Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-260/09 в отношении Управл... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-260/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

17 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-260/09 от 17 июля 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Единой комиссии Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Заказчику в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отменить результаты протокола процедуры закупки способом запроса котировок № 9389282/267/М.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. Уполномоченному органу в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Заказчику в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- внести изменения в техническое задание.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-260/09

17 июля 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МУ "Инфекционная клиническая больница № 4" городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- Гузаирова С.М. (без доверенности)
- Комарова Н.В. (по доверенности)
Уполномоченный орган:
Управление здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- Зарипов А.К. (по доверенности)
- Агадуллин Р.Г. (по доверенности)
- Мухаметкулова Л.З. (по доверенности)
- Мухаметкулов Р.Р. (без доверенности)

Организатор торгов:
МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа:
- Кириллов А.Ю. (директор)
- Лядков А.А. (по доверенности)

Заявители:
ЗАО "Медина":
- Балашова Г.Р. (по доверенности)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ЗАО "Медина" на действие уполномоченного органа по размещению заказа в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем запроса котировок № 9389282 Поставка дезинфицирующих средств для нужд МУ "Инфекционная клиническая больница № 4" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – котировка).

Заявитель указывает, что котировочная комиссия отклонила заявку ЗАО "Медина" по следующим основаниям: «Характеристики предлагаемого товара по п. 1.1. (концентрированное средство, содержащее в качестве ДВ: комплекс ЧАС: алкилдиметилбензиламмония хлорид и n-алкилэтилбензиламмония хлорид 9,5%), не соответствуют характеристикам (концентрат на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-15%), установленным в извещении о проведении запроса котировок».
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии, т.к. в извещении № 9389282 о размещении заказа перечислены дезинфицирующие средства (Альфадез, Хлормисепт эконом, Хлормнсеиг Р, Люмакс хлор лайт) т.е. указаны товарные знаки производителей без слова «эквивалент», что противоречит требованиям ст.45 п.2 №94-ФЗ.
Заявитель считает, что предложенное ЗАО "Медина" дезинфицирующее средство (Ника-Неодез) является эквивалентом запрашиваемого средства (Альфадез). Заявитель указывает, что оба средства российского происхождения, имеют по два действующих вещества (ЧАС, ПГМГ), однако Ника-Неодез гораздо экономичнее и дешевле Альфадеза, имеет более расширенный спектр действия (обладает снороцидным эффектом, имеется режим дезинфекции высокого уровня ИМИ и эндоскопов, режим стерилизации ИМИ, а также есть отдельная инструкция для дезинфекции биологического материала).
Заявитель считает, что обоснование отклонения котировочной заявки ЗАО «Медина» по несоответствию функциональных характеристик предложенного средства Ника-Неодез требуемому Заказчиком средству Альфадез не соответствует извещению № 9389282 о размещении заказа, так как критерием оценки и сравнения котировочных заявок в данном извещении указана только цена контракта.
Заявитель указывает, что цена предложения ЗАО "Медина" составляет 315355 рублей и является самой низкой из заявленных котировок.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказало рассмотрения настоящей жалобы на действие уполномоченного органа.
2. Признать решение котировочной комиссии (протокол № 9389282/267/М от 06 июля 2009 года рассмотрения и оценки котировочных заявок) незаконным, признать котировочную заявку ЗАО «Медина» победившей и внести соответствующие изменения в протокол № 9389282/267/М от 06 июля 2009 г.
Заявителем в составе жалобы приложены следующие документы:
1.Запрос котировок
2. Извещение № 9389282 о размещении заказа
3. Протокол № 9389282/267/М от 06 июля 2009 г.
4. Котировочная заявка (исх. № 226 от 03 июля 2009 года)
5. Сравнительная таблица Ника-Неодез и Альфадез.
6. Инструкции по применению дезинфицирующих средств Ника-Неодез и Альфадез.
В свою очередь, Уполномоченный орган подал в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу ЗАО "Медина".
В возражениях на жалобу Уполномоченный орган указывает, что в соответствии с требованиями п.4 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.
Уполномоченный орган отмечает, что вышеуказанные требования должны быть установлены заказчиком, уполномоченным органом.
Уполномоченный орган указывает, что в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с вышеназванными требованиями Заказчиком были установлены конкретные характеристики дезинфицирующего средства Альфадез – концентрат на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-15%. Заявитель в своей котировочной заявке предложил следующие характеристики средства Ника-Неодез – концентрированное средство, содержащее в качестве ДВ: комплекс ЧАС: алкилдиметилбензиламмония хлорид и п-алкилэтилбензиламмония хлорид 9,5%, т.е. отличные от требований, установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченный орган отмечает, что согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченный орган обращает внимание на то, что комиссия допускала заявки с предоставлением «эквивалента».
Уполномоченный орган указывает, что ЗАО «Медина» представила не эквивалентную продукцию, а товар, характеристики которого не соответствовали характеристикам, установленным в извещении.
Уполномоченный орган считает жалобу ЗАО "Медина" необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Уполномоченный орган, во исполнение письма (исх. № 7/6276 от 13.07.2009 г.) направил в адрес Башкортостанского УФАС России информацию по запросу котировок цен на "Поставку дезинфицирующих средств" для нужд МУ "Инфекционная клиническая больница № 4" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Возражения на жалобу Заявителя от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) Уполномоченного органа, не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ЗАО "Медина" на действие уполномоченного органа по размещению заказа в лице Управление здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа путем запроса котировок № 9389282 Поставка дезинфицирующих средств для нужд МУ "Инфекционная клиническая больница № 4" городского округа город Уфа Республики Башкортостан о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Уполномоченным органом информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Уполномоченным органом информацию по проведению запроса котировок, доводы Заявителя и возражения Уполномоченного органа, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот: "Поставка дезинфицирующих средств".
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов «…если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент"…».
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок дана расшифровка дезинфицирующих средств:
- п.1.1. "Альфадез";
- п.1.2. "Хлоомисепт эконом";
- п.1.3. "Хлоромисепт Р";
- п.1.4. "Люмакс хлор лайт"
Таким образом, Уполномоченный орган нарушил требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент".
Следует также отметить, что на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Организатором торгов в лице директора МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" Администрации городского округа город Уфа (далее – Специализированная организация) заявлено, что вышеуказанное нарушение допущено по вине сотрудника Специализированной организации. Директор Специализированной организации также пояснил следующее:
Уполномоченный орган разработал и утвердил техническое задание и направил в Специализированную организацию для размещения на сайте. Однако, по вине сотрудника Специализированной организации, который занимается непосредственно размещением информации на сайте, произошла техническая ошибка: указание на товарные знаки не было сопровождено словами "или эквивалент".
Таким образом, Специализированной организацией нарушены требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.1 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей.
Таким образом, жалоба ЗАО "Медина" в части указания в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент", обоснована.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, в части необоснованного отклонения котировочной заявки ЗАО "Медина", установлено следующее.
В соответствии с требованиями п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Однако, дезинфицирующее средство "Ника-Неодез" отвечает требованиям, установленным в Приложении № 1, а именно имеет такие же функциональные характеристики (потребительские свойства) товара:
- обладает бактерицидным (в т.ч. в отношении микробактерий туберкулеза, легионеллеза; возбудителей особо опасных инфекций – чумы, холеры, туляремии), вирулицидным и фунгицидным действием;
- по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1.0070-76) относится к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу, при введении в брюшину и ингаляционном воздействии;
- дезинфекцию поверхностей способом протирания возможно проводить в присутствии людей без средств защиты органов дыхания;
- срок годности рабочего раствора не менее 14 суток с момента приготовления
- средство сохраняет антимикробную активность после замораживания и оттаивания.
- допускается многократное использование рабочего раствора;
- обязательно наличие моющих и дезодорирующих свойств;
- рабочие растворы могут применяться для дезинфекции, в т.ч. совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения ручным и механизированным способом.
Из вышеуказанного следует, что дезинфицирующее средство "Ника-Неодез", предложенное ЗАО "Медина" эквивалентно дезинфицирующему средству "Альфадез", запрашиваемому Заказчиком в части функциональных характеристик (потребительских свойств) дезинфицирующего средства.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик установил конкретное дезинфицирующее средство "Альфадез" – концентрированное средство на основе комплекса четвертичных аммониевых соединений (ЧАС)-15%.
Заявитель в своей котировочной заявке предложил эквивалентное дезинфицирующее средство "Ника-Неодез" – концентрированное средство, содержащее в качестве ДВ: комплекс ЧАС: алкилдиметилбензиламмония хлорид и п-алкилэтилбензиламмония хлорид 9,5%.
Таким образом, дезинфицирующее средство "Ника-Неодез" и "Альфадез" имеют разное содержание действующего вещества.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заказчика было заявлено, что для получения дезинфицирующего раствора расходуется большее количество концентрированного средства "Ника-Неодез" по отношению к "Альфадезу".
Однако, в техническом задании не прописаны требования к товару, в части расхода вышеуказанного дезинфицирующего средства.
Таким образом, Заказчиком не полностью прописаны функциональные характеристики товара, которые в последствии и послужили основанием для отклонения Единой комиссией котировочной заявки ЗАО "Медина".
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО "Медина" на действие уполномоченного органа по размещению заказа в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 9389282 Поставка дезинфицирующих средств для нужд МУ "Инфекционная клиническая больница № 4" городского округа город Уфа Республики Башкортостан ", обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Заказчику в лице Управления здравоохранения Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны