Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации сельского по... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение и предписание в отношении Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район по делу № ГЗ- 414 /09


24 сентября 2009 г.,г. Уфа



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии –. исполняющий обязанности заместителя руководителя–Каримов Р.Ф..;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Борисов Н.Н.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Заказчика: заместитель главы Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район РБ - Абдуллин А.М.
от Заявителя: представитель не явился, надлежаще уведомлен (решение № 434 от 23.09.2009), У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.09.2009г. (вх. № 8849) поступила жалоба от ЗАО "Компания "Энергогазмашснаб" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района
По мнению заявителя, его заявка отклонена неправомерно, обоснованием является: не соответствует требованиям п.1 ст.11 Закона о размещении заказов. Кроме того, заявитель выразил сомнение по поводу аукционной документации на предмет ее соответствия Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба данного заявителя рассматривалась 23.09.2009г. С невозможностью принятия решения в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС N379 от 14 ноября 2007 г., Комиссией был объявлен перерыв в заседании.
К назначенному перерывом на 24 сентября 2009 года рассмотрению Заявитель не явился, но было представлено ходатайство об отзыве жалобы (вх. от 24.09.2009г. № 9101).
Таким образом, до рассмотрения жалобы ЗАО "Компания "Энергогазмашснаб" по существу, данная жалоба была отозвана.
Вместе с тем, по указанному заказу в адрес управления поступили: 23.09.2009 (вх.№ 9070) жалоба ООО "ЭМИМ", 24.09.2009г. (вх.№ 9110ф) жалоба ООО "ДевонСтройСервис".
Названные заявители указывают, что их заявки на участие в аукционе были не допущены к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок № 9820359/1 от 14.09.2009г. с обоснованием: участник размещения заказа не соответствует требованиям п.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
ООО "ЭМИМ" также своей жалобой указывает, что его представителю, пребывшему 15.09.2009 г. на аукцион было заявлено, что аукцион не состоится, однако в тот же день был вывешен на сайте новый протокол под прежним номером №9820359/1.
ООО "ДевонСтройСервис" своей жалобой утверждает, что его заявка на участие в аукционе соответствует всем требованиям. Отклонение его заявки считает неправомерным по следующим основаниям: Общество имеет лицензию на осуществление деятельности на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с Госстандартом, в приложении к данной лицензии имеется строка "осуществление функций генерального подрядчика", дающая право заключить договора субподряда на осуществление видов деятельности, не указанных в лицензии Генподрядчика (т.е. привлекать сторонние организации, имеющие соответствующие допуски и аттестации), а соответственно и муниципальные контракты на различные виды работ.
Заявители просят разобраться по данному заказу.
Администрация сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район в соответствии с Решением об объявлении перерыва представила на заседание комиссии оригиналы всех документов по размещенному заказу № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района, а именно: протоколы с сайта (без подписей), журнал регистрации заявок, аукционная документация (не утвержденная), все комплекты оригиналов заявок.
В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказа № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района.
По вопросу законности действий аукционной комиссии и заказчика, указанных в жалобах заявителей, было установлено следующее.
На официальном сайте Республики Башкортостан для размещения заказов было опубликовано извещение о проведении вышеуказанного аукциона.
Протокол № 9820359/1 от 14.09.2009 года рассмотрения заявок, размещенный на Сайте содержал состав участников, представивших свои заявки (10 заявок) с решением о допуске одного участника размещения заказа к участию (ООО "УралСтрой") и не допуске к участию 9 участников с обоснованием: "заявка не соответствует п.1 ст.11 ФЗ 94".
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3) пункта 3.2.1 данного раздела установлено требование к содержанию в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (копии действующих лицензий на виды работ, являющихся предметом аукциона).
Согласно п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено обязательное требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Предметом торгов является капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001г № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен Перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
В соответствие с Перечнем видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008г.№ 274, "Работы по монтажу деревянных конструкции" (п.17 раздела III содержание видов работ определено ОКВЭД 4540201) подлежат лицензированию.
Анализ представленных заявок на участие в аукционе показал. В составе 9 заявок участников размещения заказа имеются лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с Гостсандартом с определенными видами работ, без конкретизации по работам установленным указанным заказом, но с осуществлением функций генерального подрядчика. В составе одной заявки участника размещения заказа- это ООО "ТД "Ишимбайкровля", лицензия которому выдана на "Строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного характера". Виды работам установленные указанным заказом лицензия ООО "ТД "ИшимбайКровля" не содержит, также данной лицензией не установлено Осуществление функций генерального подрядчика.
Таким образом, следует, что Заявки ООО "ДевонСтройСервис" и ООО "ЭМИМ" отклонены аукционной комиссией заказчика по указанным в протоколе основаниям в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.25 Административного регламента по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов провела проверку соответствия всех действий заказчика и его аукционной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению аукциона требованиям законодательства о размещении заказов, в результате которой были выявлены следующие нарушения.
1. В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Представленная заказчиком Документация об аукционе в нарушение указанных требований ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов не утверждена заказчиком.
2. Согласно ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлены требования к Заявке на участие в аукционе, ч.2.2 настоящей статьи – к ее оформлению, то есть том заявки на участие в новых торгах должен формироваться в соответствии с требованиями закона.
Однако пунктом 2 Информационной карты в нарушение ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов Заказчик установил требование к составу заявки участника размещения заказа иные, не предусмотренные и противоречащие указанной норме Закона о размещении заказов, а именно в случае если участник размещения заказа в течение указанного срока (шесть месяцев со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении данного открытого конкурса (хотя проводится аукцион) участвует в нескольких конкурсах, проводимых заказчиком, документы представляются один раз, а в заявке на последующие конкурсы прикладывается соответствующее письменное разъяснение.
Кроме того, п.5 Информационной карты Заказчик допустил описку, указав участнику размещения заказа на написание им на каждом конверте или обложке папки с заявкой на участие в аукционе предмета аукциона не соответствующий извещению, а именно: "Заявка на участие в открытом аукционе "Содержание и ремонт дорог городского поселения г.Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан".
3. Документацией об аукционе, пунктом 3.2 Раздела 3 установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Подпунктом 2) п.3.2.1 данного раздела установлено представление участниками размещения заказа сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ (по соответствующей форме, представленной в разделе 1.4 настоящей документации об аукционе). В случаях, предусмотренных Техническим заданием документации об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие работ, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.
Кроме того, пунктом .5.3.11. документации об аукционе, установлено: участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства, а также количественные и качественные характеристики, иные условия выполнения работ, предлагаемые участником размещения заказа, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Заявки ООО "ВАИР", ООО "ЛиА", ООО "Агротехдор Плюс" не соответствуют требованиям технической документации, а именно: заявки ООО "ВАИР" и ООО "Агротехдор Плюс" не содержат предложений по пиломатериалам и столбам, заявка ООО "ЛиА" не содержит требуемых значений по объемам работ и предлагаемым материалам.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, а именно согласно подпункту 2 части.2: сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе.
Однако, аукционной комиссией заказчика о данном не соответствии не было отражено в протоколе рассмотрения заявок.
Таким образом, следует Заявки ООО "ВАИР", ООО "ЛиА", ООО "Агротехдор Плюс" следовало отклонить от участия в аукционе как не соответствующие требованию документации об аукционе и Закону о размещении заказов.
Согласно п/п в) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Подпунктом в) п.3.2.1. Раздела 3 Документации об аукционе установлено требование к представлению в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, документа, свидетельствующего о том, что лицо, подписавшее заявку на участие в аукционе, имеет полномочия подписывать заявку на участие в аукционе и иные документы в составе заявки на участие в аукционе
Установлено, заявка ООО "УралСтрой" не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Заявка ООО "Нур" не содержит документа об избрании директора (копии протокола общего собрания общества согласно п.8.2 Устава).
Однако аукционной комиссией заказчика указанные заявки не рассмотрены на предмет соответствия данному пункту Документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Таким образом заявки ООО "УралСтрой" и ООО "Нур" необходимо было отклонить, как не соответствующие Закону о размещении заказов и документации об аукционе.
Более того, аукционной комиссией заказчика заявка ООО "УралСтрой" признана соответствующей всем требованиям документации и закона

Пунктом 4.2.4. документации об аукционе установлены требования к оформлению заявки, согласно которым установлено в том числе, чтобы все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов.
Пунктом.5.3.11 документации об аукционе установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, одни из которых является случай представления участником размещения заказа документов оформленных не надлежащим образом.
Установлено, копии документов представленные Заявкой ЗАО" Компания "Энергогазмашснаб" не читаемы.
Таким образом, следует, что заявка ЗАО" Компания "Энергогазмашснаб" в соответствии с требования документации об аукционе должна была отклонена.
Согласно п. 5.3.7. Документации об аукционе заявкой на участие в аукционе считается заявка, отвечающая всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе и не содержит существенных отклонений или оговорок.
Однако аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявки участников размещения заказа не в полном объеме и оценила их не в полной мере как требует того Закон о размещении заказов и документация об аукционе.
В нарушение требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов, протоколом рассмотрения заявок № 9820359/1 от 14.09.2009г. и размещенном на официальном сайте зафиксировано, что только один участник размещения заказа – ООО "УралСтрой" допущен к участию в аукционе, так как только его заявка соответствует всем требованиям.
Согласно ч. 3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукцион. Протокол должен содержать решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, на официальном сайте.
Исходя из оценки заявок аукционной комиссией заказчика, отраженной в протоколе рассмотрения заявок, установлены следующие нарушения вышеуказанной нормы, а именно: протокол не содержит решение каждого члена комиссии, причины отклонения заявок на участие в аукционе отражены с искажением и не полностью, протокол размещен на сайте только на следующий день после рассмотрения заявок.
Представителем Заказчика на заседании комиссии было заявлено, что состав комиссии, рассматривающий заявки по названному заказу, впервые приступил к данной функции, в составе комиссии нет ни одного члена, прошедшего профессиональную подготовку по образовательной программе в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Администрацией только что запланировано направить на учебу двух членов комиссии.
Требования, предъявляемые к членам комиссии, установлены частью 20 статьи 65 настоящего Закона. Согласно нормы данной статьи с 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем два таких лица, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, Заказчиком создана аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов, что повлекло нарушение порядка отбора участников размещения заказа.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов выявлены в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии, а также проведения внеплановой проверки нарушения в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭМИМ" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района, обоснованной.
2.Признать жалобу ООО "ДевонСтройСервис" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района, обоснованной.
3. Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район, по размещенному заказу № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ- 414 /09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


24 сентября 2009 г., г. Уфа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии –. исполняющий обязанности заместителя руководителя–Каримов Р.Ф..;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Борисов Н.Н.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А. (секретарь комиссии);
на основании своего решения № ГЗ -414//09 от 24.09.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения Буруновский сельсовет МР Гафурийский район аннулировать торги по размещенному заказу № 9820359 на капитальный ремонт ограждения на территории с.Буруновка и д.Базиково Гафурийского района.
2. Создать аукционную комиссию Заказчику в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны