Решение б/н Решение и предписание в отношении Федерального государственн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ- 239 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

02 июля 2009г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
от Заявителя: ФГУП "Охрана" МВД РБ – Белялова Л.Р.(доверенность от 26.01.2009);
от Заказчика: ФГОУ СПО "Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники" –Саранова Г.А. (довернность от 02.07.2009),

рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД РБ на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники", по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения колледжа (заказ № 090529/011903/22).
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованием Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе была отклонена по причине невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, однако извещением о проведении данного аукциона не было указано о том, что требуется обеспечение заявки. Также в извещении о проведении открытого аукциона не указано время окончания подачи заявок и время рассмотрения заявок. Вместе с тем в нарушение ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчик не уведомил участника размещения заказа об отказе ему в допуске.
Заявитель просит признать протокол №1 недействительным.
Анализ представленных материалов показал. Согласно размещенного заказа № 090529/011903/22 от 29.05.2009 года предметом аукциона является поставка системы видеонаблюдения колледжа. В состав поставки входит монтаж всего оборудования и материалов, программирование и пусконаладка. Документация к открытому аукциону содержит требование Обеспечения заявки и выполнения контракта: размер обеспечения заявки – 5% от начальной цены контракта. Обеспечение выполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии в размере 30% от начальной цены контракта сроком 6 месяцев с момента заключения контракта. Срок приема заявок на участие в аукционе указан: с 30 мая 2009 г. по 19 июня 2009 г. до 10- 00 час.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 названной статьи в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 настоящего Федерального закона, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
5) место, дата и время проведения аукциона.
Требование об указании в извещении о проведении аукциона об обеспечении заявки и ее размере, а также о сроке приема заявок на участие в аукционе законом не установлено.
Таким образом, указание заявителя на то, что заказчик в извещении о проведение аукциона не указал на то, что требуется обеспечение заявки, а также не указал время окончания подачи заявок и время рассмотрения заявок не состоятельно.
Указанные требования Заказчиком установлены документацией об аукционе.
Не внесение участником размещения заказа обеспечения заявки, является не исполнением участником размещения заказа требований к содержанию заявки, установленных п.3а ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Вместе с тем, установлено, отклонив заявку Заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов не направила ему уведомление о принятом решении, тогда как согласно нормы указанной статьи: Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Анализ документации об аукционе показал, что заказчик установил требования к подаче заявки по форме, согласно которой заявка должна быть подписана участником размещения заказа (уполномоченным представителем) и главным бухгалтером.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно ч.3 названной статьи Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Данное требование при подаче заявки по предусмотренной заказчиком форме заявки реализуется подписью участника размещения заказа (уполномоченного лица), требование подписи заявки на участие в аукционе главным бухгалтером не установлено Законом о размещении заказов.
Таким образом, установленное документацией об аукционе требование наличия подписи главного бухгалтера в заявке на участие в аукционе и других формах (приложение 2), является излишним требованием.
Подпунктом 3 п.9.1 документации об аукционе установлено требование по подписанию каждой страницы документов представленных участником размещения заказа, тогда как требование к формированию заявки установлены ч. 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Подпунктом 5 п.9.1 документации об аукционе установлено требование предоставления участником размещения заказа Анкеты (приложение 2), содержание которой требует представить данные об организационно-правовой форме собственности, об учредителях и о доле их участия, о сроке деятельности и размере уставного капитала, банковские реквизиты и другие излишние требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов. Также, примечанием данной анкеты указано, что вышеперечисленные требования по усмотрению участника размещения заказа могут быть подтверждены предоставлением устава, учредительного договора, свидетельством о государственной регистрации, информационным письмом об учете в ЕГРПО, свидетельством о постановке в налоговом органе, бухгалтерским балансом и др.
Данные требования, установленные Заказчиком в форме анкеты и представлению документов по усмотрению участником размещения заказа, являются, противоречащими Закону о размещении заказов, так как частью 2 ст.35 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к содержанию заявки. Согласно ч.3 данной статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Также, Документацией об аукционе заказчик установил требование представления копии экспертного заключения управления вневедомственной охраны при МВД РБ о деятельности участника размещения заказа в составе заявки, что выходит за пределы требований, так как работы еще не осуществлены. Следовательно, экспертного заключения на момент подачи заявок не может быть по работам, которые еще предстоит сделать.
В нарушение ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов Документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словом "или эквивалент", например, указана система видеонаблюдения VidioNet.
По данному вопросу представителем заказчика дано пояснение. Заказчику необходимо восстановить часть системы видеонаблюдения, которая была уничтожена пожаром, и в данном случае предложение эквивалентных товаров будет несовместимо с уже существующей частью установленной системой.
Таким образом, при составлении документации об аукционе, Заказчик не указал полной информации по требуемым ему товарам, то есть не указал о необходимости обеспечить взаимодействия требуемого ему товара с товарами еже используемыми им.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено: "поставка товара осуществляется Поставщиком одной партией или частями. Поставка товара считается выполненной после монтажа и пуско-наладки, если этого требуют функциональные характеристики товара".
Исходя из данного пункта проекта контракта вытекает, что Товар, его функциональные характеристики могут требовать монтаж и пусконаладку данного товара. Однако, сам товар и его функциональные характеристики не может сам по себе чего-то требовать, если определенное требование не указано заказчиком.
Предметом аукциона является поставка системы видеонаблюжения колледжа, а согласно проекта контракта (преамбула п.1) - поставка товаров для нужд ФГОУ СПО УКВИСТ.
Согласно ч.5 ст.34 проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе. Следовательно, содержание проекта контракта и документации об аукционе не должны иметь разночтения.
Таким образом, предмет закупки, указанный в проекте контракта должен соответствовать предмету закупки, указанному в документации об аукционе.
Также установлено. Аукционной комиссией заказчика в нарушение требований п/п "б", "в" ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов допущен к участию в аукционе участник размещения заказа – ООО "Телеком", который в составе своей заявки представил выписку из единого государственного реестра юридических лиц датированную 04.02.2005г. и вместе с тем, заявка данного участника подписана лицом Кузуб В.А., право подачи заявки на участие в аукционе которого не подтверждено документально участником размещения заказа (руководитель организации Камалов А.Р.). Более того, заявке на участие в аукционе данного участника размещения заказа, присвоен № 1.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика допущен к участию в аукционе участник размещения заказа, не соответствующий требованиям Закона о размещении заказов так как согласно п/п "б" ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона и в соответствии с п/п "в"- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Также установлено, что документацией об аукционе заказчик установил требование Обеспечение выполнения контракта в форме "безотзывной банковской гарантии", тогда как согласно ч.4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
Таким образом, установление способа обеспечения исполнения обязательства по исполнению контракта заказчиком, является нарушением ч.4 ст. 38 Закона о размещении заказов.
Также на заседании Комиссии Заявителем было отмечено, что вывешенный на сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержал сведений о рассмотрении его заявки на участие аукционе.
По данному вопросу Заказчиком было пояснено, что в связи со сбоем работы сайта, невозможно было разместить полностью результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе, по форме сайта данный протокол получился усеченный. Однако заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в полном объеме размещен в прикрепленном Вордовском файле. О не возможности разместить протокол по форме сайта заказчиком представлено подтверждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ФГУП "Охрана" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники", по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения колледжа (заказ № 090529/011903/22), частично обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники", по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения колледжа (заказ № 090529/011903/22), выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-239 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

02 июля 2009 года, г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
на основании своего решения № ГЗ -239/09 от 02.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники" по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы видеонаблюдения колледжа (заказ № 090529/011903/22), предписывает устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090529/011903/22/1 от 19.06.2009 г.;
- отменить протокол аукциона № 090529/011903/22/2 от 26.06.2009 г.;
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями о размещении заказов, установленными законодательством Российской Федерации;
- провести процедуру в соответствие с требованием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны