Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-386/09 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 386/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

11 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения № ГЗ-386/09 от 11 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан:
1. Отменить результаты протокола проведения открытого аукциона № 9773956/2;
2. Отменить результаты протокола рассмотрения заявок на аукцион № 9773956/1/;
3. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.


Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

РЕШЕНИЕ №- 386/09

11 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместителя руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);


в присутствии представителей:

Заказчик
Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан:
– Мухаметдинов Ф.К. (по доверенности)
– Даутов Р.Т. (по доверенности)
– Сайфуллина Р.Ф. (по доверенности)
– Фархутдинова Г.Г. (по доверенности)

Заявитель № 1
ООО "Аргон":
– Карклин В.Я. (по доверенности),
– Яфаев Р.К. (по доверенности).

Заявитель № 2
ООО Многопрофильное Производственное Предприятие "Спецэнергомонтаж"
– Ремигайло А.В. (директор),
– Нечепкренко В.М. (по доверенности),
– Ремигайло А.А. (по доверенности)

Заявитель № 3
ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" – Ардуванов Р.Р. (по доверенности)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы:
- ООО "Аргон";
- ООО Многопрофильное Производственное Предприятие "Спецэнергомонтаж";
- ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой"
на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа № 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году" (далее - Аукцион).
Заявитель № 1 указывает, Единая комиссия приняла решение о не допуске к участию в аукционе ООО "Аргон".
Заявитель № 1 отмечает, что требования ФЗ "О размещении заказов" и документации об аукционе ООО "Аргон" исполнил в полном объеме и решение комиссии о недопущении к участию в аукционе является необоснованным и незаконным.
Заявитель № 1 просит отменить решение Единой комиссии о не допущении к участию в аукционе ООО "Аргон".

Заявитель № 2 указывает, что протоколом рассмотрения заявок на аукцион ООО МПП "Спецэнергомонтаж" не допущен к участию в аукционе. Основанием для отказа является несоответсвие заявки на участие в аукционе требованиям ст.12 ч.3 п.1 и ст.35 ч.2 п.1 ФЗ 94.
Заявитель № 2 не согласен с решением Единой комиссии.
Заявитель № 2 заявляет, что отказ в допуске на участие в аукционе кроме ссылки на ст.12 ч.3 п.1 и ст.35 ч.2 п.1 ФЗ № 94 не содержит конкретных обоснований.
Заявитель № 2 просит отменить незаконное решение о не допуске ООО МПП "Спецэнергомонтаж" № 9773956 протоколом рассмотрения заявок на аукцион.

Заявитель № 3 указывает, что Единая комиссия приняла решение о не допуске до аукциона ООО ИХК "Уралгазстрой", ввиду неправильного оформления документов.
Заявитель № 3 заявляет, что ООО ИХК "Уралгазстрой" были представлены все необходимые документы.
Заявитель № 3 считает действия Единой комиссии не обоснованными и нарушающими ФЗ № 94.
Заявитель № 3 просит привлечь членов Единой комиссии к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО "Аргон", ООО МПП «Спецэнергомонтаж», ООО ИХК "Уралгазстрой" при размещении заказа № 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году", о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб Заявитель № 1 заявил, что Единая комиссия отклонила заявки по неизвестным, не понятным причинам, без каких либо ссылок и объяснений в протоколе. Данное заявление также поддержали и Заявитель № 2, и Заявитель № 3.
Кроме того, Заявителем № 3 было заявлено, что Журнал регистрации заявок на участие в аукционе велся некорректно. Заявитель № 3 указал, что на момент регистрации заявки, запись о регистрации ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" была единственной, а перед записью было оставлено (пропущено) пустое место.
Заявители № 1 и № 2 также заявили, что в момент подачи ими заявок на участие в аукционе, Журнал регистрации отсутствовал, а представителем Заказчика была выдана расписка в получении заявок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии по данной ситуации пояснил, что Журнал регистрации был закрыт в другом кабинете.
Вместе с тем, данное действие Заказчика не повлияло на решение Единой комиссии и на процедуру аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, доводы Заявителей о том, что действия членов Единой комиссии противоречат Закону о размещении заказов, обоснованы.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (часть 2.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителей и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказа заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Так, в разделе 3. ч.3.6 абз.4 Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а именно: "В графе "Технические характеристики" по каждой позиции применяемых материалов, участник размещения заказа указывает технические характеристики (функциональные характеристики) конкретных применяемых материалов: размеры (диаметр, толщина), материал изготовления, производительность и прочие характеристики необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания".
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В нарушение требований ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов заявка ООО "Аргон" не содержит сведений о технических характеристиках товара.
А также, в нарушение требований ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов заявка ООО Инвестиционная Холдинговая компания «Уралгазстрой» содержит сведения о технических характеристиках товара не в полном объеме.
Таким образом, Заявителями № 1 и № 3 нарушены требования ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с пп.«а» п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В разделе 5. ч.5.6.2. п.5.6.2.1. пп.8 Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию в заявке на участие в аукционе документов или копий документов, а именно: «Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения».
В составе заявки ООО МПП «Спецэнергомонтаж» приложена копия платежного поручения, указывающая, что участник размещения заказа перечислил денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Однако, в графе «Плательщик» указано: ООО «СЭМ», ИНН 0278157981. Следует отметить, что ООО «СЭМ» не является участником размещения заказа и заявку на участие в аукционе не подавало.
Таким образом, в нарушение пп.«а» п.3 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов участником размещения заказа ООО МПП «Спецэнергомонтаж» не выполнены требования пп.8 п.5.6.2.1 ч.5.6.2. раздела 5 Документации об аукционе.

Кроме того, в соответствии с пп.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя № 3 приложен протокол общего собрания учредителей ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" об избрании директора, датированный: 20.10.2008 г.
А согласно копии выписки из ЕГРЮЛ, приложенной в составе заявки, вышеуказанная организация зарегистрирована 06.11.2008 г.
В соответствии с ч.2. ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Из вышеуказанного следует, что в составе заявки Заявителя № 3 приложен протокол собрания учредителей "несозданного" Общества.
Устав (новая редакция) ООО Инвестиционная Холдинговая компания "УралГазСтрой" утвержден 13.03.2009 г.
Первоначальная редакция Устава Общества в составе заявки Заявителя № 3 не приложена.
Таким образом, невозможно определить достоверность документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Следовательно Заявителем № 3 нарушены требования пп.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Также внеплановой проверкой, в части соответствия заявки участника размещения заказа пп.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, установлено следующее:
В составе заявки ООО фирма «ДиС» (участник размещения заказа, допущенный к участию в аукционе) в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, приложена выписка из протокола общего собрания учредителей, а сам протокол (решение) в составе заявки отсутствует.
Таким образом, ООО фирма «ДиС» нарушены требования пп.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Из вышеуказанного следует, что ООО фирма «ДиС» необоснованно допущена к участию в аукционе.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Аргон" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО МПП "Спецэнергомонтаж" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году", обоснованной.
3. Признать жалобу ООО Инвестиционная Холдинговая компания "Уралгазстрой" на действие единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при размещении заказа № 9773956 "Строительство внутрипоселковых газопроводов в населенных пунктах Янаульского района РБ в 2009 году", обоснованной.
4. Выдавать единой комиссии Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны