фаткуллина А.А. (без доверенности);
- Уренев В.С. (по доверенности);
- Хабибуллин Ш.Н. (по доверенности);

Заявитель № 1– ООО "Семал":
- Исачкин С.А. (по доверенности);

Заявитель № 2 – ООО "СМУ-2"
- Тарасов А.Е. (по доверенности)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО «Семал» (далее – Заявитель № 1) (вх.№ 10172 от 23.10.2009 г.) и ООО «СМУ-2» (далее – Заявитель № 2) (вх.№ 10179 от 23.10.2009 г.) на действия единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район» (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «Семал» по причине "Несоответствие статье 12 п.4 94-ФЗ", сославшись на отсутствие в составе деятельности лицензии необходимых работ.
Заявитель № 1 отмечает, что лицензия ООО "Семал" предусматривает осуществление функций генерального подрядчика. Работы, которые не предусмотрены лицензией ООО "Семал", выполняют субподрядчики, имеющие лицензии на осуществление работ. Требования к участникам аукциона не предусматривают исключение договоров субподряда. Заявитель № 1 считает, что действия Единой комиссии нарушают п.2 ст.12 94-ФЗ. Заявитель № 1 также обращает внимание, что по состоянию на 22.10.2009 года денежные средства, зачисленные на счет заказчика в качестве обеспечения заявки, не были возвращены ООО "Семал". Заявитель № 1 считает, что действия Заказчика нарушают п.4 ст.36 94-ФЗ. Заявитель № 1 просит разобраться в данной ситуации и принять необходимые меры.
Заявитель № 2 указывает, что Единая комиссия отказала заявки ООО "СМУ-2" в нарушение требований ст.12, ч.3 ст.36 94-ФЗ. Заявитель № 2 также указывает, что протокол рассмотрения заявок не содержит обоснования решения об отказе в допуске. Заявитель № 2 просит Вас выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений законных интересов участника разме6щения заказа.
В свою очередь Заказчик подал пояснения на жалобы Заявителей.
В пояснениях Заказчик указывает, что обоснованием не допущения к участию на открытом аукционе является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе п.4ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», абзац 6.ппГ.п.5.3.11 ч.5 аукционной документации, где указывается: "если представленные Участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе". Заявители представили заявки, заполненные не надлежащим образом, в ведомости объемов работ не указали обоснования к выполняемым работам, на материалы и оборудование в виде ГЭСН и СЦМ, как указано в таблице (форма 1.4.3.), а именно:
- ООО «Семал» - в форме предложения о технических, функциональных и качественных характеристиках выполняемых строительно-монтажных работ 1.4.3 не указано обоснование выполняемых работ и стоимости материалов.
- ООО «СМУ-2» - В заявке на участие в аукционе п.11 указывают адрес уполномоченного органа.
Заказчик считает, что действия Единой комиссии обоснованы.
Возражения от других участников размещения заказа на жалобы ООО «Семал» и ООО «СМУ-2» в адрес Башкортостанского УФАС России не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО «Семал» и ООО «СМУ-2» на действия единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот: "Строительство и ремонт: Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район".
По предмету жалобы Заявителя № 1 Комиссией установлено следующее:
В соответствии ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе в Разделе 1.4. в п.1.4.3. "Форма предложения о технических, функциональных и качественных характеристиках выполняемых строительно-монтажных работ".
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Изучив заявку ООО «Семал» на участие в аукционе, Комиссией установлено, что заявка Заявителя № 1 не соответствует форме, которая установлена документацией об аукционе, а именно: в таблице в графе № 5 "формы предложения о технических, функциональных и качественных характеристиках выполняемых строительно-монтажных работ" отсутствуют ссылки на ГЭСН, СЦМ.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия, руководствуясь ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, обоснованно отказала в допуске ООО "Семал" к участию в аукционе.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя № 1 в части необоснованного отказа в допуске ООО "Семал" к участию в аукционе, не обоснованы.
В части жалобы Заявителя № 1 «о не возвращении Заказчиком ООО "Семал" денежных средств, зачисленных на счет заказчика в качестве обеспечения заявки», Комиссией установлено следующее:
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заказчиком заявлено, что денежных средств, зачисленных на счет заказчика в качестве обеспечения заявки ООО "Семал" перечислены на счет Заявителя № 1 в полном объеме. Заявитель № 1 на заседании Комиссии подтвердил, что на данный момент денежные средства зачисленные на счет заказчика в качестве обеспечения заявки, возвращены в полном объеме.
Таким образом, в части не возвращения Заказчиком ООО "Семал" денежных средств, зачисленных на счет заказчика в качестве обеспечения заявки, доводы жалобы Заявителя № 1 не обоснованы.
При рассмотрении жалобы Заявителя № 2 Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Изучив заявку ООО «СМУ-2» на участие в аукционе, Комиссией установлено, что заявка Заявителя № 2 соответствует форме заявки, которая установлена документацией об аукционе, а именно:
Форма заявки, которая установлена документацией об аукционе, содержит 11 пунктов; в пункте № 11 Заявитель № 2 указал ту информацию, которая требовалась в образце заявки в документации об аукционе.
Следует также отметить, что заявка Заявителя № 2 оформлена на фирменном бланке с указанием юридического и постового адресов, в соответствии с требованиями документации об аукционе. А также в пункте № 10 заявки указаны сведения уполномоченного представителя, а также, телефон/факс, адрес электронной почты, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия, необоснованно отказала в допуске ООО "СМУ-2" к участию в аукционе.
Из вышеуказанного следует, что доводы жалобы Заявителя № 2 в части необоснованного отказа в допуске ООО "СМУ-2" к участию в аукционе, обоснованы.
Кроме того, внеплановой проверкой установлено следующее:
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Семал» (вх.№ 10172 от 23.10.2009 г.) на действия единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район», не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «СМУ-2» (вх.№ 10179 от 23.10.2009 г.) на действия единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район», обоснованной.
3. Выдать единой комиссии Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10061273 «Капитальный ремонт СОШ с.Карагаево МР Гафурийский район» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны