Решение б/н Решение и предписание в отношении Государственного образоват... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-106/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 апреля 2009 года, г.Уфа,
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.-заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
при участии представителей:
от ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет"-Сулейманов Р.Р.по доверенности от 27.04.2009 № 35; от МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"- Ахметьянов Р.Р. по доверенности от 27.04.2009 г.3 20/3, Байчурин Т.Р. по доверенности №18/1 от 23..06.2008г.; от ООО " АвтоСпецТранс"- Галимянов И.Р.по доверенности от 10.04.2009 № 3,
рассмотрев жалобу МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" и жалобу ООО " АвтоСпецТранс" на действия Единой ко комиссии заказчика в лице Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" по размещенному заказу методом открытого аукциона на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления (далее –Заказчик, открытый аукцион).
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" и ООО "АвтоСпецТранс" - на действия Единой комиссии заказчика в лице ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет" по вышеназванному аукциону.
В своей жалобе МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) при проведении аукциона аукционистом были допущены неточности в части понижения цены контракта на 5%, у МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" были намерения понизить цену контракта до 4,5%, но в силу того, что аукционистом не четко проговорено данное предложение (данную фразу так и не услышали), тем самым не смогли сориентироваться в действиях аукциониста и предложить цену ниже, чем была заявлена ранее, не было ни табло с шагом аукциона, ни расчетных таблиц.
В тоже время Заявитель указывает, что Заказчик нарушил время проведения аукциона, в извещении о проведении открытого аукциона было указано время 14:00 местного времени, фактически аукцион проводился в 12:00 местного времени, что также является нарушением Закона о размещении заказов. На основании изложенного, Заявитель просит аннулировать результаты торгов.
ООО " АвтоСпецТранс" в своей жалобе также указывает, что аукцион проводился в нарушение требований Закона о размещении заказов. После объявления о снижении цены контракта на 5% было поднято две карточки, одна из первых - ООО " АвтоСпецТранс" и аукционист обязан был объявить номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, вместо этого аукционист проговорил о том, что два участника подняли карточки № 2 и № 3, а согласно протокола Аукциона от 17.04.2009 № 090324/006922/120/2 поднятой второй по счету карте, присвоен первый номер <...> Также не была объявлена цена со снижением на 4,5%, два представителя аукционе не слышали о таком снижении, хотя намерены были продолжать снижать цену контракта и были удивлены, что Аукционист остановился на высокой цене. Считаем, также, что заказчик нарушил время проведение аукциона, так как согласно информационной карте установлено в 14:00 местного времени, аукцион проводился с 12:00 местного времени. На основании изложенного ООО "АвтоСпецТранс" считает, что необходимо признать аукцион недействительным.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 24.04.2009г. исх. № 7/227 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 27.04.2009г. вх. № 3837 представлены пояснения, аудиозапись и комплект документов по указанному аукциону.
В своих пояснениях, представитель Заказчика сообщает, что процедура проведения аукциона осуществлялась в соответствии с Законом о размещении заказов, наличие таблицы с шагом аукциона не является обязательным документом аукциона, законом не предусматривается раздавать их участникам аукциона. По времени проведения аукциона, поясняет, что в извещении о проведении аукциона указано время 12:00 местного времени, на страничке официального сайта указано время 14:00 местного времени, данное расхождение во времени не вина заказчика, а техническая проблема сайта, так как у других заказчиков наблюдается аналогичная проблема. Может быть это связано с часовым поясом, так как заказчик заносит время такое, какое установил, своей документацией, но на этой страничке время указывается автоматически с разницей в 2 часа.
Анализ документов показал. Документация об аукционе утверждена ректором БГУ и 24 марта 2009 года размещена на официальном сайте для размещения заказов под уникальным номером 090324/006922/120.
Пункт 4.1.2 Документации об аукционе указывает на то, что прием заявок прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно перед началом рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в информационной карте аукциона. Вместе с тем информационная карта аукциона содержит противоречивые данные о дате и времени окончания приема заявок на участие в аукционе и времени и дате их рассмотрения, а именно: п.19.3 говорит, что прием заявок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до !3:00 и с 14:00 до 17:00 Уфимского времени, п.23 указывает, что дата и время рассмотрения заявок –не более 10 дней с даты окончания подачи заявок. Однако на страничке официального сайта указано, что датой окончания приема заявок является 13 апреля, а датой рассмотрения – 17 апреля 14:00. Указанные разночтения в установлении даты и времени окончания приема заявок на участие в аукционе и даты и времени их рассмотрения является нарушением ч.6 ст.35 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию заявки установлены ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, который является исчерпывающим. Однако Заказчик, включает в перечень представляемой участником размещения заказа документации, в тоже время предоставления на усмотрение участника размещения заказа – это предоставление балансового отчета и отчета о прибылях и убытках, сертификатов и иных документов. Вместе с тем, как требует того п/п "г" настоящей статьи, предоставления копии учредительных документов, заказчик в нарушение указанной нормы не требует.
Также в нарушение п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов Заказчик установил требование предоставления доверенностей по установленной Документацией об аукционе форме. Форма доверенности по общему правилу установлена ст.185 Гражданского Кодекса Российской Федерации как простая письменная.
Прослушав представленную заказчиком аудиозапись, проведения аукциона, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила. В нарушение п.4 ч.5.2 ст.37 Закона о размещении заказов аукционистом не был объявлен номер карточки участника аукциона, который первый поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. Было озвучено: "а, две карты подняты № 2 и №3".
Таким образом, следует, что с первого шага, аукционистом нарушена процедура проведения аукциона.
Пояснения представителя Заказчика по времени проведения аукциона назначенного на 12:00 местного времени и значащегося на страничке официального сайта 14:00 местного времени было проверено и установлено, что данное расхождение во времени в данном случае в вину заказчика не возможно вменить, так как у других заказчиков- пользователей указанного выше сайта наблюдается аналогичная проблема.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заказчику необходимо обратиться к держателю сайте по устранению данной проблемы во избежание нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" и жалобу ООО "АвтоСпецТранс" на действия аукционной комиссии заказчика в лице ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет" по размещенному заказу № 090324/006922/120 методом открытого аукциона на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления, обоснованными.
2. ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет" выдать предписание.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ- 106/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 апреля 2009 г, г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.-заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
на основании своего решения № ГЗ -106/09 от 28.04.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГОУ ВПО "Башкирский государственный университет" устранить нарушение требований Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090324/006922/120 методом открытого аукциона на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления путем:
- отмены протокола аукциона № 090324/006922/120/2 от 17.04.2009 г. и проведения процедуры аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны