Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-369/09 в отношении Минист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-369/09

4 сентября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан - Мусин А.К.;
ООО «Энергопрофи» - Масков Р.Г.;
ООО «УфаЭлектро» - Казанцев А.Н., Сарваров Р.М.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «Энергопрофи» (вх.№ 8180 от 28.08.2009г.) и ООО «УфаЭлектро» (вз.№8175 от 28.08.2009г.) на действия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9671817 «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета».
В жалобе ООО «УфаЭлектро» отражено следующее: «Считаем решение об отказе в допуске к участию в аукционе незаконным, как противоречащим действующему законодательству и ограничивающим в предпринимательской и иной деятельности, по следующему основанию. В обосновании отказа, согласно указанного протокола опубликованного на сайте, указывает, что нами не были представлены к заявке объёмы и виды предлагаемых работ (форма №2 документации об аукционе). На основании п/п 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и раздела VII форма №2 аукционной документации принято решение об отказе в участии. Согласно требованиям документации об аукционе на сайте, от участников аукциона требовалось указание объема выполняемых работ по форме №2, которая в данном случае представляет собой форму сводного сметного расчёта. Данная форма составляется в базовых фиксированных ценах 2001г. Конкурсной документацией не требовалось предоставление локальных смет с указанием объёмов в физических единицах. Согласно техническому заданию на строительство объекта, нами были обсчитаны объём предстоящих работ в базовых ценах 2001г., и заявлен в требуемой форме №2. Действующая практика формирования цен в количественном и денежном выражении в строительстве, предусматривает определение объёма в базовых фиксированных ценах с последующим пересчётов на текущие цены с индексом пересчёта, который складывается по результатам аукциона. Независимо от процента уступки в аукционе и суммы контракта, работы должны быть выполнены в полном объёме в соответствии с техническим заданием. Таким образом. ООО «УфаЭлектро» были соблюдены все требования, предъявляемые аукционной комиссией к данному виду заказа».
Согласно жалобы ООО «Энергопрофи», аукцион проведен с нарушениями положений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" , так как два участника аукциона: ООО «Эммин» и ООО «ТрансСтройРегион» были зарегистрированы позже установленного срока начала аукциона на семь минут.

Жалобы поданы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона приняты к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения № 9671817;
Копия документации об аукционе;
Заявки на участие в аукционе;
Копия журнала регистрации заявок;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9671817/1 от 19.08.2009г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона № 9671817/2 от 20.08.2009г.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
24.07.2009г. Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан было объявлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона № 9671817 «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета». Извещение о проведении открытого аукциона № 9671817 размещено на официальном сайте http//goszakaz.bashkortostan.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9671817/1 от 19.08.2009г. на участие в аукционе подано семь заявок, три из которых были отклонены, в том числе заявка ООО «УфаЭлектро» и ОАО ПП «Башсельэнерго» на основании: « в представленной заявке отсутствуют объёмы и виды предлагаемых работ (форма №2 документации об аукционе). На основании п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и раздела 6 форма №2 документации об аукционе принято решение об отказе в участии».
В соответствии с п.п.2 п.2.1.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать предложение участника размещения заказа о качестве выполняемых работ, содержащее качественные и иные характеристики работ ( по форме №2 документации об аукционе).
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в документации об аукционе заказчиком установлена форма №2 «описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик» в которой содержится таблица, для заполнения участниками размещения заказа, в виде сводного сметного расчета. Данная таблица состоит из пяти столбцов со следующими наименованиями: «№ локальной сметы»; «наименование работ»; предлагаемый к выполнению объем работ: «всего», «кап. Ремонт», «прочее». В конце таблицы содержаться строки со следующими наименованиями: «итого по всем главам в ценах 2001г.», «итого в ценах 2009г.». А также примечание: описание объемов и видов работ, предлагаемых к заполнению, может производиться и в ценах текущего года, если техническое задание Заказчика разработаны в ценах текущего года.
Проанализировав заявку ООО «УфаЭлектро», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что форма №2 заполнена участником размещения заказа в соответствии с требованиями указанными в данной форме, а именно описание объемов и видов работ представлено в ценах 2001г. Кроме того, в заявке ООО «УфаЭлектро» прописано, что ООО «УфаЭлектро» в лице директора Бадтретдинова Т.Б. сообщает о согласии выполнить капитальный ремонт объекта 9671817 «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета», в полном соответствии с техническим заданием Заказчика, на условиях документации об аукционе и проекта контракта.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке ОАО ПП «Башсельэнерго» описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик также представлены в соответствии с требованиями формы №2.
Таким образом, в нарушение ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов заявки ООО «УфаЭлектро» и ОАО ПП «Башсельэнерго» необоснованно не допущены Единой комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан до участия в аукционе.
Также следует отметь, что в заявках победителя аукциона ООО «ТрансСтройРегион» и ООО «Азурит» предложения участника размещения заказа о качестве выполняемых работ, содержащее качественные и иные характеристики работ представлены не по форме №2 документации об аукционе.
Согласно п.3.2.1. документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, заявки ООО «ТрансСтройРегион» и ООО «Азурит» должны быть не допущены до участия в аукционе, как несоответствующие требованиям документации об аукционе.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что согласно п.4.1.1. документации об аукционе аукцион проводится заказчиком 20.08.2009г. в 16.00 часов, однако в протоколе проведения открытого аукциона № 9671817/2 от 20.08.2009г. указано время проведения аукциона 16.05 часов.
Представитель Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан на рассмотрении жалобы не отрицал, что два участника задержались и что аукцион был начат позже, чем указывалось в документации об аукционе.
Таким образом, Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан нарушен порядок проведения аукциона.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе проведения внеплановой проверки аукциона № 9671817 установлены нарушения Закона о размещении заказов, которые содержат признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «УфаЭлектро» на действия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9671817 «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Энергопрофи» на действия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9671817 «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета» обоснованной.
3. Выдать заказчику - Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан /комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-369/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

04.09.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения №ГЗ-369/09 от 04.09.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9671817/1 от 19.08.2009г.;
1.2. отменить протокол проведения открытого аукциона № 9671817/2 от 20.08.2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «Капитальный ремонт системы инженерного обеспечения административного здания Башкирского Государственного театра оперы и балета» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-369/09 от 04.09.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны