Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-461/09 в отношении МБУ От... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-461/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-461/09 от 22 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» путем внесения изменения в документацию об аукционе в соответствии с положениями Решения № ГЗ-461/09 от 22.10.2009 года.

 

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-461/09

22 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков –Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан:
– Зарипова Г.Г. (по доверенности);
– Бадалова З.Ф. (по доверенности);

Заявитель:
ООО «БашСпецМонтаж»:
– Талхина С.С. (по доверенности)

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «БашСпецМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, Заказчик разработал техническое задание под определенные марки/модели оборудований, а также Заявитель указывает, что по размещенному на официальном сайте плану-схеме невозможно провести электроакустический расчет. Также Заявитель указывает, что нарушены требования Закона о размещении заказов.
Заявитель просит приостановить процедуру объявленного открытого аукциона до полного выяснения законности Заказчика.
В свою очередь Заказчик подал возражения на жалобу Заявителя.
В возражениях Заказчик указывает, что жалоба ООО «БашСпецМонтаж» составлена некорректно и по смыслу указанных доводов не возможно понять, в чем нарушение требований Закона о размещении заказов. Заказчик также указывает, что как минимум четыре страны (Италия, Германия, 2 вида США) производят аналогичное оборудование, параметры которых указаны в техническом задании. Заказчик считает доводы жалобы Заявителя не состоятельными и просит отклонить жалобу Заявителя в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителя и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в открытом аукционе было подано и зарегистрировано 3 заявки от участников размещения заказа. Заявитель не подал заявку на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении жалобы в части «установления Заказчиком в техническом задании технических характеристик под определенные марки/модели оборудований» Комиссией установлено следующее:
На заседание Комиссии Заявитель было заявлено, что в техническом задании указаны технические характеристики определенной марки звукового оборудования производства «Китай», а также, что другие марки/модели не подходят по указанным в техническом задании характеристикам. Также Заявителем было заявлено, что выше указанная модель звукового оборудования производства «Китай» устаревшая и плохого качества.
Вместе с тем, Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов, Заявитель затруднился назвать марку вышеуказанной модели.
Кроме того, проведенная Комиссией внеплановая проверка заявок поданных участниками размещения заказа на участие в аукционе показала, что различными участниками предложены различные марки/модели звукового оборудования разных стран, но отвечающих требованиям технического задания документации об аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя в данной части жалобы не обоснованы и не состоятельны.
При рассмотрении жалобы в части «невозможности проведения электроакустических расчетов по размещенному на официальном сайте плану-схеме» Комиссией установлено следующее:
При компьютерном моделировании звуковой системы для компьютерного анализа в соответствующую программу вводятся геометрические и акустические параметры, на основании которых строится математическая модель помещения, а также вводится данные громкоговорителей: чувствительность, электрическая мощность, углы излучения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, индексы направленности; места размещения, углы ориентации, что позволяет произвести электроакустический расчет, позволяющий подтвердить характеристики и функциональность системы.
Однако, функциональность системы целесообразно производить после монтажа и установки оборудования.
Также, в ходе заседания Комиссии заявителем было заявлено, что требования установленные Заказчиком в Разделе II Документации об аукционе в п.3.3.1, 3.5. противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Следует отметить, что предметом контракта является поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования.
Однако, в требованиях в документации об аукционе к описанию предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг прописано, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить копию лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Из вышеуказанного следует, что требование установленное Заказчиком не относятся к предмету контракта.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя, обоснована.
Кроме того, в соответствии с ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, в документации об аукционе в п.3.6.3 Заказчиком установлено следующее требование к оформлению заявки на участие в аукционе: «… все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку…».
Следует отметить, что в соответствии ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «БашСпецМонтаж» на действия заказчика в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», частично обоснованной.
2. Выдать заказчику в лице МБУ Отдел культуры Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 1971 «Поставка и монтаж светового, звукоусиливающего, звукового оборудования», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны