Решение б/н Решение по делу № 384/09 в отношении МУ «Мелеузовская ЦРБ» м... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 384/09

10.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей
ООО «ЛиА»
- Олейников Андрей Михайлович
- Салимгареев Рамиль Расимович
МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ
- Денисова Татьяна Николаевна
- Ахметдинова Зульфия Акрамовна

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 04.09.2009г. (вх. № 8445) поступила жалоба от ООО «ЛиА» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ при размещении заказа № 9747098 путем проведения открытого аукциона на «Благоустройство территории (капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий на территории ЦРБ)».
По мнению заявителя, Единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «ЛиА».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 07.09.2009 года исх. № 7/7668ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Благоустройство территории (капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий на территории ЦРБ) ».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу согласно, которым, по мнению заказчика, следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе были изучены представленные аукционные документации. В аукционной документации ООО «ЛиА» представлена лицензия, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04 апреля 2005 года ГС-1-77-01-27-0-0276049645-021481-2, в которой указан состав деятельности: строительство зданий и сооружений II уровня ответственности, общестроительные работы и указываются, какие именно работы входят в общестроительные работы, далее – монтаж бетонных и железобетонных конструкций и указываются, какие именно работы входят в этот вид и так и далее. В состав деятельности по указанной лицензии не входит вид – транспортное строительство – улицы и дороги в жилой застройке, магистральные работы и улицы городов. И последний вид деятельности – осуществление функций генерального подрядчика, в котором не прописан, какие именно работы входят в этот вид.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 06.08.2009 года заказчиком МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ был размещен заказ № 9747098 на «Благоустройство территории (капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий на территории ЦРБ) ».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 99747098/1 от 27.08.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «ЛиА» по причине несоответствия лицензии на право осуществления видов работ, предусмотренных предметом аукциона.
Согласно п. 1. ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов, установлено требование на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии).
В соответствии с Федеральным Законом от 08 августа 2001г. № 128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производилось выдача лицензии на осуществлении функции генерального подрядчика, согласно требований выше указанного закона предусмотрено прекращение лицензирования видов деятельности в области строительства с 01 января 2010г. действие всех лицензий прекращаются с установленного законом срока.
В заявке заявителя ООО «ЛиА» была приложена лицензия, ГС- 1-77-01-27-0-0276049645-021481-2 от 04 апреля 2009г. по которой заявитель имеет право осуществлять функции генерального подрядчика. Таким образом, заявитель имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих все необходимые лицензии для требуемых работ.
Данное утверждение подтверждается ответом, на запрос сделанным Башкортостанским УФАС России в филиал по РБ Федерального лицензионного центра при РОССТРОЕ согласно, которому организация, имеющая лицензию на осуществление функции генерального подрядчика, те виды работ, которые не указаны в лицензии данной организации, имеет право по договору привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии для выполнения таких работ.
Следовательно, аукционная заявка ООО «ЛиА» соответствует требованиям ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единой комиссией по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «ЛиА» к участию в открытом аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 99747098/1 от 27.08.2009 года по аналогичным основаниям, что и заявка ООО «ЛиА» была не допущена к участию в открытом аукционе заявка ООО «Ваир». Заявка ООО «Ваир» также содержит лицензию, согласно которой имеет право осуществлять функции генерального подрядчика.
Следовательно, Единой комиссией по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявки ООО «Ваир» к участию в открытом аукционе.
В соответствии ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 3.2 «Информационной карты аукциона» в составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в форме описи документов представляемых для участия в аукционе (форма 1.4.1). В п. 5 формы 1.4.1 установлено требование по представлению в составе аукционной заявки копи учредительных документов участника размещения заказа.
Также согласно, п.п. «г» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 99747098/1 от 27.08.2009 года к участию в аукцио6е была допущена заявка МУП «Дорремстрой».
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка МУП «Дорремстрой» муниципального района Мелеузовский район РБ не содержит в полном объеме копии учредительных документов - Устава.
Согласно п.п. 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998г. № 28 (далее - ГОСТ Р 51141-98) дается понятие копии документа: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки.
Следует отметить, что соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Так как вышеуказанный Госстандарт России, не противоречит Закону о размещению заказа по рассматриваемому вопросу, заявка МУП «Дорремстрой» должна включать в себя Устав, в соответствии с ГОСТ Р 51141-98, т.е. копия Устава должна полностью воспроизводить информацию подлинного Устава и его внешние признаки.
В соответствии п.п. «а» п. 5.3.11 аукционной документации установлено, что участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, непредставления определенных документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказа.
Таким образом, заявка МУП «Дорремстрой» муниципального района Мелеузовский район РБ была не обоснованно допущена к участию в открытом аукционе.
Представителем заказчика, на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что 07 сентября 2009 года между МУ «Мелеузовская ЦРБ» и МУП «Дорремстрой» был заключен муниципальный контракт.
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляют проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛиА» (450104, г. Уфа, ул. Российская 41/3) на действия Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ (453854, РБ Мелеуз, ул. Октябрьская, 78) при размещении заказа № 9747098 путем проведения открытого аукциона на «Благоустройство территории (капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий на территории ЦРБ)» обоснованной.
2. Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг по МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ предписание не выдавать, при последующих размещениях заказа учесть замечания, изложенные в Решении ГЗ - 384/09.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны