Решение б/н Решение и предписание в отношении Министерства строительства... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ- 266 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
от Заявителя- ЗАО "Мостостроительное управление"- Нигматуллин О.В.(доверенность от 21.07.2009);
от Заказчика: Министерство строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Асылгужин И.Х. (доверенность от 20.04.2009 № 04-05/153), Мурзабаева А.С. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 61-05/278), Жулькова В.М. (доверенность от 20.07.2009 исх.№ 04-05/277),
от заинтересованного лица -ЗАО "ЮжУралМост" –Святелик И.А., директор,
рассмотрев жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524)
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Заявитель своей жалобой указывает, что он, являясь участником размещения заказа
в указанном открытом аукционе (заказ № 9136524), явившись на аукцион по указанному в извещении место и время (г.Уфа, ул.Кирова, 128А, каб. 404, в 10:00 местного времени), ждал регистрации. Но на аукцион не попал, так как представитель единой комиссии сказал, что аукцион закончился, и Государственный контракт будет заключен с ЗАО "Южуралмост", о чем и указано в протоколе № 9136524-2 от 09.07.2009г. Документацией об аукционе местом проведения аукциона был указан кабинет 404, но на самом деле аукцион состоялся в другом кабинете.
Таким образом, ЗАО "Мостостроительное управление" заявляет, что Единой комиссией Заказчика вынесенное решение о том, что представитель ЗАО "Мостостроительное управление" на аукцион не явился нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее –Закон о размещении заказов).
На жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило возражение в письменном виде от участника размещения заказа -ЗАО "Южуралмост", права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы.
ЗАО "Южуралмост" своими возражениями сообщил, что его представитель явился на аукцион 09.07.2009 г. по адресу: г.Уфа, ул. Кирова, 128а к 9:00 местного времени. В кабинете № 404 ему сказали, что регистрация будет проводиться в кабинете № 510. После чего им было уточнено время регистрации в кабинете № 510 и в 9:45 он, зарегистрировавшись, получил карточку с №1 и стал в коридоре ожидать начала аукциона, т.е.10:00. В 9:55 в коридоре появился молодой человек, который присел на диван напротив его, возле кабинета № 510. В 10:10 вышел один из организаторов аукциона и сообщил, что аукцион признан не состоявшимся.
ЗАО "Южуралмост" считает, что доводы заявителя необоснованны, так как порядок проведения аукциона был прописан в разделе 7 документации об аукционе, Единая комиссия и заказчик действовали в соответствии с законодательством.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 02.07.2009г. (исх. № 7/5872) о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Министерством строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в адрес Управления представлены: копия документации об аукционе, копия извещения о проведении аукциона, копия извещения о внесении изменений, копия разъяснений положений документации, копия писем о возврате заявок, копия протокола рассмотрения заявок, копия уведомления о решениях комиссии, копия протокола аукциона, копия журналов регистрации участников аукциона, копия выписки из журнала регистрации заявок, оригиналы заявок на участие в аукционе, письмо о передаче проекта контракта ЗАО "Южуралмост" и письменное пояснение (вх. от 20.07.2009г. № 6876).
Заказчик по существу жалобы пояснил следующее. Пунктом, 7.2.3 документации об аукционе установлено, что регистрация участников размещения заказа, явившихся на аукцион и их представителей, с выдачей пронумерованных карточек начинается за 15 минут до начала аукциона. Участникам размещения заказа, обратившимся в кабинет № 404 (как было указано в извещении), было объявлено, что по техническим причинам регистрация участников проходит в кабинете №510, а сам аукцион будет проходить в кабинете № 610 (зал заседаний). Таким образом, регистрация участников проходила 09.07.09 с 9:45 до 10:00 местного времени в кабинете № 510. К окончанию указанного времени в журнале регистрации зарегистрировался лишь один участник аукциона – ЗАО "Южуралмост". В соответствии с п.7.2.5 аукционной документации участники аукциона и их представители, не зарегистрировавшиеся в соответствии с требованиями документации, считаются не явившимися на аукцион. Утверждение заявителя жалобы о том, что он явился на участие в аукционе только к 10:00 по местному времени свидетельствует о нарушении им порядка предварительной регистрации. Следствием нарушения указанного порядка заказчик считает, что Заявитель - ЗАО "Мостостроительное управление" обоснованно был признан не явившимся на аукцион.
Анализ представленных материалов показал следующее.
Документация об аукционе размещена на официальном сайте для размещения заказов 29.05.2009 года, 19.06.2009 года в документацию об аукционе заказчиком вносились изменения, в том числе о дате проведения аукциона. Адрес проведения аукциона и кабинет его проведения, установленный Документацией, вносимыми изменениями Заказчик не менял.
К указанному аукциону были допущены три участника размещения заказа: ЗАО "Южуралмост", ЗАО "Мостостроительное управление" и ООО "СтройМостРеконструкция".
Согласно журналу регистрации участников аукциона, или их представителей, явившихся на аукцион в числе зарегистрированных значится только ЗАО "Южуралмост".
От ООО "СтройМостРеконструкция" представлено письмо от 17.07.2009 (исх.№ 260) сообщающее, что его представитель не смог явиться на аукцион по причине поломки автомобиля в дороге и Общество просит вернуть ему обеспечение заявки.
Из чего следует, что на аукционе должны были присутствовать два участника.
Вместе с тем, представитель заявителя на заседании Комиссии заявил, что как было указано в документации об аукционе о месте регистрации – это кабинет № 404, его представителя, явившегося на аукцион не зарегистрировали, так как там никого не было и никто ему не дал четких разъяснений. Объявление о том, что аукцион не состоялся, исходило от человека, вышедшего из кабинета № 510. Тогда как, заказчиком было пояснено, что аукцион должен проходить в кабинете № 610.
Из объяснений заказчика и представителя ЗАО "Южуралмост" вытекает, что по проведению аукциона стали фигурировать, в отличие от установленного документацией об аукционе кабинета № 404, еще два номера кабинета – это № 510 и № 610, и что было подтверждено представителями на заседании Комиссии. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что кабинет № 404 это его приемная, где всегда осуществляется регистрация участников аукциона, а в самом его кабинете всегда проводятся аукционы, но с непредвиденными возникшими техническими обстоятельствами пришлось сменить номер кабинета регистрации и проведения аукциона. Из чего следует, что регистрация участников аукциона Заказчиком не была организована на должном уровне в связи с возникшими у него техническими обстоятельствами, не было вывешено объявление о смене кабинета регистрации на случай отсутствия в кабинете № 404-приемной ответственного лица, не установлены указатели, направляющие в кабинет проведения аукциона.
Таким образом, следует, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов заказчиком не было четко установлено место проведения аукциона.
Согласно ч.7 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, в соответствии с ч.12 настоящей статьи в случае, если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 5 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
Вместе с тем, Заказчиком нарушен порядок проведения аукциона, предусмотренный ст.37 Закон о размещении заказов. Аудиозапись Заказчиком не представлена, результат проведения аукциона был оглашен в коридоре, что подтверждено на заседании комиссии представителем участника размещения заказа ЗАО "Южуралмост".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов, РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Мостостроительное управление" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Министерства строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524), обоснованной.
2. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № ГЗ-266/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21 июля 2009 г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Акбашева З.Х., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Заместитель председателя Комиссии –Дудина Ю.А.
Заместитель председателя Комиссии - Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии;
на основании своего решения № ГЗ -266/09 от 21.07.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству строительства архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, по размещенному заказу методом открытого аукциона на право заключения государственного заказа на выполнение работ по строительству моста через р.Бетерю на км.10,0 автомобильной дороги Старосубхангулово-Баймак в Бурзянском районе Республики Башкортостан (заказ № 9136524) устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отменить протокол аукциона № 9136524/ 2 от 09.07.2009 г.;
- провести процедуру аукциона в соответствие с требованием Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан.
Ведущий заседание Комиссии З.Х.Акбашева.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны