Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-184/09 в отношении Госуда... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-184/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

10 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р. Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А. М. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-184/0909 от 28 апреля 2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж", Заказчику в лице государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8645869 "Поставка компьютерного, мультимедийного, телевизионного оборудования, лицензионных программных продуктов, мебели для кабинетов физики и химии и прочего оборудования в рамках инновационной образовательной программы на 2009 год" в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион №8645869/1 от 18.04.2009г. и протокол проведения аукциона №8645869/2 от 21.04.2009г. по лотам 1,3,8;
- провести процедуру размещения заказа по лотам 1,3,8 в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-184/09

10 июня 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:

Заказчик:
Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" - Усевич А.Н. – директор, Бикмаевой Н.М. – заместитель директора.
Заявитель:
ООО "Коминтех" – Алимов Д.Ю. (доверенность от 08.06.2009), Вершинин А.А. (доверенность от 08.06.2009).
Участники размещения заказа:
ООО «УралСтанКонтракт» - Бикмаев Р.Р. (доверенность от 09.06.2009)
ООО «Центр корпоративных решений» - Педь О.В., Габбасов Р.И. (доверенность от 09.06.2009)


у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Коминтех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8645869 на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного, мультимедийного, телевизионного оборудования, лицензионных программных продуктов, мебели для кабинетов физики и химии и прочего оборудования в рамках инновационной образовательной программы на 2009 год (далее - аукцион).
Предмет контракта заключает в себя 9 лотов:
Лот № 1. Компьютеры, компьютерное оборудование и многофункциональные устройства (принтер, сканер, копир).
Лот № 2. Мобильный класс для учебного кабинета.
Лот № 3. Мультимедийное оборудование для учебных кабинетов и лабораторий.
Лот № 4. Фото - и кинооборудование, видео - и аудиоаппаратура, информационный киоск.
Лот № 5. Мультимедиа лингафонный кабинет.
Лот № 6. Мебель для кабинетов физики и химии.
Лот № 7. Оборудование для кабинетов физики и химии.
Лот № 8. Офисная цифровая Мини-АТС.
Лот № 9. Лицензионное программное обеспечение.
Заявителем в составе заявления представлены:
1. Копия извещения о аукционе на 3 листах;
2. Копия аукционной документации на 164 листах;
3. Копия заявки лот № 1 на 62 листах;
4. Копия заявки лот № 3 на 59 листах;
5. Копия заявки лот № 8 на 52 листах;
6. Копия протокола на 12 листах;
7. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего данную жалобу (копия приказа) на 1 листе;
8. Доказательства направления копии (копия квитанции) на 1 листе.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе по лотам №№ 1, 3, 8.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия отказала ООО "Коминтех" в допуске на аукцион
по лоту № 1 на том основании, что:
- в заявке на аукцион Уставные документы не заверены надлежащим образом;
- заявка не соответствует техническим характеристикам;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления в соответствие с Законом о размещении заказов (а именно, отсутствие документа подтверждающего полномочия руководителя).
по лоту № 3 на том основании, что:
- в заявке на аукцион Уставные документы не заверены надлежащим образом;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления в соответствие с Законом о размещении заказов (а именно, отсутствие документа подтверждающего полномочия руководителя).
по лоту № 8 на том основании, что:
- в заявке на аукцион Уставные документы не заверены надлежащим образом;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления в соответствие с Законом о размещении заказов (а именно, отсутствие документа подтверждающего полномочия руководителя).
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречит действующему законодательству о размещении госзаказа РФ и нарушают права и законные интересы Заявителя, как участника размещения заказа, в соответствии с ч.5 ст.10, ч.6 ст.12, ч.8 ст.17, ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит:
1. отменить протокол рассмотрения заявок № 8645869/4
2. выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
3. приостановить размещение заказа до рассмотрении жалобы.
В свою очередь, Заказчик подал в адрес Башкортостанского УФАС России возражения на жалобу ООО "Коминтех".
В возражениях Заказчик указывает на то что, действие единой комиссии по размещению заказа не противоречат действующему законодательству о размещении заказов и не нарушают права и законы интересов участников размещения заказов.
Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной, ссылаясь на п.6 ст.60 Закона о размещении заказов.
В адрес Башкортостанского УФАС России поступили также возражения на жалобу от других участников размещения заказа:
- ООО «УралСтанКонтракт»
- ООО «Центр корпоративных решений»
В возражениях ООО "УралСтанКонтракт" заявляет что доводы, содержащиеся в жалобе ООО "Коминтех" являются недостоверными, несостоятельными и несоответсвующими положениям законодательства о размещении заказов.
ООО "УралСтанКонтракт" просит признать жалобу ООО "Коминтех" необоснованной, а также разрешить Заказчику дальнейшее размещения заказа.
В протесте ООО «Центр корпоративных решений» указывает на то, что приостановка размещения заказа ведет к прямым издержкам его компании, связанным с не возвратом обеспечения по аукционы. ООО «Центр корпоративных решений» считает жалобу ООО "Коминтех" безосновательной.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Заказчик представил пакет документов, касающийся данного аукциона (лоты №№ 1, 3, 8), а также сравнительную характиристику клавиатур Logitech internet 350 White PS/2 и Genius KB-06XE White PS/2.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также возражения других участников аукциона Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказ размещен в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образования".
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов на сайте размещена информация о жалобе ООО "Коминтех" на действие аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8645869. Заявитель подает эту жалобу повторно. Первоначальная жалоба уже рассматривалась комиссией Башкортостанского УФАС России 28.04.2009, было выдано предписание:
- отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 8645869/1 от 18.04.2009 г. и протокол проведения аукциона № 8645869/2 от 21.04.2009 г. по лотам №№ 1, 3, 8;
- провести процедуру размещения заказа по лотам №№ 1, 3, 8 в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.
В ходе повторного рассмотрения заявок заявка ООО "Коминтех" была отклонена и Заявитель был не допущен к участию в аукционе по тем же лотам по вышеперечисленным основаниям.
Однако, на заседании комиссии по рассмотрения жалобы Заказчиком предоставлена информация что у клавиатура Genius KB-06XE White PS/2 (предлагаемая Заявителем) не является мультимедийной и не может послужить аналогом клавиатуры Logitech internet 350 White PS/2. Из данной информации следует, что предлагаемая клавиатура не имеет дополнительных 8 клавиш: клавиша быстрого, выхода в Интернет, мультимедийные клавиши (Vol , Vol-, Mute, Play, Pause), клавиша быстрого запуска приложений (Office, Calculator).
По дополнительным 8 клавишам Заявитель заявил следующее: При установке соответствующих драйверов, программного обеспечения на ПК и при перепрограммировании некоторых сочетаний клавиш, клавиатура Genius KB-06XE White PS/2 может являться аналогом клавиатуры Logitech internet 350 White PS/2.
Однако, на вопрос представителя ООО "Центр корпоративных решений" о сочетании клавиш клавиатуры для выполнения функций "Vol ", "Vol-", "Mute", Заявителем дан отрицательный ответ.
Так, как в разделе "V. Техническое задание" документации об открытом аукционе Заказчиком запрашивается клавиатура без указания о наличии дравейров и соответствующего программного обеспечения и клавиатура предлагаемая Заявителем не снабжена клавишами (сочетанием клавиш) для быстрого выполнения функций "Vol ", "Vol-", "Mute", клавиатура Genius KB-06XE White PS/2 не является мультимедийной и не может послужить эквивалентом клавиатуре Logitech internet 350 White PS/2.
Из вышеуказанного следует, что жалоба Заявителя на действие аукционной комиссии в отношении отклонения его заявки на участие в открытом аукционе по лоту № 1 не обоснована.

Также, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы Заявитель привел доводы, касающиеся необоснованного отклонения его заявки на участие в открытом аукционе в части:
- в заявке на аукцион Уставные документы не заверены надлежащим образом;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления в соответствие с Законом о размещении заказов (а именно, отсутствие документа подтверждающего полномочия руководителя).
Заявитель указывает на то, что все листы заявок (по лотам №№ 1, 3, 8) представленных для участия в аукционе, все листы тома заявок для участия в аукционе прошиты и пронумерованы. Заявки скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны лицом уполномоченным участником размещения заказа. Также Заявитель отметил, что требование Заказчика о заверении заявок Заявителя в соответствии с п. 3.26 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (далее - Госстандарт) не правомерно и противоречит п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов предусматривает ссылки на нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, соответствующие Закону о размещении заказов. Так как требование ст.11 Закона о размещение заказов не предусматривает заверения каждой страницы заявки на участие в аукционе подписью и печатью, ссылка на п.3.26 Госстандарта является не правомерной.
Таким образом доводы жалобы Заявителя в части заверения надлежащим образом Уставных документов в заявке на участие в аукционе являются обоснованными.
Так же Заявителем в жалобе, в части отсутствия документов подтверждающих полномочия руководителя, представлены следующие доводы:
ООО "Коминтех" в содержании заявки была предоставлена копия решения об избрании руководителя и копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя.
Однако, в возражениях на жалобу Заявителя Заказчик утверждает, что решение о назначении директора ООО "Коминтех" должно быть подписано уполномоченным представителем ООО "Митком" и заверено печатью ООО "Митком".
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».

 

В соответствии с ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка Заявителя содержит:
- Доверенность на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника размещения заказа (подписанную Директором ООО «Коминтех»), подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
- Приказ о назначении на должность Директора ООО «Коминтех», подтверждающий полномочия лица подписывать вышеуказанную доверенность.
- Решение единственного участника ООО «Коминтех» о назначении на должность Директора ООО «Коминтех».
- Копию устава ООО «Коминтех», утвержденного Решением единственного участника.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» «учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом».

2. В соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов требование к участникам размещения заказа Заявителем выполнены. Ссылка на п. 3.26 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» противоречит п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в представленных в составе заявок на участие в аукционе Заявителя (по лотам №№ 1, 3, 8) копии устава содержатся в полном объеме. Все листы заявок (по лотам №№ 1, 3, 8) представленных для участия в аукционе, все листы тома заявок для участия в аукционе прошиты и пронумерованы. Заявки заявителя скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны лицом уполномоченным участником размещения заказа.
Таким образом, соблюдение участником размещения заказа указанных требовании означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, копия устава заверены надлежащим лицом.

3. В соответствии со с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара…
Согласно техническому заданию документации об аукционе по лоту № 1 требуется клавиатура – Logitech internet 350 White PS/2 "или эквивалент".
Заявителем в составе заявки представлена клавиатура – Genius KB-06XE White PS/2 104 кл.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов проанализировав техническое задание установила, что представленная в составе заявки Заявителем клавиатура - Genius KB-06XE White PS/2 104 кл., не соответствует техническим характеристикам клавиатуры – Logitech internet 350 White PS/2.
Таким образом, заявка Заявителя необоснованно недопущена аукционной комиссией Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж до участия в аукционе по лотам №№ 3, 8.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1. Признать повторную жалобу ООО "Коминтех" на действия аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" (при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 8645869 "Поставка компьютерного, мультимедийного, телевизионного оборудования, лицензионных программных продуктов, мебели для кабинетов физики и химии и прочего оборудования в рамках инновационной образовательной программы на 2009 год" частично обоснованной (по лоту № 1 – не обоснована, по лотам №№ 3, 8 - обоснована).
2. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж", заказчику в лице государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Стерлитамакский педагогический колледж" предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны