Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-487/09/09 в отношении Гос... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-487/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-487/09 от 12 ноября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы»:


1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола № 091005/006922/246/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола № 091005/006922/246/2 открытого аукциона.
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-487/09 от 12 ноября 2009 г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-487/09

12 ноября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный университет:
– Васильев И.В. (по доверенности);
– Сулейманов Р.Р. (по доверенности);
Заявитель № 1:
ООО «ЭМИМ»:
– Гильванов.М.М (по доверенности);
Заявитель № 2:
ООО «Илишстройсервис»:
– Тарасов А.Е. (по доверенности)
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) поступили жалобы ООО «ЭМИМ» (далее – Заявитель № 1) (вх.№ 10705 от 06.11.2009) и ООО «Илишстройсервис» (далее – Заявитель № 2) (вх. № 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г. Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы» (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «ЭМИМ», ссылаясь на отсутствие в составе документации информации о том, что ООО «ЭМИМ» не находится в состоянии ликвидации, постановление деятельности, об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по налогам и сборам. Заявитель № 1 не согласен с решением комиссии и просит разобраться в данной ситуации и принять необходимые меры.
Заявитель № 2 указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «Илишстройсервис» по причине не соответствия данных Выписки из ЕГРЮЛ и Решения о назначении директора. Заявитель № 2 не согласен с решением комиссии и просит разобраться в законных интересах участника размещения заказа.
В свою очередь Заказчик представил пояснения по предмету жалоб Заявителей. В пояснениях Заказчик указывает, в заявке ООО «ЭМИМ» отсутствует декларация, и согласно п.2. ч.1 ст.12 № 94-ФЗ он не был допущен к участию в открытом аукционе.
Также Заказчик указывает, что ООО «Илишстройсервис» отказано в допуске к участию в аукционе, согласно п.4 ч.1 ст.12 № 94-ФЗ, т.к. в представленной выписке из ЕГРЮЛ № 843 от 21.07.2009 года директором является Багманов Наиль Назипович, а согласно решения № 1 от 10.12.2008 года директором назначен Габов Глеб Валерьевич.
Возражения на жалобы Заявителей от других участников размещения заказов не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО «ЭМИМ» (вх.№ 10705 от 06.11.2009) и ООО «Илишстройсервис» (вх. № 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителями и Заказчиком информацию по проведению открытого аукциона, а также доводы Заявителей и возражения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Предмет жалобы включает в себя 1 лот:
«Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г. Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы».
Начальная максимальная цена контракта – 3375273,48 (Три миллиона триста семьдесят пять тысяч двести семьдесят три рубля 48 копеек).
По предмету жалобы Заявителя № 1 Комиссией установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов в Разделе 3.3 в п.3.3.2. Документации об аукционе Заказчиком установлено требование: «В заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ»
В соответствии с требованиями п.2.1. ст.35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона данное требование Заявителем № 1 не исполнено: в заявке ООО «ЭМИМ» на участие в аукционе не задекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Следует обратить внимание, что в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Следовательно, решение Единой комиссии в части не допуска к участию в аукционе ООО «ЭМИМ» - правомерно.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя № 1 – ООО «ЭМИМ», не обоснованы.
По предмету жалобы Заявителя № 2 Комиссией установлено следующее:
Согласно решения № 1 от 10.12.2008 года, содержавшегося в составе заявки, директором ООО «Илишстройсервис» назначен Габов Глеб Валерьевич.
Доводы Заказчика о несоответствии данных Решения о назначении и Выписки из ЕГРЮЛ не могут быть приняты во внимание Комиссией, по следующим основаниям: Согласно строке 49 выписки из ЕГРЮЛ действительно физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Багманов Наиль Назимович. Однако, в Выписке имеются и более поздние записи. Так, 24.12.2008 года в Выпимку внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, согласно которым руководителем является Габов Глеб Валерьевич.
Таким образом, информация, содержавшаяся в Решении № 1 соответствует данным Выписки из ЕГРЮЛ.
Следовательно, Заявка ООО «Илишстройсервис» на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе Заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Из выше указного следует, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске ООО «Илишстройсервис» к участию в аукционе, в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя № 2 о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе – обоснован.
Следует отметить, что в вышеуказанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с требованиями ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Однако, в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол № 091005/006922/246/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в пояснениях причин отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ТАРРС», ЗАО «СтройТехМонтаж», ООО «Илишстройсервис» не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа.
В вышеуказанных действиях Заказчика Комиссии усматривает признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (часть вторая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭМИМ» (вх.№ 10705 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы», не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Илишстройсервис» (вх. № 10725 от 06.11.2009) на действия Единой комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы», обоснованной.
3. Признать Заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет нарушившим ч.2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирский государственный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091005/006922/246 «Капитальный ремонт здания химического факультета по адресу: г.Уфа ул. Заки Валиди, литер «В» Сантехнические и общестроительные работы», предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны