Решение б/н Решение и Предписание в отношении Государственного учреждени... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № ГЗ- 407/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
22 сентября 2009г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Борисов Н.Н. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа -секретарь комиссии,
при участии представителей:
от заказчика -ГУ "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы: Султанова А.Г., заместитель начальника Управления; Гендуллина Е.Ю, главный специалист - эксперт по доверенности от 22.09.2009г. (исх. № 03/35935/231),
от заявителя-ООО "Росгосстрах-Аккорд" – Захарова Д.И.- начальник правового управления по доверенности № 12 от 11.01.2009г.;
Заинтересованное лицо: ЗАО "СГ "УралСиб"- Алексеева С.И., менеджер по доверенности от 16.01.2009г.№ 98т; Гарифуллина Р.Р., начальник управления корпоративных продаж - без доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах-Аккорд" на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан по размещенному заказу № 090728/016196/9 методом открытого конкурса на право заключения государственного контракта по добровольному страхованию 2 этажного административного здания и по добровольному страхованию имущества (сервера) ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1- 82401,0 рублей, по лоту № 2 - 250,0 рублей. Источник финансирования – средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Росгосстрах-Аккорд" на действия конкурсной комиссии /Заказчика в лице Государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан по размещенному заказу № 090728/016196/9.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
От представителей ЗАО "УралСиб" также не поступило ни письменных, ни устных заявлений по предмету жалобы.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.09.2009г. исх. № 7/7974ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком 16.09.2009г. вх. №8826 представлены пояснения, оригиналы следующих документов:
Оригиналы заявок по Лоту № 1: ООО "Росгосстрах-Аккорд", ООО " Ингогарант-Уфа" филиал ООО СК в г.Уфа, ОАО "СК "Ростра", ОАО "СОГАЗ", ЗАО "СГ "УралСиб", по лоту № 2- ООО " Ингогарант-Уфа" и ОАО "СОГАЗ". Также представлены копии: приказа о размещении заказа, извещения, станицы файла о размещения заказа, конкурсной документации, протокола заседания по вскрытию конвертов, о размещении протокола на сайте, протокола по рассмотрению заявок, размещению его на сайте, протокола оценки и сопоставления заявок и размещении его на сайте, страницы из журнала регистрации извещений, протоколов, регистрации конкурсных заявок, уведомлений о принятых решениях.
Заказ размещен на официальном сайте Российской Федерации 28.07.2009 года.
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п.7.4. Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется путем сопоставления, оценки и ранжирования (присвоения заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров) в зависимости от степени выгодности условий, содержащихся в заявках на участие в конкурсе.
Согласно п.22 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится с применением бального метода по совокупности критериев (п.2 Информационной карты: в случае противоречия между положениями конкурсной документации, содержащимися в разделе 1. Инструкции и положениями Информационной карты (раздел 2, - Информационная карта имеет преобладающую силу: лот № 1- цена контракта, качество услуг, сроки (периоды) страхования.
Критерии (подкритерии) оценки заявок на участие в конкурсе и их значения (коэффициенты весомости) – указаны в п.7.5 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации.
"Оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения контракта. Критерии оценки конкурсных заявок с указанием баллов и параметров, сведены в таблицу, согласно которой значимость критерия цены контракта составляет 0,8, значимость неценовых критериев оценки составляет 0,2. Таблицей 1 установлено за снижение цены от 26% и ниже % от начальной цены контракта присваивается 10 баллов, за снижение от 15% до 25% (включительно- 5 баллов). Максимальное количество баллов по критерию "цена контракта" составляет 8.
Таблицей 2 определяется критерий "качество услуг", за выполнение услуг, предусмотренных таблицей 2 присваивается 10 баллов, за невыполнение -0 баллов. Максимальное количество баллов по критерию "Качество услуг" равно 8. Таблицей 3 осуществляется оценка по критерию "Сроки оказания услуг". Максимальное количество баллов по данному критерию равно -4. Общее количество баллов должно составлять -20.
Как следует из приложения к протоколу от 08.09.2009 г. все участники размещений заказа набрали равное количество баллов равное 20.
Как следует из п. 23 Информационной карты, оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в соответствии с критериями указанными в п. 7 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации, в порядке, установленном Заказчиком.
При оценке заявок по видам критериев предусмотренных конкурсной документацией содержание таких критериев и их значимость, т.е. каждый критерий имеет количественное (численное) измерение.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоено первый номер.
Согласно п.7.8.1. Конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Таким образом, заявитель указывает, что, учитывая набранное количество баллов, победитель должен был определяться исходя из того, какая из заявок поступила ранее.
Заявитель полагает, что при оценке и сопоставлении заявок Конкурсной комиссией заказчика были применены иные критерии, чем предусмотрены Конкурсной документацией, в связи с чем его интересы (очередность поступления заявки- № 1) были нарушены.

Анализ представленных материалов показал. Согласно протоколу № 7-2009 от 31.08.2009г. по лоту № 1 первой на участие в конкурсе 29.07.2009г. поступила заявка ООО "Росгосстрах-Аккорд" с предложением цены контракта равной 59940,27 рублей, последней, последней 31.08.2009г. поступила заявка ЗАО "СГ "УралСиб" с ценой предложения равной 22000,0 рублей.
По лоту № 2 поступило 2 заявки: 13.08.2009г. от ООО СК "Ингогарант" и 28.08.2009г. от ОАО "СОГАЗ" с одинаковой ценой предложения равной 210,81 рублей.
Согласно протоколу № 9-2009 от 03.09.2009 года все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу № 10-2009 от 08.09.2009 года все участники размещения заказа получили равное количество баллов. То есть в соответствии с п.7.6.2. и п.7.7.2 Конкурсной документации, согласно которым общее количество баллов определяется сложением баллов, рассчитанным по результатам оценки по критериям "цена контракта", "качество услуг" и "сроки оказания услуг".
Согласно п.7.3 Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленным в Информационной карте конкурса и конкурсной документации.
Пунктом 22 Информационной карты установлено: оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением бального метода по совокупности критериев, а пунктом 23 –порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в конкурсе. Согласно данному порядку указано, что Оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в соответствии с критериями указанными в п.7 раздела 1 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации, в порядке, установленном заказчиком. При оценке заявок по видам критериев предусмотренных конкурсной документацией содержание таких критериев и их значимость, т.е. каждый критерий имеет количественное (численное) измерение.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>
Согласно п.7.6.1. Оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения контракта. Критерии оценки конкурсных заявок с указанием баллов и параметров сведены в таблицы: № 1"цена контракта", №2- "качество услуг", № 3- "сроки оказания услуг", то есть определяется общее количество баллов, которое осуществляется сложением баллов рассчитанным по результатам оценки по критериям "цена контракта", "качество услуг" и "сроки оказания услуг".
Таким образом, Конкурсной комиссией заказчика каждому из участников конкурса присвоено равное количество баллов, то есть Конкурсной комиссией определено, что всеми участниками размещения заказа предложены одинаковые условия исполнения контракта.
Согласно п.7.8 и п.7.8.1. Конкурсной документации установлено, что комиссия на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Таким образом, при присвоении равного количества баллов всем участниками размещения заказа, согласно условиям Конкурсной документации (п.7.8.1.) меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащие такие условия.
Представителем заявителя было заявлено, что порядковые номера относительно других присваивались также с учетом уменьшения предложения цены контракта, в целях экономии бюджетных средств.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из того, что Конкурсной документацией установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением бального метода по совокупности критериев, следует, что Конкурсная комиссия Заказчика присвоила порядковые номера заявкам на участие в конкурсе по иным основаниям, чем установлены Конкурсной документацией.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов также установлено. Пунктом 3.4.3. Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе, а именно: все листы заявки на участие в конкурсе и приложений к ней должны быть прошиты, скреплены печатью и заверены лицом, подписавшим заявку. Согласно п.3.4.4. указанной документации, все документы, представленные Участниками размещения заказа, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) и скреплены соответствующей печатью в местах, где на это имеется указание. Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов.
Согласно ч.3.3 ст.25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, требование заказчика по подписанию каждого листа заявки на участие в конкурсе руководителем (уполномоченным лицом) является излишним требованием.
Также Законом о размещении заказов не предусмотрено изменять в ходе исполнения контракта предусмотренные контрактом объем услуг, однако пунктом 25 Информационной карты Конкурсной документации заказчик предусматривает условие изменение предусмотренные контрактом объем услуг на ( )(-)10% входе его исполнения.
Пунктом 6.7 Конкурсной документации установлено. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе Участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную цену) контракта (цену лота).
Заявка ЗАО "СГ "УралСиб" (том заявки) не содержит расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения, должность лица, заверившего копию, что также не соответствует п.3.26 Требований к оформлению документов (ГОСТ Р6.30-2003, Группа Т54), принятому и введенному в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03 2003 года № 65-ст.
Согласно указанному ГОСТу при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют завершительную надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Таким образом, следует, что Заявка на участие в конкурсе ЗАО "УралСиб" Конкурсной комиссией Заказчика была допущена в нарушение требований п.3.4.4., п.6.7 Конкурсной документации и принятому стандарту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Росгосстрах-Аккорд" на действия конкурсной комиссии Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан по размещенному заказу № 090728/016196/9 методом открытого конкурса на право заключения государственного контракта по добровольному страхованию 2 этажного административного здания и по добровольному страхованию имущества (сервера) ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан, обоснованной.
2. Государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090728/016196/9 методом открытого конкурса на право заключения государственного контракта по добровольному страхованию 2 этажного административного здания и по добровольному страхованию имущества (сервера) ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ведущий заседание Комиссии Р.Ф.Каримов

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 407/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
22 сентября2009 г., г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии –Каримов Р.Ф., исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Борисов Н.Н.- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - секретарь комиссии,
на основании своего решения № ГЗ -407/09 от 22.09.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по размещенному заказу № 090728/016196/9 методом открытого конкурса на право заключения государственного контракта по добровольному страхованию 2 этажного административного здания и по добровольному страхованию имущества (сервера) ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан путем :
- отмены протокола № 9-2009 от 03.09.2009 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе
- отмены протокола № 10-2009 от 08.09.2009 г. Оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2.Провести процедуру размещения заказа заказу № 090728/016196/9 методом открытого конкурса на право заключения государственного контракта по добровольному страхованию 2 этажного административного здания и по добровольному страхованию имущества (сервера) ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г.Уфы Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.Ф.Каримов

Связанные организации

Связанные организации не указаны