Решение б/н Решение и Предписание в отношении Федерального государственн... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
Заявитель надлежаще уведомлен (исх. № 7/4966ф от 23.06.09) на рассмотрение жалобы не явился;
от Заказчика: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" Атнагулова Л.Т., Морозов В.П. (довернность № 46 от 29.06.2009),

рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум"
по размещенному заказу методом котировки на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000 (заказ № 090610/012978/19).
у с т а н о в и л а:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в котировке была отклонена по причине несоответствия техническому заданию" (протокол № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г.). Однако им -ООО "ИнтелМедиа" был предложен эквивалентный товар, соответствующий техническим и функциональным требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании и его цена предложения была самая низкая по сравнению с другими предложениями.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок, тем самым нарушены его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 23.06.2009г. исх. № 7/4967ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" представлены: копия журнала регистрации заявок, копии заявок, извещения о проведении котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалоб (вх. от 29.06.2009 № 6083).
Заказчик по сути жалоб поясняет. По размещенному заказу № 090610/012978/19 от 10 июня 2009г. поступило пять заявок.
ООО "Интел Медиа" было предложено поставить IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для LC-XIP2000 в кол-ве – 3х штук по каждому заказу.
Оборудование состоит из двух наименований IQ Воаrd -интерактивное устройство превращающее монитор ПК (до 12 дюймов) в интерактивную панель. Комплектация: Считывающий блок, стилус-мышка, USВ кабель для подключения считывающего блока к компьютеру, набор креплений, программное обеспечение Hitachi RХ70 -портативный мультимедийный 3-матриный LCD.
IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 -не несет в себе функцию интерактива. Эта модель не является эквивалентом интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000.
В техническом задании на приобретение оборудования указано, что заказываемое оборудование должно нести в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве из чего следует, что предложенная модель не соответствует техническому заданию, опубликованному извещением о проведении запроса котировок.

Анализ представленных материалов показал следующее. Согласно размещенного заказа № 090610/012978/19 (извещения о проведении запроса котировок № 59 от «10» июня 2009 года) требовалось поставить Интерактивный проектор модели EIKI LC-XIP2000 с техническими характеристиками: Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг "или эквивалент" и сумки для LC-XIP2000 в количестве: Интерактивный проектор – 3 штуки и сумки -3 штуки.
Заявителем предложены к поставке эквивалентные товары модели "IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70" Проектор LCD, интерактивного проектора, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70.
Таким образом, следует, что технические характеристики товара, предложенного заявкой ООО "ИнтелМедиа" соответствуют техническим данным, опубликованным в извещении о запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе разбирательства установлено, что заказчику необходимы были интерактивные проекторы, несущие в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве без применения доски. Однако функциональных характеристик, потребительских свойств в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал.
Согласно ч.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчику необходимо было в соответствии с указанной нормой ст.43 Закона о размещении заказов, указать все необходимые ему требования к поставляемому товару и на основании чего осуществлять оценку предлагаемого участниками размещения заказа товара.
Условием оценки котировочных заявок, согласно извещения о проведении запроса котировок № 59 от 10.06.2009 является: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в них цена товаров будет превышать максимальную цену, указанную в настоящем извещении.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, следует, что котировочная комиссия рассматривала и оценивала котировочные заявки участников размещения заказа не по цене предложения, а по функциональным и техническим характеристикам, что не было предусмотрено указанными извещениями о проведении запроса котировок.
Также установлено, Котировочной комиссией заказчика протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены в нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся помимо сведений о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, должны содержатся и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009г. по отклоненной заявке ООО "ИнтелМедиа" содержит не полное обоснование причин ее отклонения.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Указанный протокол заказчиком не подписан в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000 и сумки для LC-XIP2000, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 июня 2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н..- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании своего решения № ГЗ -229/09 от 29.06.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ № 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- отмены протокола № 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.;
- внесения изменений в котировочную документацию в части требований предъявляемых к запросу котировок.
2.Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны