Решение б/н Решение и Предписание по делу № 422/09 в отношении Министерс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 422/09

28.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

в присутствии представителей
ООО «ИнвестСтрой»
- не явились
Министерство труда и социальной защиты населения РБ
- Кучерук Леонид Борисович
- Рахимов Сагит Галимович

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 22.09.2009 года (вх. № 9028) поступила жалоба от ООО «ИнвестСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства труда и социальной защиты населения РБ (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9883986 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой).
- 25.09.2009 года (вх. № 9156) поступила жалоба от ООО «Кристал» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства труда и социальной защиты населения РБ (далее - Заказчик) при размещении заказа № 9883986 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой).
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала им в допуске к открытому аукциону.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.09.2009 года исх. № 7/8161ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой).
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 28.08.2009 года заказчиком Министерства труда и социальной защиты населения РБ был размещен заказ № 9883986 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой).
Протоколом рассмотрения заявок на аукцион № 9883986/1 от 18.09.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «ИнвестСтрой» и ООО «Кристал» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказа, п. 26.5 документации об аукционе (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе). В заявках ООО «ИнвестСтрой» и ООО «Кристал» в форме № 1 «Заявка на участие в аукционе» (п.5) участник размещения заказа не исключает п. 12.1 проекта государственного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
02.09.2009г. в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе Заказчиком Министерством труда и социальной защиты населения РБ были внесены изменения, в раздел 6 «Проекта государственного контракта», главы 12 «Оплата работ и взаиморасчеты», п. 12.1 - исключить.
В п. 5 «Условия оплаты» формы заявки ООО «ИнвесСтрой» и ООО «Кристал» подтверждают свое согласие с условиями оплаты в соответствии с п. 12 проекта государственного контракта.
Кроме того заявки участников размещения заказа ООО «ИнвесСтрой» и ООО «Кристал» были оформлены строго в соответствии с формой предложенной заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, ООО «ИнвестСтрой» и ООО «Кристал» подтвердили свое согласие с условиями оплаты с учетом официальных изменений.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика по рассмотрению заявок на участие в аукционе были нарушены требования Закона о размещении заказов в части необоснованного не допуска заявок ООО «ИнвестСтрой» и ООО «Кристал» к участию в открытом аукционе по причине указанной в протоколе рассмотрения заявок на аукцион № 9883986/1 от 18.09.2009 года.
Проанализировав заявку ООО «ИнвестСтрой» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующие.
02.09.2009г. в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе Заказчиком Министерством труда и социальной защиты населения РБ были внесены изменения, в главу 21 «Оформление и подписание заявки на участие в аукционе» п. 21.5 изложить в следующей редакции: Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что на томе заявки ООО «ИнвестСтрой» имеется только подпись без ее расшифровки (инициалов, фамилии) уполномоченного лица на подписание такого тома заявки.
Таким образом, аукционная заявка ООО «ИнвестСтрой» не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» (450001, РБ г. Уфа, ул. Бабушкина, 21) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства труда и социальной защиты населения РБ (450008, РБ г. Уфа, ул. Пушкина, 95) при размещении заказа № 9883986 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Кристал» (450105, РБ г. Уфа ул. Ак. Королева д. 2 оф. 96) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства труда и социальной защиты населения РБ (450008, РБ г. Уфа, ул. Пушкина, 95) при размещении заказа № 9883986 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция психоневрологического интернат в с. Улу-Теляк Иглинский район» (завершение строительства столовой) обоснованной.
3. Заказчику, в лице Министерства труда и социальной защиты населения РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 422/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

28.09.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 422/09 от 28.09.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»


ПРЕДПИСЫВАЕТ


1. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (450008, РБ г. Уфа, ул. Пушкина, 95) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2. Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 9883986/1 от 18.09.2009г.
3. Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 9883986/2 от 19.09.2009г.
4. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.


Связанные организации

Связанные организации не указаны