Решение б/н Решение и предписание по делу № 206/09 в отношении ГОУ ДПО "... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-206/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

23 июня 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Акбашева З.Х.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Сенча А.В. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-103/09 от 28 апреля 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090429/003840/12 "Проведение капитального и текущего ремонта администартивно-учебных корпусов, общежития и гаража УШПСК МВД РФ в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 090429/003840/12/1 от 15.06.2009 г.;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения по делу № ГЗ-103/09 от 28 апреля 2009 г.;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-206/09

23 июня 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Акбашева З.Х.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Сенча А.В. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" – Рахимов Э.Х. – член аукционной комиссии (доверенность № 11 от 20.01.2009), Туманцев К.В. – заместитель председателя аукционной комиссии (без доверенности)
Заявитель:
ООО "Кристал" – Зеленчук М.С. (доверенность № 105 от 23.06.2009)

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Кристал" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090429/003840/12 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту администартивно-учебных корпусов, общежития и гаража УШПСК МВД РФ (далее - аукцион).
Предмет контракта заключает в себя 1 лот: Проведение капитального и текущего ремонта административно-учебных корпусов, общежития и гаража УШПСК МВД РФ.
Заявителем в составе заявления представлены:
1. Информационная карта аукциона № 090429/003840/12
2. Протокол № 090429/003840/12/1
Заявитель указывает, что:
1. Требование заказчика "наличие лицензии по работе с государственной тайной" не имеет ни определенной законной формулировки, ни указания степени допуска, а так же не соответствует формулировке пояснения причины отказа.
2. Перечисленные в техническом задании виды работ не относятся напрямую к сведениям, составляющим государственную тайну, являются работами по проведению капитального текущего ремонта учебных корпусов и общежития, что подтверждается способом размещения заказа – открытый аукцион, т.к. сведения, касающиеся размещении заказов составляющих государственную тайну согласно статье 39 пункт 3, пункт 5, статья 18 пункт 7 Закона о размещении заказов включаются в отдельный реестр контрактов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" и данный заказ должен размещаться путем проведения закрытого аукциона.
Заявитель считает, что требование Заказчика о наличие лицензии по работе с государственной тайной выдвинуто в нарушение статьи 11 часть 4, статьи 12 часть 2, статьи 35 часть 3 Закона о размещении заказов, либо установлено ошибочно, что влечет за собой нарушение статьи 11 часть 5 Закона о размещении заказов.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика и от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Заказчик в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 17.06.2009 № 7/4781ф представил пакет документов, касающийся данного аукциона, а именно:
1. Копия журнала регистрации заявок на размещении заказов.
2. Копию лицензии на разрешение осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3. Копия извещения о проведении открытого аукциона.
4. Копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
5. Копия уведомления ООО "Инком-Сервис" о допуске заявки на участие в аукционе.
6. Копия уведомления ООО "Кристал" о не допуске заявки на участие в аукционе (с указанием причины и пояснения).
7. Копия заявки на участие в аукционе ООО "Инком-Сервис".
8. Копия заявки на участие в аукционе ООО "Кристал".
9. Копия документации об открытом аукционе:
ч.I. Открытый аукцион
ч.II. Проект государственного контракта
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, а также доводы Заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В документации об открытом аукционе в п.1.6 регламентированы требования к участникам размещения заказа. Данные требования установлены в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 и с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Однако, в информационной карте аукциона (п.5. ч.1 раздела 9 аукционной документации) прописаны иные требования не соответствующие требованиям п.1 ч.1 ст.11 и с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно: наличие лицензии по работе с государственной тайной.
Также, в ч.1 раздела 9 аукционной документации (информационная карта аукциона) указано, что при возникновении противоречия, положения информационной карты имеют приоритет над положениями документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы на заседании комиссии Заказчик привел доводы о том, что объект ГОУ ДПО "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД России" содержит сведенья, отнесенные к государственной тайне, сославшись на п.9 и п.22 перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. № 1203 (далее - Перечень) и для выполнения работ на объекте необходимо наличие лицензии по работе с государственной тайной в соответствии со ст.17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне".
В п.9 Перечня указаны сведения о планах строительства (совершенствования), развитии, численности боевом составе, боевых возможностях или Российской количестве войск, состоянии боевой готовности войск, состоянии боевого обеспечения, составе дежурных сил (средств) и состоянии их готовности, а также сведения, содержащие анализ военно-политической или оперативной обстановки, а также в п.22 Перечня указаны сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию.
Однако, согласно п.9 и п.22 Перечня речь идет о "планах строительства" и о "выборе земельных участков для строительства", а предметом контракта является проведение капитального и текущего ремонта административно-учебных корпусов, общежития и гаража УШПСК МВД РФ.
Т.к. планирование и выбор места для строительства не являются предметом контракта, а капитальный и текущий ремонт не отнесены Перечнем к сведениям, отнесенным к государственной тайне, требование установленное Заказчиком о наличии у участников размещения заказа лицензии по работе с государственной тайной является излишним.
Следовательно, требование Заказчика наличие у Заявителя лицензии по работе с государственной тайной противоречит ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Кристал" на действия заказчика – Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090429/003840/12 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту администартивно-учебных корпусов, общежития и гаража УШПСК МВД РФ, обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации", заказчику в лице Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны