Решение б/н Решение в отношении Администрации ЗАТО Межгорье № ГЗ-298/09 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-298/09

03.08.2009 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей
Администрации ЗАТО Межгорье:
ООО «Эко-Строй»

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Эко-Строй» 27.07.2009 года (вх. № 7994) на действия аукционный комиссии государственного заказчика, в лице Администрации ЗАТО Межгорье (далее - Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №1 ЗАТО Межгорье (далее - Аукцион)
ООО «Эко-Строй», являясь участником размещения заказа, в соответствии с аукционной документацией подало заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом № б/н по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 21 июня 2009 года Решением Комиссии в отношении ООО «Эко-Строй» было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
ООО «Эко-Строй», считает, что данное решение является незаконным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы по следующим основаниям.
-отсутствие указаний в документах об избрании или назначении физического лица обладающего правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности срока полномочий Директора ООО «Эко-строй» Виноградова Вадима Александровича, в соответствии п.п. в, п. 3 ст. 25, Закон о размещении заказов срок действия полномочий не оговаривается, требование аукционной комиссии по отсутствию предоставления контракта с директором ООО «Эко-строй» считаем неправомерным так как данное требование не было оговорено в аукционной документации. Данное нарушение считаем несущественным. Кроме того в заверенной выписки из единого государственного реестра юридических лиц, указанно в пункте сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица - директор Виноградов Вадим Александрович.
- указание нами в заявке на аукцион расчетного счета отличающегося от расчетного счета указанного в выписке из единого государственного реестра юридических лиц указанную при регистрации общества. Указание нами в заявке банковские реквизиты совпадают с реквизитами в платежном поручении подтверждающем перечисление денежных средств в обеспечении участия в аукционе, реквизиты банковского счета указанные в выписки из единого реестра юридических лиц так же присутствуют на официальном бланке.
Таким образом, считаем, что Комиссией была нарушена процедура рассмотрения заявок и об отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 29.07.2009 года о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Администрацией ЗАТО Межгорье (далее - Заказчик) представлена информация об Аукционе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
Частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в состав заявки на участие в аукционе, в том числе должен входить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа -юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В нарушение данных требований в документах, поданных ООО «Эко-Строй», отсутствует указание на подтверждение полномочий директора 000 «Эко-Строй» на дату подписания входящих в состав заявки документов - доверенностей, выданных Рыбакову В.В., главному инженеру 000 «Эко-строй», на представление интересов данной организации в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы № 1 ЗАТО Межгорье.
Статьей 91 ГК РФ предусмотрено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» директор общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Решением учредителя от 14.04.2005 года № 1 директором ООО «Эко-Строй» избран Виноградов В.А., без указания срока его полномочий. Пунктом 15.6 Устава ООО «Эко-Строй» определено, что участник общества заключает с директором контракт, в котором определяется, в том числе, и срок полномочий директора. Копия контракта в заявке отсутствует. Таким образом, при рассмотрении поданной заявки невозможно определить правомочность действий Виноградова В.А. как директора ООО «Эко-Строй» на момент подписания входящих в состав заявки документов, а именно доверенностей на Рыбакова В.В.
Кроме того, в заявке на участие в аукционе указаны банковские реквизиты участника размещения заказа в Башкирском ОСБ г.Уфы, тогда как в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2009 года № 199 указано, что участник размещения заказа имеет открытые банковские счета в филиале ОАО «УралСиб» в г.Уфа. Таким образом, участник размещения заказа указал сведения об открытых банковских счетах, отличные от сведений указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.04.2009 года № 199, что не позволяет сделать вывод о достоверности представленных им сведений.
Причина отказа в допуске ООО «Эко-строй» к участию в указанном выше аукционе - отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих полномочия Виноградова В.В. как директора ООО «Эко-Строй» по состоянию на дату подписания входящих в состав заявки документов.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 29.06.2009г. было размещено извещение № 9406154 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Проанализировав документацию об аукционе, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
В соответствии ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу № б/н рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2009 г в данном Аукционе приняло участие 2 заявки, ООО «СП», ООО «Эко-Строй». Решением комиссии ООО «Эко-Строй» было отказано в допуске на участие Аукционе в связи невозможностью определения правомочности действий Виноградова В.А., так как не определен срок полномочия директора.
В соответствии п.п. в, п.1 ч.2, ст. 35 Закона о размещении заказов документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
Согласно п.п. В, п. 1, ч. 2.1. аукционной документации установлено требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
Заявка ООО «Эко-Строй» подана и подписана главным инженером Рыбаковым В.В., в составе заявки иметься доверенность №4 от 16.07.2009 г. на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника размещения заказа, которая подписана и выдана директором Виноградовым В.А., а также к заявке приложено Решение учредителя о создании ООО «Эко-Строй» где в п. 6 иметься запись «Избрать директором ООО «Эко-Строй» Виноградова В.А.»
В соответствии п.2.1 раз. 2 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в аукционе, в которых отсутствует требования предоставления трудового контракта в составе подаваемой заявки.
Согласно ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно аукционной документации, аукционная комиссия не праве требовать иное от участника размещения заказа, кроме указанных п. 2.1 аукционной документации.
Таким образом, в действиях комиссии установлены нарушения Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эко-Строй» на действия Администрации ЗАТО Межгорье при размещении заказа № 9406154 путем проведения открытого аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №1 ЗАТО Межгорье, обоснованной.
2. Заказчику, единой комиссии государственного заказчика Администрации ЗАТО Межгорье выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ – 298/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

03.08.2009 г.  г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего Решения № ГЗ - 298/09 от 03.08.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации ЗАТО Межгорье. (453570, РБ, г. Межгорье ул. 40 лет Победы 58.) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на выполнении работ по капитальному ремонту здания средней общеобразовательной школы №1 ЗАТО Межгорье.
1.1 Отменить протокол «Рассмотрению заявок на участие в аукционе» № б/н от 21.07.2009г.
1.2 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны