Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-368/09 в отношении МБУЗ «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-368/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

3 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ- /09 от 3 сентября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 9779795 «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства»:
- отменить протокол № 9779795 рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- внести изменения в извещение № 9779795.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

РЕШЕНИЕ № ГЗ-368/09

3 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан:
- Усманов Р.М. (главный врач)
- Усманова Р.К. (без доверенности)
- Нурмухаметова И.И. (по доверенности)

Заявитель:
ЗАО "Медина":
- Балашова Г.Р. (по доверенности)
Третье лицо:
ООО «МедСнаб»:
- Золотарев М.С. (руководитель)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок № 9779795 «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства» (далее – котировка).
Заявитель указывает, что котировочная комиссия отклонила заявку ЗАО "Медина" по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям».
Заявитель не согласен с решением котировочной комиссии по следующим причинам:
1. В извещении о размещении заказа перечислены конкретные дезинфицирующие средства, без сопровождения словами «или эквивалент»
2. В ответе Заказчика на запрос Заявителя о причинах отклонения котировочной заявки ЗАО «Медина» было указано, что предложенные ЗАО «Медина» товары не входят в перечень «ЖНВЛС»
3. В запросе котировок Заказчиком незаконно было указано на необходимость представления поставщиком лицензии на фармацевтическую деятельность, хотя данная деятельность в настоящее время не подлежит лицензированию.
Заявитель просит:
1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы на действие Заказчика.
2. Признать решение котировочной комиссии (протокол № 9779795 от 24 августа 2009 года рассмотрения и оценки котировочных заявок) незаконным, признать котировочную заявку ЗАО «Медина» победившей и внести соответствующие изменения в протокол № 9779795 от 24 августа 2009 года.
В свою очередь, Заказчик представил пояснения по предмету жалобы ЗАО "Медина". В пояснениях Заказчик указал, что котировочная заявка ЗАО "Медина" была отклонена по следующим основаниям:
1. Предлагаемые продукты Тетрамин (1л) и АХД 2000 экспресс (1л) не соответствуют нашим требованиям, т.к. они не входят в перечень ЖНВЛС.
2. Закуп средств, не входящих в ЖНВЛС, по предъявляемым требованиям ревизионных комиссий РФОМС считается, как не целевое использование средств ОМС.
Также в пояснениях Заказчик указывает, что состав Тетрамина и Трилокса имеет аналогичный состав, но отличаются в процентном содержании компонентов:
Трилокс – полигесаметиленгуанидин гидрохлорид – 6%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 4,5%.
Тетрамин – полигесаметиленгуанидин гидрохлорид – 5%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 13%.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 9779795 «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Уполномоченным органом информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению запроса котировок, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот: «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства».
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов «…если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент"…».
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок дана расшифровка дезинфицирующих средств:
1. Мистраль, концентрат, 1л
2. Кальция гипохлорид (ДСГК)
3. Део-хлор, экспресс 300,0 табл
4. АХД-3000, экспресс, 1л
5. Авансепт 1л
6. Трилокс 1л
7. Чистея 1Л
Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент".
Из вышеизложенного следует, жалоба ЗАО "Медина" в части указания Заказчиком в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент", обоснована.
В части необоснованного отклонения заявки Заявителя в виду того, что предлагаемые ЗАО «Медина» товары не входят в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - «ЖНВЛС»), установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Перечень «ЖНВЛС» утвержденный приказом Минздрава РБ и РФОМС РБ от 10.09.2008 № 1349-Д/324-Д (с последующими изменениями и дополнениями) не только не соответствует Закону о размещении заказов, а также не является нормой права, содержащейся в иных федеральных законах.
Следовательно, руководствоваться перечнем ЖНВЛС при размещении заказов является нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя обоснована.
Следует также отметить, Решением Башкортостанского УФАС России от 11.03.2009 № А-05/15-09 вышеуказанный Приказ Минздрава РБ и РФОМС РБ был признан противоречащим ФЗ "О защите конкуренции". На основании решения Минздраву РБ и РФОМС РБ было выдано предписание об отмене вышеуказнного приказа.
Кроме того, Заявителем заявлено, что дезинфицирующее средство «Терамин», предложенное ЗАО «Медина», является эквивалентом дезинфицирующего средства «Трилокс» запрашиваемого Заказчиком. Оба дезсредста имеют одинаковые функциональные характеристики, у обоих дезинфицирующих средств по три действующих вещества (ДВ) – ЧАС, ПГМГ, амин.
В подтверждение своих доводов, Заявителем представлены инструкции по применению вышеуказанных дезинфицирующих средств.
Однако, в соответствии с п.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Учитывая, что в извещении о проведении запроса котировок указаны конкретные дезсредства, котировочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку ЗАО «Медина».
Таким образом, жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии в части необоснованного допуска, не обоснована.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, в нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Также в нарушение ст.43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено излишнее требование в извещении о запросе котировок, а именно: в условиях поставки товаров:
1. Предлагаемая продукция должна сопровождаться лицензией на фармацевтическую деятельность, действующую на территории РБ.
2. Склад хранения товара должен находиться на территории РБ.
Следует также отметить, что протокол рассмотрения котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как «заявка не соответствует требованиям».
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В протоколе № 9779795 выше указанные причины отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 9779795 «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства», частично обоснованной.
2. Выдать заказчика в лице МБУЗ «Аскинская центральная районная больница» Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 9779795 «Размещение у субъектов малого предпринимательства. Дезинфицирующие средства» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны