Решение б/н Решение и предписание в отношении ГОУ НПО "Уфимский государс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение и предписание в отношении ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по делу № ГЗ- 117/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

05 мая 2009г., Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
при участии представителей:
от ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" -Мулюков А.У.по доверенности от 27.03.2009 № 01-ю/251;
от ООО "УралСантехЭлектроМонтаж"- Попов В.В., директор, Савин Ф.Н. по доверенности от 27.01.2009г,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия Заказчика в лице ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090403/000000/115 методом открытого аукциона на капитальный ремонт учебного здания, общежития, благоустройства студенческого городка филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г.Октябрьском (далее –Заказчик, открытый аукцион),
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 27.04.2009 (вх.№3835) поступила жалоба ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия Заказчика в лице ГОУ НПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090403/000000/115.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов ) Заказчик п. 1.6.2 Документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа по средней численности и выручки от реализации для субъектов малого предпринимательства, пунктом 1.7- требование не привлечения участником размещения заказа соискателей, пунктом 1.5.2. –дополнительные требование к участникам размещения заказа - представления лицензии на СМР, пунктом 1.7.1 – требование исполнения контракта лично, без привлечения соисполнителей. Пунктом 1.15
"Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию" выставлено требование: Подрядчик гарантирует Заказчику качество произведенных работ в соответствии с законодательством РФ. гарантийные обязательства –гарантия не менее 5 лет на все виды работ с момента подписания акта о приемке выполненных работ. Выставлено требование представления учредительных документов, пунктом 4.4 - сведения о функциональных и качественных характеристиках работ.
В соответствии с изложенным, Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены пояснения, а также комплект копий документов по указанному аукциону.
Заказчик поясняет, что Документация об аукционе - п. 1.6.2 "Специальные требования к участникам размещения заказа" содержит следующее: "В случаях проведения торгов для субъектов малого предпринимательства, и указании об этом в Информационной карте аукциона"- участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным ст.4 ФЗ от 24.07.2007г № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
В извещение о проведении указанного открытого аукциона и в Информационной карте не указано требований к субъектам малого предпринимательства.
Данные условия Заказчика Заявителем не были учтены и восприняты как общие требования ко всем участникам размещения заказа.
Таким образом, нарушение Закона о размещении заказов по данному пункту Документации об аукционе отсутствуют.
Вместе с тем, присутствие излишней информация, которая не касается определенного заказа, может ввести в заблуждение участника размещения заказа, что в данном случае повлекло рождение жалобы.
Статья 34 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию Документации об аукционе, которым необходимо руководствоваться Заказчику.
Пункт 1.7 Документации об аукционе содержит указание на то, что участник размещения заказа не может привлекать соисполнителей. Если иное не установлено в Информационной карте.
Вместе с тем п.1.7.1 Информационной карты содержит указания на то, что Исполнитель по государственному контракту обязан выполнить работы лично.
Заказчик поясняет: применительно к субъектному составу и порядку заключения госконтракта на подрядные работы приоритет имеют положения Закона о размещении заказов, учитывая отсылки, содержащиеся в ст.2 и ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов, необходимо руководствоваться общими положениями гражданского законодательства об исполнении обязательств третьим лицом и о подряде. Таким образом, считает, что данным пунктом Документации об аукционе права участника размещения заказа не нарушены.
Однако, заказчик установив Документацией об аукционе требование выполнения работ лично, не учел того, что ограничил круг участников размещения заказа.
Указав на то, что согласно ч.2 ст.2 Закона о размещении заказов нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему федеральному закону, Заказчик не учел, что согласно ч.1 ст.1 настоящего закона установлен единый порядок размещения заказов в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития конкуренции.
Требования к Документации об аукционе установлены ст.34 Закона о размещении заказов, ст.11- установлены требования к участникам размещения заказа, ст.35- установлены требования к содержанию заявки, требовать иное от участника размещения заказа настоящим законом запрещается.
Таким образом, заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа о не привлечении соисполнителей (исполнении государственного контракта лично).
В соответствии со ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В силу ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда перед субподрядчиком несет генеральный подрядчик.
Таким образом, заказчик в нарушение указанных норм Законодательства российской Федерации, установил требование, ограничивающее возможность на участие в аукционе участников размещения заказа.
Заявитель указывает, что в нарушение Закона о размещении заказов пунктом 4 Документации об аукционе "Дополнительные условия" – выставлено требование необходимости наличия лицензии.
Однако Заявитель не учел, что п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и в соответствии с п/п "в" ч.2 ст.35 заявка на участие в аукционе должна содержать документ, соответствие участника размещения заказа, требованию установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего федерального закона.
Таким образом, следует, требование необходимости наличия лицензии Заказчиком выставлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По выставленным Заказчиком требованиям к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию и сведениям о функциональных и качественных характеристиках работ Заявитель снял свои претензии.
По пункту 4.4 Документации об аукционе -по требованию представления учредительных документов Заявитель согласился, что данное требование Заказчиком выставлено в соответствии с требованием п/п "г" ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, который введен Федеральным законом от 30.12.2008 № 308ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия Заказчика ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090403/000000/115 методом открытого аукциона на капитальный ремонт учебного здания, общежития, благоустройства студенческого городка филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г.Октябрьском, частично обоснованной.
2. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" по размещенному заказу № 090403/000000/115 методом открытого аукциона на капитальный ремонт учебного здания, общежития, благоустройства студенческого городка филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г.Октябрьском выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 117/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

05 мая 2009г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.-заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
на основании своего решения № ГЗ -117/09 от 05.05.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОУ ВПО "Уфимский государственный технический нефтяной университет" устранить нарушение требований Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090403/000000/115 методом открытого аукциона на капитальный ремонт учебного здания, общежития, благоустройства студенческого городка филиала ГОУ ВПО УГНТУ в г.Октябрьском путем:
- отмены протокола № 090403/000000/115/1 от 24.04.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
- отмены протокола аукциона № 090403/000000/115/2 от 28.04.2009 г.;
- внесения изменений в Документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны