Решение б/н Решение в отношении МУ "Центр организации и проведения конку... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ по делу № ГЗ-127/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов


08 мая 2009 года, г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – <...> , заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
<...> заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
<...> - начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
<...> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> .- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа <...> ,
при участии представителей: от ЗАО "СГ "УралСиб" –<...> (доверенности от 10.12.2008 № 2766), <...> (доверенности от 26.01.2009№98т);
от Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" – <...> (доверенность от 31.01.2009г.);
от ООО "Росгосстрах-Аккорд"- <...> (доверенность от 08.05.2009 № 314), <...> (доверенность от 08.05.2009 № 315);
от организатора конкурса - МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" – <...> , директор; <...>  (доверенность от 23.03.2009 № 3);
от заказчика- Муниципального учреждения "Пожарная охрана городского округа г.Уфа. Республики Башкортостан"-<...>  (доверенность от 08.05.2009),
рассмотрев жалобу ЗАО "Страховая группа "УралСиб" и жалобу Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания "Энергогарант", по размещенному заказу № 8656817 методом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее –конкурс).
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО "Страховая группа "УралСиб" и жалоба Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" на действия организатора конкурса- МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа Республики Башкортостан по вышеназванному заказу.
В своей жалобе ЗАО "Страховая группа "УралСиб" указывает, что 23 марта 2009 года общество подало заявку на участие в открытом конкурсе, о чем была сделана соответствующая запись в журнале регистрации. Обществу был присвоен регистрационный номер заявки 01.
Однако, согласно протоколу № 8656817/2 ОК заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 28.04.2009 г. заявке Общества присвоен регистрационный номер <...> .
Таким образом, Заявитель полагает, что организатором конкурса проигнорирован тот факт, что общество первым подало заявку на участие в конкурсе.
Заявитель -Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" в своей жалобе заявляет, что он не был допущен к участию в конкурсе. Основанием для отказа послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно: в представленной копии выписки из протокола годового собрания акционеров ОАО "САК "Энерогарант", отсутствуют сведения, которые должен содержать протокол (Решение) общего собрания акционеров общества (либо Совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", в части наличия подписей председательствующего на общем собрании акционеров и секретаря общего собрания акционеров. При этом в пакет Заявки на участие в конкурсе была вложена нотариально заверенная доверенности на директора ЮУРФ ОАО "САК "Энергогарант"<...> .
В связи с тем, что в Компании выписки из протоколов общего годового собрания акционеров и Совета директоров заверяются подписью секретаря Совета директоров и печатью Компании, что не вызывало каких-либо возражений со стороны клиентов, партнеров, заказчиков, надзорных органов, нотариата, Заявитель просит подтвердить обоснованность отказа на участие в конкурсе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений от участников размещения заказа, чьи интересы непосредственно затрагиваются при рассмотрении данной жалобы в письменном виде, в адрес Управления не поступило.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 05.05.2009г. исх. № 7/3048 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Организатором конкурса 08.05.2009г. вх. № 4213 представлены пояснения, Заказчиком копии документов по указанному конкурсу (вх. 4150 от 07.05.2009г.).
Организатор конкурса указывает, что участником размещения заказа ЗАО "СГ "УралСиб" 23.03.2009 г. была подана заявка, но в прошитом томе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участник размещения заказа – юридического лица, т.е. заявка была подана не соответствующая требованиям п.1 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов и представляла не полный комплект документов.
25.03.2009 г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию в части изменения начальной цены контракта. Вследствие этого, 22.04.2009 г. ЗАО "СГ "УралСиб" были представлены соответствующие изменения в виде прошитого тома и, и в том числе приложен документ на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. При присвоении номеров заявкам участников в расчет принималась не дата подачи участниками размещения заказа изменений, внесенных в конкурсную документацию, а дата изменений, внесенных в свои заявки участниками размещения заказа по собственной инициативе.
Анализ документов показал. На официальном сайте для размещения заказов 21 марта 2009 года размещено извещение № 218656817 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, 25.03.2009г размещены изменения документации об аукционе. Заказчиком названного конкурса является Муниципальное учреждение "Пожарная охрана городского округа г.Уфа. Республики Башкортостан", организатором - МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур".
При рассмотрении документов, представленных Заказчиком (вх. от 07.05.2009 № 4150) установлено.
1. На участие в указанном конкурсе, согласно журнала регистрации поступило 7 заявок. Регистрация заявок осуществлена в следующей последовательности:
№п/п
* дата поступления заявок
первоначальная участник размещения заказа дата поступления заявок
с учетом изменений порядковые номера с учетом поступлений внесенных изменений а КД
1 23.03.2009 ЗАО "СГ "УралСиб" 22.04.09 7
2 23.03.2009 ООО "РГС-Аккорд" 26.03.09 1
3 23.03.2009 ОАО "ВСК" 21.04.09 3
4 08.04.2009 ООО СК "Резонанс" 08.04.09 с измен 2
5 16.04.2009 ОСАО "Энергогарант" 16.04.09 с измен 4
6 21.04.2009 ООО СК "Инногарант" 21.04.09 с измен 5
7 22.04.2009 СОАО "Русский страховой центр" 22.04.09 с измен. 6
Из протокола № 8656817/2 ОК заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 28.04.2009 г. и журнала регистрации - указанной последовательности поступления заявок на участие в конкурсе и дополнений к ним с учетом изменений установлено, что организатор конкурса присвоил порядковые номера заявкам участников размещения заказа по дате поступления изменений, поступивших от участников размещения заказа, вопреки тому, что изначально, поступившие заявки на участие в конкурсе были уже зарегистрированы каждая за определенным номером по порядку*.
Вместе с тем установлено. Заявки на участие в конкурсе поступившие от ЗАО "СГ "УралСиб" 23.03.2009, зарегистрированной за номером 1 в журнале регистрации и ОАО "ВСК" от 23.03.2009г., зарегистрированной за номером 3 не содержали в составе заявки (прошитого тома) документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участник размещения заказа – юридического лица.
Согласно ч.9 ст.25 Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
До времени начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанными участниками размещения заказа были представлены изменения, а именно: представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участник размещения заказа – юридического лица и заявки с таблицей цен к изменению по форме № 3.
Таким образом, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе указанные выше заявки соответствовали требованиям конкурсной документации и требованиям ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов
Согласно ч.8 ст.28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Согласно журнала регистрации заявки на участие в конкурсе поступили в следующей последовательности: 1.- 23.03.2009 -ЗАО "СГ "УралСиб"; 2. - 23.03.2009 - ООО "РГС-Аккорд"; 3 -23.03.2009 -ОАО "ВСК"; 4 -08.04.2009 -ООО СК "Резонанс"; 5 -16.04.2009 -ОСАО "Энергогарант"; 6 -21.04.2009 -ООО СК "Инногарант"; 7 -22.04.2009 -СОАО "Русский страховой центр".
Таким образом, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия, то есть в последовательности (номеру поступления) зафиксированной в журнале регистрации по подаче заявок на участии в конкурсе, а не внесенным изменениям.
Из чего следует, присвоение заявкам участников размещения заказа порядковых номеров по внесенным изменениям, противоречит ч.9 ст. 25 Закона о размещении заказов.
2. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено. Заявка на участие в конкурсе Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" в составе заявки не содержит документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участник размещения заказа – юридического лица. Представленная выписка и протокола годового общего собрания акционеров ОАО "Страховая компания "Энергогарант" подписана генеральным директором. В соответствии с п.6.22 Устава протокол Общего собрания акционеров подписывает регистратор Компании. Согласно п.8.3 Устава к компетенции генерального директора не относятся вопросы Общего собрания акционеров.
Согласно п/п "в" п.1 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Таким образом, Южно-Уральским региональным филиалом ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" не исполнено требование п/п "в" п.1 ч.3 ст. 25 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО "Страховая группа "УралСиб" на действия организатора конкурса- МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" по размещенному заказу № 8656817 методом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обоснованной.
2.Признать жалобу Южно-Уральского регионального филиала ОАО "Страховая акционерная компания" Энергогарант" на действия организатора конкурса- МУ "Центр организации и проведения конкурсных процедур" (450001, г.Уфа, ул.Бессонова, 2А) по размещенному заказу № 8656817 методом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не обоснованной.
3. Конкурсной комиссии заказчика–Муниципального учреждения "Пожарная охрана городского округа г.Уфа Республики Башкортостан по размещенному заказу № 8656817 методом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" .
Ведущий заседание Комиссии <...> .


.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны