Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-511/09 в отношении ГОУ ВП... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-511/09

20 ноября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
секретарь комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»- Хабибуллин Т.Р., Хакимов И.Н.;
ООО «НПО Огнезащита» - Лукьянов В.В., Ильина В.В.
у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «НПО Огнезащита» вх.№10977 от 13.11.2009г. на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091016/000315/333 «установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей, автоматических установка пожаротушения и видеонаблюдения для нужд БГМУ».
Согласно жалобы ООО «НПО Огнезащита», отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлены все документы, касающиеся рассматриваемого аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» на официальном сайте сети Интернет размещено извещение № 091016/000315/333 «установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей, автоматических установка пожаротушения и видеонаблюдения для нужд БГМУ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №091016/000315/333/1 от 12.11.2009г. ООО «НПО Огнезащита» отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: не соответствуют условия оплаты».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в форме №1 документации об аукционе заказчиком предусмотрена таблица, в которой участник размещения заказа должен указать: сроки выполнения работ, место выполнения работ, условия оплаты, гарантия на выполненные работы.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Согласно пп.3,4 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Учитывая вышесказанное, требования к сроку предоставления гарантии, место, условия и сроки (периоды) выполнения работ должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком.
Статья 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. В данной статье отсутствует требование представления в составе заявки на участие в аукционе сведений о сроках выполнения работ, месте выполнения работ, условиях оплаты, гарантии на выполненные работы.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком при размещении заказа № 091016/000315/333 «установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей, автоматических установка пожаротушения и видеонаблюдения для нужд БГМУ» нарушены требования Закона о размещении заказов, вследствие чего ООО «НПО Огнезащита» недопущено до участия в аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что у некоторых из допущенных участников аукциона (ООО «Уралсистемсервис», ООО «Леонард-М») таблица предусмотренная формой №1 документации об аукционе заполнена не полностью, а именно не указаны: сроки выполнения работ, место выполнения работ, условия оплаты, гарантия на выполненные работы. Однако данные участники размещения заказа допущены до участия в аукционе, что показывает отсутствие единого подхода к рассмотрению заявок участников аукциона аукционной комиссии.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе приложен один проект государственного контракта по пяти лотам. В нарушение ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов заказчиком установлено требование представления в составе заявки на участие в аукционе – анкеты участника размещения заказа.
В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №091016/000315/333/1 от 12.11.2009г не содержит все обоснования решений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НПО Огнезащита» вх.№10977 от 13.11.2009г. на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091016/000315/333 «установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей, автоматических установка пожаротушения и видеонаблюдения для нужд БГМУ» обоснованной.

2. Выдать заказчику - ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»/аукционной комиссии ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-511/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20.11.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения №ГЗ-511/09 от 20.11.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №091016/000315/333/1 от 12.11.2009г;
2. отменить протокол аукциона № 091016/000315/333/2 от 16.11.2009г.;
3. провести процедуру размещения заказа «установка и монтаж систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей, автоматических установка пожаротушения и видеонаблюдения для нужд БГМУ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом положений Решения №ГЗ-511/09 от 20.11.2009г.
4. Заказчику - ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет», при последующих размещениях заказов учесть положения Решения №ГЗ-511/09 от 20.11.2009г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны