Решение б/н Решение и предписание по делу по делу № ГЗ-250/09 в отношени... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-250/09

10 июля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж»- Халиков М.Р., Галин Х.Ш.; ООО «Русич» - Габделисламов С.А., Яфаров А.Ш., Валиуллин Р.Р.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ЧОП «Русич» вх.№6270 от 03.07.2009г. на действия ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 090507/016910/21 Услуги по охране объектов колледжа и общежития ФГОУ СПО "УМТК".
По мнению ООО ЧОП «Русич», заказчиком нарушены требования п.15 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия конкурсной документации;
Копия протокола вскрытия конвертов №090507/016910/21/1 от 09.06.2009г.;
Копия протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе №090507/016910/21/2 от 29.06.2009г.;
Копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №090507/016910/21/3 от 29.06.2009г.
Копии первых листов заявок участников размещения заказа.
Копия журнала регистрации заявок.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого конкурса, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» проведен открытый конкурс № 090507/016910/21 Услуги по охране объектов колледжа и общежития ФГОУ СПО "УМТК".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено, что конкурсная документация составлена без учета изменений вступивших в силу с 01.03.2009г. согласно Федеральному закону от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно не установлены требования в соответствии с п.п. в,д,е п.1 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.
В нарушение п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако в нарушение ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также в п.2.5. проекта контракта прописаны работы, не предусмотренные техническим заданием конкурсной документации.
Кроме того, в п.1.4. конкурсной документации установлен срок действия заявки на участие в конкурсе. Данное обстоятельство является нарушением ч.4 ст. 25 Закона о размещении заказов, так как вышеуказанным законом не предусмотрено установление заказчиком срока действия заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч.2.1 ст.22 Закона о размещении заказов в техническом задание конкурсной документации «Квалификационные требования к претенденту» установлены требования: наличие опыта обеспечения охраны объектов, наличие форменной одежды у охранников.
Согласно п.п.б п.1 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
В п.4.2.2 конкурсной документации установлено следующее требование – заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
В нарушение п.п.б п.1 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требования представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Представителем заявителя на заседании комиссии заявлено, что участник конкурса ООО ЧОП «Мангуст» необоснованно допущен до участия в конкурсе, так как к его заявке приложена выписка из ЕГРЮЛ датированная 2007г. Кроме того, ООО ЧОП «Русич» представлены разъяснения ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» исх.№ 01-1445 от 06.07.2009г. в котором отражено следующее: «несоответствие даты выдачи выписки из ЕГРЮЛ условиям ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов Единая комиссия оценила несущественным нарушением, не влияющим на достоверность сведений, содержащихся в самой выписке и в целом оценила выписку как документ, содержащий достоверные сведения об участнике. Так как Единая комиссия на основании ч.6 ст. 11 и ч.3 ст. 12 Закона о размещении заказов провела проверку достоверности представленной выписки».
Согласно ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, учитывая, что конкурсная документация составлена с нарушениями требований п.п.б п.1 ч.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, то есть заказчиком не установлено требования наличия в конкурсной документации выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, а также положения ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, действия единой комиссии при рассмотрении заявок не могут быть признаны неправомерными.
В тоже время, следует отметить, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, письмо ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» исх.№ 01-1445 от 06.07.2009г. согласно которому – «несоответствие даты выдачи выписки из ЕГРЮЛ условиям ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов Единая комиссия оценила несущественным нарушением», противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Русич» на действия ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса № 090507/016910/21 Услуги по охране объектов колледжа и общежития ФГОУ СПО "УМТК" обоснованной.
2. Выдать ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-250/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

10.07.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-250/09 от 10.07.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ФГОУ СПО «Уфимский механико-технологический колледж» устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1.отменить протокол вскрытия конвертов №090507/016910/21/1 от 09.06.2009г.;
1.2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе №090507/016910/21/2 от 29.06.2009г.;
1.3. отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090507/016910/21/3 от 29.06.2009г.;
1.4. внести изменений в конкурсную документацию с учетом положений Решения №ГЗ-250/09 от 10.07.2009 г.
1.5. провести процедуру размещения заказа «Услуги по охране объектов колледжа и общежития ФГОУ СПО «УМТК»» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны