Решение б/н Решение в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяй... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан хозяйства Республики Башкортостан

по делу № ГЗ-114 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30 апреля 2009г, г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.-заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
при участии представителей:
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан хозяйства Республики Башкортостан Резяпов И.Р. по доверенности от 30.04.2009 (исх.№ 11-10/1216);
от Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "БашРегионСтрой" Савинов Ф.Н.. по доверенности от 30.04.2009 г.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "БашРегионСтрой" по размещенному заказу № 8717070 Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан хозяйства Республики Башкортостан (далее -МЖКХ РБ) методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектом коммунального назначения (далее –аукцион).
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Строительная компания "БашРегионСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика МЖКХ РБ по вышеназванному аукциону.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов ) и документации об аукционе его заявка была отклонена, так им был представлен полный комплект документов в соответствии с требованием Документации об аукционе.
Заявитель просит привлечь членов Единой комиссии Заказчика к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены пояснения, а также оригиналы документов по указанному аукциону.
В своих пояснениях, Заказчик информирует, что 30.04.2009 года было опубликовало извещение на официальном сайте о проведении указанного аукциона, извещение №8717070.
Заявки поступили от 23 участников размещения заказа. Единой комиссией МЖКХ по РБ 21.04.2009 г. в 10:00 были рассмотрены все поступившие заявки. Заявки участников размещения заказа, которые не соответствовали установленным требованиям, были отклонены.
ООО "Строительная компания "БашРегионСтрой" была подана заявка на участие в названном аукционе по лоту № 5 – "Городские инженерные сети микрорайонов "Дема-8" и "Дема-9". В представленной им заявке отсутствуют учредительные документы и копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Эти требования о наличии указанных документов установлены подпунктами "в, г" пункта 1 части 2 ст.35 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.1 ст. 89 Гражданского Кодекса Российской Федерации учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав. В соответствии с изложенным, заявка ООО "Строительная компания "БашРегионСтрой" была отклонена.
Таким образом, считаем, претензии Заявителя не обоснованными.
Анализ документов показал. Документация об аукционе утверждена министром ЖКХ РБ и 27 марта 2009 года размещена на официальном сайте для размещения заказов под уникальным номером 8717070.
Раздел II Документации об аукционе содержит требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п.16.1 данного раздела, непредставление участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе (пункт11 документации об аукционе) либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе за не представление копий учредительных документы и копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Данные требования к содержанию заявки Заказчик установил в соответствии с п/п "г, д" ч.2 ст.35 Закон о размещении заказов, которые введены Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с ч.2 ст. 35 Закон о размещении заказов, не выполнение которых участником размещения заказа повлекло отклонение его заявки на участие в аукционе.
В тоже время установлено, что Документации об аукционе (п.12.5) содержит требования предоставления документов, для которых в настоящей документации предусмотрены специальные формы, оформления их в соответствии с данными формами. В числе форм, установленных заказчиком присутствую форма №4 доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника размещения заказа и форма №5 доверенности на право представлять участника размещения заказа в открытом аукционе (с указанием лотов).
Требование предоставления доверенностей по установленным Заказчиком формам Закон о размещении заказов не предусматривает.
Таким образом, следует, что Заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов установил требование предоставления доверенностей по установленным Документацией об аукционе формам. Форма доверенности по общему правилу установлена ст.185 Гражданского Кодекса Российской Федерации как простая письменная.
Также установлено, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.34 Закон о размещении заказов не установлены конкретные сроки оплаты работ (услуг), так пунктом 5 Документации об аукционе предусмотрено: по мере поступления средств из бюджета Республики Башкортостан, по факту подписания актов выполненных работ в течение 30 дней, вместе с тем проектом контракта (п.12.2) оплата выполненных работ предусмотрена только по мере поступления бюджетных средств на основании счетов-фактур, актов формы КС-2, справок формы КС-3, подписанных сторонами.
В нарушение ч.8 ст.9 Закона о размещении заказов Заказчик п.17.2 проекта контракта предусмотрел право Заказчика-застройщика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
По трем лотам из пяти, срок выполнения работ которых заканчивается 15.09.2009 года Заказчик пунктом 2.3 Проекта контракта предусмотрел заключение сторонами на последующие годы дополнительных соглашений об объемах и стоимости выполненных работ в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республика Башкортостан, в нарушение установленного срока Документацией об аукционе.
Вместе с тем представитель заказчика на заседании Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, заверил, что при заключении контрактов указанные нарушения будут учтены, как будут учтены и при последующих размещениях заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "БашРегионСтрой" на действия Единой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан по размещенному заказу № 8717070 методом открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектом коммунального назначения, не обоснованной.
2. В связи с тем, что на отбор участников размещения заказа, выявленные нарушения не повлияли, предписание не выдавать.
3. Заказчику в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан устранить выявленные нарушения и в пятидневный срок со дня получения настоящего решения представить в адрес Башкортостанского УФАС России информацию об их устранении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов

Связанные организации

Связанные организации не указаны