Решение б/н Решение в отношении по делу № ГЗ-55 /09 об устранении наруше... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-55 /09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

31 марта 2009 г, г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Дудина Ю.А.- заместитель руководителя -начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Саляхутдинова Р.Ф.- начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
при участии представителей:
от Муниципального бюджетного учреждение "Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан-Ахметшин Марат Минивалеевич (б/доверенности);
от ОСАО "Ингострах" – Газизуллина А.А. (доверенность от 21.01.2009), Самойленко А.Н. (б/д);
от ООО "Росгосстрах-Аккорд" –Захарова Д.И. (доверенность № 249 от 26.03.2009г.),
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах-Аккорд" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
по размещенному заказу № 8304550 методом открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов с владельцами транспортных средств (школами и детсадами) по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее –открытый конкурс),
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Росгосстрах-Аккорд" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан".
В жалобе заявителя указанно следующее.
Цена контракта, предложенная участниками размещения заказа должна быть обоснованной и соответствовать правилам, установленным постановлением Правительства РФ № 739 от 08 декабря 2005 года "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", постановлением Правительства РФ № 263 от 07 мая 2003 года "Об утверждении Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно п.18 Информационной карты Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения контракта по соотношению ценовых и неценовых критериев.
Оценка конкурсных заявок производится на основании следующих критериев:
1.Цена контракта,
2.качественные характеристики, а именно: возможность выезда на место ДТП представителя страховщика, круглосуточно; возможность предоставления консультаций по вопросу ДТП; возможность выезда на место ДТП аварийного комиссара, круглосуточно; срок урегулирования убытков по ОСАГО; возможность предоставления эвакуатора для транспортировки транспорта с места ДТП; дополнительные услуги (акции, бонусы и др.).
Критерии оценки конкурсных заявок с указанием баллов и параметров, сведены с присвоением коэффициентов: цена контракта- 0,8 баллов, качественные характеристики – 0,2 балла.
Все участники размещения заказа, которые определили цены с учетом постановлений Правительства получают максимальное количество баллов- 80. Количество баллов по критерию "качественные характеристики предоставления услуг" определяются по следующим критериям:

п/пп п/пп/п

Критерии Баллы и параметры

2 балла 1 балл 0 баллов
1 2 3 4 5
1 Качественные характеристики, а именно
1.1 Возможность выезда на место ДТП представителя страховщика, круглосуточно 24 часа В дневное время суток (в течение рабочего дня) нет
1.2 Возможность предоставления консультаций по вопросу ДТП 24 часа В дневное время суток (в течение рабочего дня) нет
1.3 Возможность выезда на ДТП аварийного комиссара, круглосуточно 24 часа В дневное время суток (в течение рабочего дня) нет
1.4 Срок урегулирования убытков по ОСАГО В течение 5 дней В течение 10 дней более 10 дней
1.5 Возможность предоставления эвакуатора для транспортировки транспорта с места ДТП За счет средств страховщика За счет средств страхователя Нет
1.7 Дополнительные услуги (акции, бонусы и др.) Да Нет
По мере уменьшения количества начисленного итогового балла на основании оценки и сопоставлении заявок присваивается порядковый номер <...> Заявка, набравшая максимальный балл, получает оценку - первый номер <...>
При этом, как следует из протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокола оценки и сопоставления заявок на конкурс, в перечне критериев оценки заявок указано "Цена контракта". Из чего полагаем, что в нарушение требований Закона о размещении заказов и требований конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок, конкурсной комиссией осуществлялась только по цене контракта.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 26.03.2009г. исх. № 7/1858 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 30.03.2009г. вх. № 2719 представлены документы и сведения по указанному выше конкурсу.
Анализ конкурсной документации показал. Конкурсная документация утверждена 13.02.2009г., на официальном сайте для размещения заказов заказ размещен по уникальным №8304550.
Конкурсной документацией - информационной картой (п.13,п.15) установлена дата подачи заявок участниками размещения заказа на участие в конкурсе до 11.03.2009г. 17:00 местного времени; дата вскрытия конвертов-12.03.2009 в 15:00, рассмотрение заявок -13.03.2009 г в 15:00., дата и время подведения итогов конкурса-17.03.2009г. в 15:00.
Установление заказчиком времени и даты окончания подачи заявок отличного от даты времени и даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе противоречит ч.2 ст.26 Закона о размещении заказов, так как согласно нормы данной статьи В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Из Технического задания Конкурсной документации следует, что заказчик не выставил всех параметров, необходимых для расчета страховой премии как требует того постановление Правительства № 739 от 08.12.2005г., заказчиком указаны только марка, категория и мощность транспортного средства, и указан коэффициент бонус-малус на очередной срок страхования, что не дает полной оценки для расчета цены предложения контракта.
Представителем Страховой компании "Ингострах" –которой был присвоен первый номер было заявлено, что на свой страх и риск, может быть в будущем убыток компании, компания применила в расчете страховой премии по определенным транспортным средствам коэффициент безаварийного использования транспортного средства на страхуемый период, в связи с чем предлагаемая им цена контракта получилась ниже других участников размещения заказа.
Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению дела были даны пояснения по оценке и сопоставлению заявок по качественным характеристикам, согласно которых осуществлялась оценка и сопоставление заявок, а также был представлен сам расчет.
Согласно представленного расчета и как было пояснено представителем Заказчика, наилучшие качественные характеристики были предложены Страховой компанией "Ингострах", на основании чего и предложения самой низкой цены контракта Конкурсной комиссией и был присвоен первый номер названной страховой компании.
Согласно ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.1 и1.1 ч.4 ст.28 настоящего закона. Поэтому доводы жалобы относительно результатов оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.1 и1.1 ч.4 ст.28 настоящего закона не могут быть рассмотрены Комиссией по контролю в сфере размещения заказа.
Представитель Заказчика признал, что результаты оценки не были опубликованы в нарушение ч.10 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан также установлено, согласно Техническому задания потребителями услуг являются школы районы, дом пионеров и центральная больница. Согласно ст. 18 "Особенности отбора финансовых организаций" Федерального закона "О защите конкуренции" названные субъекты не обязаны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Представителем заказчика на заседании Комиссии было заявлено, что на момент рассмотрения дела Муниципальный контракт заключен с ОСАО "Ингострах".
Учитывая изложенное и то, что согласно ч.4 ст.9 Закона о размещении заказов Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы местного самоуправления муниципального района, городского округа, соответственно осуществляют внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах-Аккорд" на действия заказчика и организатора конкурса Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан по размещенному заказу № 8304550 методом открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов с владельцами транспортных средств (школами и детсадами) по предоставлению услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, частично обоснованной.
2. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, а также то, что социальная направленность данного вида услуг для заказчика была крайне необходима на момент рассмотрения дела, предписание не выдавать.
3.Заказчику обратить внимание на строгое соблюдение правовых норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны