Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации Орджоникидзе... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
при участии представителей: от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" - Балашова Г. Р. (доверенность от 26.06.2009);
от Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" -Литвинова Ю.В., Жубатов А.К. (доверенности №№ 459, 460 от 24.06.2009),
рассмотрев жалобу от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик- Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528),
у с т а н о в и л а:
в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 02.06.2009г. поступила жалоба от ИП "Янгирова Елизавета Алековна" на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа по размещению заказа в лице Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (заказчик-Муниципальное учреждение "Детская поликлиника № 8") по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1).
В жалобе ИП "Янгирова Елизавета Алековна" указано следующее.
На официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 04.06.2009г. Уполномоченным органом по размещению заказа Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан размещен заказ № 9193528 по вышеуказанной котировке. По итогам рассмотрения котировочных заявок, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ИП "Янгирова" на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Заявитель не согласен с данным решением, так как в извещении о размещении заказа перечислены дезинфицирующие средства (Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт) т.е. указаны товарные знаки производителей без слова "или эквивалент" в нарушение ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Заявителем был предложен вместо Трилокса, эквивалентный товар - Тетрамин. В обоих дезинфицирующих средствах по три действующих вещества (ДВ) (ЧАС, ПГМГ, амин), оба производятся в России, Тетрамин гораздо экономичней и дешевле Трилокса, имеет белее расширенный спектр действий. Сумма ценового предложения ИП "Янгирова" была ниже всех других предложений.
Заявитель считает, что его заявка отклонена необоснованно.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.06.2009г. исх. № 7/3943ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Муниципальным учреждением "Детская поликлиника № 8" представлены копия заявок, извещение о проведении котировки, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалобы (вх. от 25.06.2009 № 5891).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заказчик, представленной в адрес УФАС по Республике Башкортостан информацией пояснил, что он руководствовался п.1.1 приказа Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказом РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Использование медучреждениями дезсредств не входящих в указанный перечень, не допускается. Дезинфицирующее средство Трилокс входит в указанный перечень, а Тетрамин не входит. Согласно данному перечню Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, не должен сопровождаться словом "эквивалент".
Заказчик указывает, что Трилокс и Тетрамин разняться по своим техническим характеристикам по показателю активности водородных ионов, массовой доле алкилдиметилбензил-аммония хлориду, массовой доле N,N-бис и массовой доле полигексамстиленгуанидин гидрохлорида. Вследствие чего данные средства имеют разные функциональные характеристики. Трилокс, в отличие от Тетрамина, воздействует на возбудителей особо опасных инфекций (чумы, холеры), тулерямии, грибов рода аспергиллюс. Также указывает, что изложенные технические и функциональные характеристики исключают эквивалентность дезинфицирующего средства Трилокс Тетрамином.
Анализ представленных материалов показал следующее.
На официальном сайте для размещения заказа Заказ размещен 04.06.2009 года. В спецификации Заказчик указал, что закупает с торговым наименованием три дезсредства: Сайдекс SCX 145, Трилокс, Авансепт.
Информационным письмом от 04.06.2009 № 402/1 в адрес комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик направил сообщение о том, что Дезинфицирующее средство Трилокс входит в Республиканский перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Указанный перечень не содержит дезинфицирующих средств, эквивалентных дезинфицирующему средству Трилокс. Также данным информационным письмом указано, что Трилокс является международным непатентованным названием, товарным знаком не является, следовательно, в извещении о проведении запроса котировок указание на Трилокс не должен сопровождаться словами "или "эквивалент". Данные указания заказчика являются несостоятельными, так как приказ Минздрава РБ от 10.09.2008 № 1349-Д и приказ РФОМС РБ от 10.09.2008г. № 324-Д решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11.03.09 № А-05/15-09 были признаны противоречащими Федеральному закону "О защите конкуренции" на основании чего Министерству здравоохранения РБ и РФОМС РБ было выдано предписание об отмене указанных приказов, в соответствии с которыми больничные учреждения и медицинские организации обязаны были использовать средства для дезинфекции только в соответствие с Республиканским перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Во исполнение указанного предписания Минздравом РБ (исх. от 02.04.2009 № 12-42/241) в адрес Башкортостанского УФАС России представлен перечень больничных учреждений и медицинских организаций до которых доведено данное предписание. В перечне рассылки предписания указано и МУ "Детская поликлиника № 8".
Вместе с тем установлено, дезсредство Трилокс имеет аналоги (эвиваленты) такие как Актосед Плюс, Алмироль, Амиксидин, Анавидин-Комплит, БАКТОЛ, Лайна-няня, Тетрамин, Ультрадез-Био, Эмиталь-Гарант (http://dezreestr.ru/analog/Trilox.html )
Аналоги (эквиваленты) данного дезсредства имеют тот же самый набор режимов применения и, одновременно, содержат в своем составе те же действующие вещества, которые содержит дезсредство Трилокс.
В перечне международных непатентованных наименований Трилокс не значится.
Таким образом, указание заказчика на то что, название дезсредства Трилокс, является международным непатентованным названием не подтверждено документально.
Согласно ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов – В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, указание на наименование торговых марок дезсредств без сопровождения словом "или эквивалент", является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Обоснование отклонения котировочной заявки ИП "Янгирова Е.А" по не соответствию функциональных характеристик предложенного ей дезсредства Тетрамин, требуемому заказчику дезсредства Трилокс, не соответствует извещению о размещении заказа, так как извещение о проведении котировки содержит только наименование торговых марок требуемых дезсредств Заказчику, а критерием оценки и сравнения котировочных заявок в извещении указана только цена контракта.
Таким образом, оценка котировочных заявок по функциональным характеристикам противоречит установленному заказчиком критерию оценки. Вместе с тем установлено, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как "не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому.
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Таким образом, обоснования причин отклонения заявки в протоколе не раскрыты в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЧП "Янгирова Елизавета Алековна" обоснованной.
2. Признать заказчика в лице Муниципального учреждения "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1), нарушившим Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств (заказ № 9193528), выдать предписание.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-225 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

26 июня 2009г., г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Хасанова Ф.Ш. – заместитель начальника отдела отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Фаттахов М.Ф.,
на основании своего решения №ГЗ -225/09 от 26.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному учреждению "Детская поликлиника № 8 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по размещенному заказу методом котировки на поставку дезинфицирующих средств согласно прилагаемой спецификации (приложение №1) (заказ № 9193528), путем:
-отмены протокола № 9193528/293 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.06.2009 года;
- внесения изменений в котировочную документацию в части предъявляемых требований к закупаемому товару в соответствии с Законом о размещении заказов.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


Связанные организации

Связанные организации не указаны